Найти тему
ABW

Прогулка по автомобильной "разборке" в США: мотор на BMW X5 за 250 долларов. Что с нами не так?

4Мы уже рассказывали о том, что покупка подержанного автомобиля в США по факту оказывается дешевле его дальнейшей эксплуатации в этой стране. Особенно дорог ремонт, стоимость которого может быть сопоставима с ценой самой "старушки". Но можно изрядно сэкономить, если крутить гайки самому и покупать б/у детали на "разборке". Вот о ней сегодня и расскажет наш соотечественник, проживающий в США:

-2

- Весной занесло меня в Орландо, штат Флорида. А там - большая и дешевая "разборка" Central Florida Pick & Pay. Приятелю надо было кое-какие детали на свой внедорожник купить, мне в принципе тоже не мешало крылья на свой Civic присмотреть. Да и вообще было интересно узнать, что собой представляет американский Клондайк б/у запчастей. 

Итак, представьте себе огромную площадку размерами с авторынок "Малиновка". Она разбита на секторы - это машины рассортированы по маркам. Само собой, очень много американских и японских автомобилей, а вот европейских намного меньше. 

-3

Но они там точно не теряются! Например, очень запомнился Mercedes W140 в отличнейшем состоянии, а еще видел там W201, W124, BMW разных моделей, Jaguar, Bentley… 

-4

Есть более свежие и более пожилые экземпляры, но в основном это автомобили 2000-х годов. При этом внешне многие из них выглядят идеально. Смотришь кузов, салон, подвеску - все в очень хорошем состоянии, внешних повреждений нет, пробеги до 150 тысяч миль. Но ты их не можешь завести, нет топлива, сняты аккумуляторы. 

-5

Почему же они тогда на этой площадке? Насколько я понимаю, эти машины попадают сюда через аукцион за совсем небольшие деньги. Если старая машина ломается, ее выгоднее продать за 300 долларов, чем заниматься ремонтом. Потому что труд в США ценится очень высоко, ремонт дорогой. Если старый автомобиль стоит 1500 долларов, а ремонт - 2000, заниматься им нет никакого смысла. 

-6

Как происходит процесс покупки? Сначала ты снимаешь нужные тебе детали, потом идешь в кассу и оплачиваешь их по прейскуранту. Например, амортизатор стоит 10 долларов, тормозная колодка - доллар за штуку, соответственно комплект в привычном понимании - 4, колесо - 15. 

-7

При этом марка машины, год ее выпуска или вариант исполнения значения не имеют. "Десятку" будет стоить и обычный амортизатор, и спортивный с регулировкой жесткости. За 15 можно взять и б/у колесо, и ни разу не использованную "запаску". При этом состояние деталей - как будто их только позавчера поставили. Все целое, "живое", без проблем откручивается. Но это еще и климат южного штата - машине 15 лет, а ржавчина просто отсутствует. 

-8

То же самое и с основными агрегатами. Двигатель стоит 249,99, "автомат" - 115,99. И это на BMW X5! Или видишь шикарный кожаный салон в отличном состоянии, а цена вопроса всего 50 долларов… Само собой, на все дают гарантию. Если деталь оказалась неисправной или просто не подошла, ее можно без проблем вернуть. 

-9

Все машины установлены на специальных стойках, так что можно снимать колеса или разбирать подвеску, вынимать двигатель или коробку, не пользуясь домкратом. Кроме того, "разборка" предоставляет кран, с помощью которого можно вынимать тяжелые агрегаты. Также можно взять в аренду инструменты, хотя обычно приходят со своими. Там можно все снимать, откручивать, только нельзя отрезать. 

-10

Да-да, покупатели все снимают сами (так же, как в немецких "шротах". - Прим. авт.). Потому-то детали и стоят так недорого. Если включать в стоимость работу разборщика, итоговая цена уже не будет такой низкой, и тогда проще купить новую деталь.

-11

Такие "разборки" хороши еще и тем, что ты можешь найти какую-нибудь мелочовку, например, хитрый пистон или копеечную деталь, которую обычным образом купить довольно сложно: ты не знаешь, как она называется, или ее надо заказывать и долго ждать. А так ты знаешь, где она находится, осматриваешь одну или несколько машин - и довольно быстро находишь то, что тебе нужно. Я помню, как у меня возникали вопросы в Беларуси: некоторые детали приходилось заказывать и ждать несколько недель. 

-12

Правда, найти на свой Civic кузовщину я так и не смог - таких машин на площадке не было. Все-таки модель относительно редкая, к тому же немолодая. 

-13

Зато взял амортизационные стойки с пружинами в сборе, мне их оценили по 25 долларов.

-14

Вообще эта "разборка" не совсем типичная. В основном я в Америке видел "шроты", где машины составлены в стопки, прямо как в кино показывают. Ты приезжаешь туда, находишь интересующую тебя модель, просишь с нее что-то снять. Или детали уже сняты. В любом случае они будут стоить намного дороже как раз потому, что в цену добавлена стоимость работ по разборке. А здесь эту работу делают сами покупатели.

-15

Люди ходят по рядам с большими тележками, прямо как в супермаркете! Я видел, что приезжают с женами, детьми, в общем, целыми семьями. А почему бы и нет? Все машины стоят чистые, никаких следов масла или смазки.

-16

Понятно, что "товар" разной степени комплектности: у одних машин уже мотора нет, у других - коробки, где-то оптики не хватает, где-то - кузовных элементов. Насколько я понял, автомобили там долго не застаиваются: через какое-то время, независимо от того, насколько хорошо их "выпотрошили" покупатели, они отправляются под пресс. 

-17

Понимая, какая судьба ждет эти машины, их немного жаль. Вот идешь, видишь VW Beetle стоят, кабриолеты. Такие красивые, что невольно возникает мысль взять да и собрать из них один "живой". Шутки шутками, но из этих "машинокомплектов" вполне реально сделать один автомобиль, который будет как новенький!

-18

Находясь под впечатлением от увиденного на американской "разборке", не мог не задаться следующим вопросом. Труд и вообще услуги в США стоят сумасшедших денег, а вот б/у запчасти - сущие копейки. Почему же у нас они такие дорогие? 

-19

Там это тоже бизнес, не благотворительность, на этом там зарабатывают деньги. Но почему в США мотор стоит 300 долларов, а у нас 1500? Почему там "автомат" можно взять за 100, а у нас за 800 долларов? Продавцы кивают на налоги, аренду. А что, в США этого нет? При этом там человеческий труд стоит очень дорого, а у нас он оценивается в копейки… 

Слушал и записывал Иван КРИШКЕВИЧ
Фото автора
ABW.BY

Наши материалы заслуживают вашего внимания, подпишитесь на канал ABW.BY в Telegram или следите за паблик-чатом в Viber

BMW
295,4 тыс интересуются