GMC Royale выпускался подразделением GM Truck & Coach Division в 1972-1978 годах и был первым автодомом, выпущенным крупным автопроизодителем. До появления GMC Royale подобный транспорт строился сторонними производителями на агрегатах серийных грузовиков, бок о бок с фургонами для почтовой службы и каретами скорой помощи. Royale изначально проектировался как RV (recreation vehicle), причем на платформе с передним приводом. Появление GMC Royale Motorhome вывело автомобильные путешествия на новый уровень по части комфорта и стиля!
Справедливости ради надо отметить, что идея использования переднеприводной платформы не принадлежала GMC. Еще в 1963 году компания Clark Equipment Corporation выпустила автодом Cortez, но GMC вывел дизайн моторхоумов на новый уровень. На Royale использовалась платформа переднеприводных Oldsmobile Toronado / Cadillac Eldorado с V8 объемом 455 кубических дюймов (7,5 литров), более поздние модели перевели на агрегат поменьше – 6,6 литров, но тоже с 8 цилиндрами. Оба мотора агрегатировались с автоматом GM. Тормоза на передних колесах были дисковыми, на всех задних – барабанные.
Благодаря переднему приводу уровень пола удалось опустить до всего 36 см над дорогой, правда пришлось спроектировать уникальную заднюю подвеску, при том, что по максимуму использовались серийные агрегаты. Автодома строились в двух вариантах длины: 23 и 26 футов (7,0 и 7,9 метров), причем около 90 % общего производства приходились на последние. Внутренняя высота составляла 190 см. Общий вес 23-футового автодома составлял 4800 кг, а 26-футового – 5700 кг, плюс запас воды 110 литров. Бензин заправлялся в два бака емкостью 95 литров.
Конструкция кузова представляла собой жесткую раму из сварных алюминиевых профилей. Широко использовался стеклопластик, листовой алюминий, пол был выполнен из влагостойкой фанеры. Оснащение соответствовало высшим комплектациям люксовых моделей GM: круиз-контроль, кондиционер, звуковая система, пневматическая подвеска.
Выпущено было в общей сложности 12 921 автодомов GMC, по оценкам поклонников 8 – 9 тысяч из них еще в рабочем состоянии. Производство прекратили в целях расширения производства грузовиков GMC.