Найти тему
Societé Turbo

Откуда пришёл стиль первого Москвича?

Оглавление

Как-то в Америке

1934 Hupmobile 518
1934 Hupmobile 518

Как ни странно, все началось с Великой Депрессии. До неё американская компания Hupmobile чувствовала себя прилично: строила машины в количестве до 65000 штук в год, развивалась, покупала заводы других фирм. С приходом сложных времен продажи стали падать. К 1934 дела пошли совсем плохо, срочно нужно было придумывать что-то, что заставило бы покупателей раскошеливаться, покупая новые Хапмобили. Ну где Американцы не пропадали! Быстро спроектировали "Самый дешевый автомобиль" и позвали известного промышленного художника Рэймонда Лоуи, который нарисовал аэродинамический стримлайнер 518й модели.

Не помогло... Уже в 1935 начались споры акционеров, и случилась попытка недружественного поглощения. После 4х лет мытарств с периодическими остановками производства, компания закрылась в 1939.

Лучшее для Германии

Opel Olympia OL38
Opel Olympia OL38

В середине 30х ХХ века нацистская Германия усиленно наращивала темпы милитаризации и индустриализации. Гитлеровская пропаганда блистала во всей своей "красе" - страна готовилась к Олимпийским играм 1936 года в Берлине, мощнейшему, по своему идеологическому воздействию, событию. В 1935 году на Берлинской автомобильной выставке загорается "сверхновая" - Opel Olympia, революционная модель с удивительно удачным дизайном и несущим стальным кузовом без рамы!

В 1936 Opel начал производство стилистически идентичного автомобиля модели Kadett.

Жесткое вдохновение

Английское выражение hardly inspired (жестко вдохновил), хоть и неуклюже переводится на русский, зато отлично соответствует тому, что произошло после появления этой машины. За несколько лет до войны Opel развил свежие американские тенденции в новый стиль автомобильного дизайна. Посмотрите, как выверены линии этого автомобиля. Как изящно и как правильно он выглядит. Да, отдельные крылья привязывают его к эпохе 30х, но оформление передка... У машины нет отдельных корпусов для передних фар - они встроены в переднюю панель и переходят в капот, расширяя его. Капот стал шире, но ни о какой грузности нет и речи - он очень удачно отформован.

Вдохновение и вдохновление

Renault Juvaquatre

Мсье Луи Рено, посетив выставку в Берлине, так сильно вдохновился новым Опелем, что всего через 2 года - в 1937 - французы запустили в производство свой Juvaquatre, который... хм... "слегка напоминал Олимпию".

Renault Juvaquatre Fourgonette
Renault Juvaquatre Fourgonette

"Жювакуатр" оказался машиной очень удачной. 3 года выпуска до войны. Затем прекращение производства. Послевоенное производство возобновилось в 1946 уже на национализированном предприятии. Простая машина пришлась как нельзя кстати в период восстановления. Неудивительно, что некоторые модификации, такие, как показанная сверху версия Fourgonette, выпускались до 1960 года.

KиМ-10-50

Очень показательна судьба советского автомобиля КиМ-10-50. Несмотря на условное сходство с Москвичом-400, ничего(!) общего с ним он не имеет. В основании машины заложена лёгкая рама, работающая на жесткость только совместно с кузовом.

КиМ-10-50 (Рисунок Э.Молчанова)
КиМ-10-50 (Рисунок Э.Молчанова)

Первоначальная версия КиМ-10 была даже оформлена по-другому - имела фары в отдельных корпусах. Но, под влиянием модных немецких автомобилей, её перестилизовали. Есть предположение, что это было сделано из-за предпочтений Вождя СССР.

Откуда приехал наш Москвич-400/401?

Opel Kadett
Opel Kadett
Москвич 400-422 (Рисунок А.Захарова)
Москвич 400-422 (Рисунок А.Захарова)

А Москвич наш приехал из Рюссельхайма. Из обломков завода Opel и обрывков рабочей документации, силами советских инженеров, возродился в Москве Opel Kadett K38. И стал первой массовой малолитражкой в СССР. Opel спроектировал его таким инновационным, что запаса технических решений хватило до 1956 года.

Авто
5,66 млн интересуются