Найти тему

На позитиве: сити-тест Citroen C3 Aircross

Текст: Сергей Удачин, Фото: Кирилл Калапов

  Официально  продаваемый в России без малого три месяца новый паркетник пока так и  не появился на столичных дорогах. В Citroen не говорят, сколько машин  нашло своих хозяев за это время. Похоже, совсем не много.
Официально продаваемый в России без малого три месяца новый паркетник пока так и не появился на столичных дорогах. В Citroen не говорят, сколько машин нашло своих хозяев за это время. Похоже, совсем не много.

Миловидный паркетник Citroen C3 Aircross продаётся в нашей стране уже больше двух с половиной месяцев. Впервые познакомиться с ним мне посчастливилось незадолго до официального старта продаж - в рамках первого российского тест-драйва модели ещё в феврале. Тогда этот симпатяга очаровал меня и других автожурналистов. Маленький «Ситро» зарядил нас позитивом, увлёк озорным характером, весёлым жужжанием трёхцилиндрового турбомоторчика, азартной управляемостью и заставил улыбаться вопреки угнетающей дождливой погоде.

Каждый элемент во внешности паркетника продуман и прорисован до мелочей. Отрада для глаз эстетов и перфекционистов!
Каждый элемент во внешности паркетника продуман и прорисован до мелочей. Отрада для глаз эстетов и перфекционистов!

Но, несмотря на кучу эмоций и впечатлений от поездок за рулём и на пассажирском сиденье по серпантинам Краснодарского края, к C3 Aircross накопилось достаточно вопросов, ответов на которые сразу не нашлось. Ведь нам не удалось оценить приспособленность маленького стильного кроссовера к тесноте городских улиц и парковок, на которых ему предстоит обитать наибольшую часть времени. А ещё мы не успели освоить все его навороты, коих в топовых тестовых автомобилях предостаточно. По этой причине решено было взять паркетник на тест-драйв ещё раз.

Эффектные  контрастные полоски на боковых стёклах багажника - это вам не наклейка  какая-нибудь или краска поверх поликарбоната, а специально запечатанная  между его слоёв структура.
Эффектные контрастные полоски на боковых стёклах багажника - это вам не наклейка какая-нибудь или краска поверх поликарбоната, а специально запечатанная между его слоёв структура.

Но теперь мы устроили автомобилю городское испытание, чтобы не оставить «белых пятен» в его личности. А за одно задались вопросом, какая из конфигураций этой модели оптимальна для покупки? Ведь одних только комбинаций оформления внешности насчитывается 90! Плюс три комплектации, три мотора на выбор, пара коробок передач и список опций, заметно увеличивающих изначально вполне привлекательный ценник модели. И это, вероятно, одна из причин, почему почти за три месяца C3 Aircross всё ещё не встречается на дорогах.

Максимальный  диаметр устанавливаемых на C3 Aircross легкосплавных колёс - 17 дюймов.  Эта опция доступна для старших комплектаций Feel и Shine за 30 000  рублей. В базе только штамповка!
Максимальный диаметр устанавливаемых на C3 Aircross легкосплавных колёс - 17 дюймов. Эта опция доступна для старших комплектаций Feel и Shine за 30 000 рублей. В базе только штамповка!

Пожалуй, нет смысла вновь перечислять все дизайнерские «фишки» этого «мимимишного» паркетника. Он также красочен, забавен и оригинален в антураже мегаполиса, как и на загородных трассах. С той лишь разницей, что теперь C3 Aircross притягивает взгляды куда большего количества людей. Он вызывает интерес как у стоящих по соседству в пробках водителей, так и у проходящих мимо пешеходов. Побуждает тех и других оборачиваться и разглядывать машину в деталях. А некоторых даже фотографировать её на смартфоны. Да, было и такое.

С  какой стороны к паркетнику не подойди, везде будет на что полюбоваться.  Тут вам и 3D задние фонари, и сложносочинённый бампер, и даже рейлинги  имеют причудливую форму на концах. Дизайнеры потрудились на славу.
С какой стороны к паркетнику не подойди, везде будет на что полюбоваться. Тут вам и 3D задние фонари, и сложносочинённый бампер, и даже рейлинги имеют причудливую форму на концах. Дизайнеры потрудились на славу.

Новый C3 Aircross для его владельца в городе - не только генератор хорошего настроения в любую погоду, но и самый короткий путь оказаться в центре внимания. Причём не так важно, где вы и что делаете: лихо маневрируете между машин на стоянке у гипермаркета, с лёгкостью паркуетесь в автоматическом режиме «без рук» в тесном дворе возле дома или же мчите по оживлённому проспекту с открытым панорамным люком. Привыкайте к тому, что вы звезда! И, судя по неспешному распространению модели у нас в стране, ещё долго ею будете.

Даже с трёхцилиндровым турбомоторчиком 1.2 этот «круассан в апельсиновой глазури» носится будь здоров!
Даже с трёхцилиндровым турбомоторчиком 1.2 этот «круассан в апельсиновой глазури» носится будь здоров!

Жестковатая подвеска, из-за которой кузов на разбитых дорогах в пригороде изрядно потряхивало, в мегаполисе с хорошим и гладким асфальтом показала себя достойно. О своей невысокой энергоёмкости ходовая напоминает разве что редкими, но ощутимыми встрясками на «лежачих полицейских», да пробоями на крупных ямах с острыми краями. Во всех остальных случаях зажатые на спортивный манер ради минимизации кренов и раскачек кузова подвески вполне комфортны. А как с ними здорово машина держит дорогу и прописывает повороты. Словно и не на кроссовере едешь!

В  противовес прорисованной в деталях внешности кроссовера его подкапотное  пространство выглядит пугающе. Над мотором нет даже какой-нибудь  симпатичной декоративной пластиковой крышки. Может быть, конечно, это  намёк, что эстетам заглядывать туда не следует?
В противовес прорисованной в деталях внешности кроссовера его подкапотное пространство выглядит пугающе. Над мотором нет даже какой-нибудь симпатичной декоративной пластиковой крышки. Может быть, конечно, это намёк, что эстетам заглядывать туда не следует?

Да и самый мощный, а заодно самый оптимальный из трёх двигателей, – 110-сильная «турботройка» 1.2 из семейства PureTech –весьма неплох в городе. С ним машинка шустра и маневренна в потоке, хороша если нужно кого-то обогнать. А ещё этот маленький моторчик на удивление экономичен. Средний расход топлива по городу у нашего кроссовера оказался даже ниже заявленного паспортного – 7,8 против 8,1 л/100 км. За это следует благодарить в том числе 6-ступенчатый автомат Aisin, работающий в тандеме только с этим бензиновым турбомотором, стрекочущим на холостом ходу, как маленький дизелёк. Передачи коробка щёлкает быстро и плавно.

Посадка за рулём весьма удобная. Всё под рукой, отлично видно и вперёд, и назад, и по сторонам.
Посадка за рулём весьма удобная. Всё под рукой, отлично видно и вперёд, и назад, и по сторонам.

Несогласованность, выражающаяся редкими пинками из-за подтыкания ступени невпопад, как у «робота», заметна только в режиме «ползком по пробкам». При такой езде двигатель чаще работает в диапазоне до 2000 об/мин, когда его вибрации максимальны и могут чувствоваться даже в салоне. А переключения между первыми передачами в районе 1500 об/мин, при которых турбина помогает мотору развить максимальный крутящий момент, лишь усугубляют этот эффект. Ситуацию в корне меняет выбор спорт-режима коробки. В нём в основном поддерживаются обороты от 2000 и выше, при которых силовой агрегат не резонирует с машиной, работая ровно и тихо.

Пользы  от проекционного дисплея, выезжающего из панели после запуска  двигателя, не так уж много. Он дублирует показания спидометра на  приборном щитке, а также отображает данные о работе круиз-контроля. Без  них тоже вполне можно прожить, при этом сэкономив  17 000 рублей.
Пользы от проекционного дисплея, выезжающего из панели после запуска двигателя, не так уж много. Он дублирует показания спидометра на приборном щитке, а также отображает данные о работе круиз-контроля. Без них тоже вполне можно прожить, при этом сэкономив 17 000 рублей.

Маневрировать в плотном потоке на C3 Aircross невероятно легко. Кроссовер, выглядящий со стороны пухлым с раздутыми, словно от укусов пчёл, щеками и кажущийся крупнее своих однокласников Nissan Juke и Kia Soul, на самом деле совпадает с ними по габаритам один в один. Его довольно высокая для города посадка позволяет смотреть вперёд над крышами некоторых легковушек. А благодаря большим окнам и охватывающим практически всю картину по бокам зеркалам за рулём чувствуешь себя уверенно. При этом ещё и электронника время от времени помогает.

Сиденья  мягкие и упругие, словно целиком сделаны только из плотного поролона  без какого-либо жёсткого каркаса. Любую часть кресла можно сжать в  руках, как губку. Но при этом кресла отлично держат форму и здорово  подстраиваются под сидящих в них людей.
Сиденья мягкие и упругие, словно целиком сделаны только из плотного поролона без какого-либо жёсткого каркаса. Любую часть кресла можно сжать в руках, как губку. Но при этом кресла отлично держат форму и здорово подстраиваются под сидящих в них людей.

Система контроля за «слепыми» зонами, если что, подмигивает огоньком в боковом зеркале. Функция слежения за рядностью пикнет при пересечении разметки без включённого поворотника, приняв манёвр за случайный. А ещё система экстренного торможения периодически зажигает на приборке красную надпись о приближении к едущей впереди машине. Но помощники, призванные следить за усталостью водителя и распознавать дорожные знаки, никак себя не проявили. Первый предательски молчал, как я только его не провоцировал, а второй никак не хотел узнавать на обочине предупреждения об ограничениях скорости.

Регулируемый  по углу наклона мягкий подлокотник есть лишь у водительского кресла   и  только в старших версиях Feel и   Shine. А вот регулировка сиденья по  высоте - по умолчанию доступна во всех комплектациях.
Регулируемый по углу наклона мягкий подлокотник есть лишь у водительского кресла и только в старших версиях Feel и Shine. А вот регулировка сиденья по высоте - по умолчанию доступна во всех комплектациях.

За этих ребят вряд ли стоит переплачивать. Зато бесключевой доступ работает отменно! Если в некоторых автомобилях сенсоры на ручках опознают владельца с переменным успехом, то C3 Aircross ни разу не посмел проигнорировать приложенный палец. Отдельной похвалы заслуживает автоматический парковщик. Этого молодца одобрила вся моя семья. Ребёнок даже заявил, что электроника паркуется также здорово, как и папа. Алгоритм работы простейший – активировав автопарковщик в меню на дисплее, надо выбрать, как поставить автомобиль, и указать машине поворотником с какой стороны искать свободное место.

Автоматический  парковщик этого автомобиля творит чудеса. Покупая C3 Aircross в топовой  версии Shine, не пожалеете, если переплатите за него 20 000 рублей. Оно  того стоит, поверьте!
Автоматический парковщик этого автомобиля творит чудеса. Покупая C3 Aircross в топовой версии Shine, не пожалеете, если переплатите за него 20 000 рублей. Оно того стоит, поверьте!

А дальше, только следуя указаниям на дисплее, включать «драйв» или задний ход, а ещё вовремя нажимать «газ» и «тормоз». Единственная претензия к системе состоит в том, что кнопок её активации нет под рукой. Каждый раз нужно лезть в меню. Впрочем, паркуемся мы не так уж часто, чтобы это раздражало. А вот настройки климатической системы, которые также необходимо всё время вызывать из меню или постоянно держать на экране, чтобы скорректировать скорость, температуру или направление обдува, не очень удобны. И как раз они-то востребованы чаще.

Уже в базе кроссовер укомплектован кондиционером. А в исполнениях побогаче установлен однозонный климат-контроль.
Уже в базе кроссовер укомплектован кондиционером. А в исполнениях побогаче установлен однозонный климат-контроль.

Интерьер C3 Aircross – отдельная история. В мегаполисе неизбежно приходится проводить много времени в машине, стоя в заторах и глухих пробках. Поэтому удобство и продуманность, дизайн и навороты в автомобиле очень важны. И по этой части к салону паркетника невозможно придраться. Французы – признанные мастера делать красиво и удобно, обходясь простыми и недорогими материалами. Весь пластик в машине жёсткий, звонкий и скользкий, но сформованные из него панели настолько классно смотрятся, что о том, из чего они сделаны, думаешь в последнюю очередь. Или не думаешь вовсе.

Обивка  сидений смотрится здорово, но на ощупь эта скользкая синтетика  понравится не всем. В качестве альтернативы можно выбрать отделку   частично кожзамом. Он, конечно, тоже искусственный, но поприятнее.
Обивка сидений смотрится здорово, но на ощупь эта скользкая синтетика понравится не всем. В качестве альтернативы можно выбрать отделку частично кожзамом. Он, конечно, тоже искусственный, но поприятнее.

Салон кроссовера выглядит, как у концепт-кара с подиума. Взять хотя бы усечённый снизу пухлый руль, 7-дюймовый экран мультимедиа похожий на большой планшет, ручку стояночного тормоза причудливой формы или «дырявый» рычаг коробки передач. Плоские сиденья с контрастной строчкой и яркими акцентами на спинке выглядят скорее творчеством дизайнеров, чем работой инженеров. Но они при совсем не анатомической плоской форме почти без боковой поддержки на самом деле комфортны. Опускаясь в мягкие объятия водительского кресла, даже не жалеешь об отсутствии у него поясничного упора.

Солнцезащитные  роль-шторки на окнах задних дверей, пожалуй, самая полезная  составляющая пакета опций Family за 30 000 рублей. Помимо неё, в  перечень входит двигающися продольно задний диван и опрокидывающаяся  спинка переднего пассажира. Жаль шторки нельзя заказать отдельно.
Солнцезащитные роль-шторки на окнах задних дверей, пожалуй, самая полезная составляющая пакета опций Family за 30 000 рублей. Помимо неё, в перечень входит двигающися продольно задний диван и опрокидывающаяся спинка переднего пассажира. Жаль шторки нельзя заказать отдельно.

Удобно усевшись в C3 Aircross, время от времени невольно любуешься обстановкой в машине, удивляешься уместности там и здесь разных ниш, полочек с прорезиненной поверхностью и карманов. Эта красота и звучит-то здорово. И речь не о приличной акустике с эквалайзером и цифровой обработкой звука от фирмы Arkamys, а о простейших сервисных сигналах. Например, включённый поворотник не пикает и не щёлкает, как в большинстве машин. В C3 Aircross его работа напоминает звук лопающихся пузырьков. Все эти маленькие приятные мелочи в машине можно перечислять ещё долго.

Спинку  заднего дивана можно регулировать по углу наклона целиком или по  частям. Это пригодится пассажирам ростом больше 170 см. Иначе при  наличии опционального люка в крыше они могут упираться в обивку потолка  макушкой.
Спинку заднего дивана можно регулировать по углу наклона целиком или по частям. Это пригодится пассажирам ростом больше 170 см. Иначе при наличии опционального люка в крыше они могут упираться в обивку потолка макушкой.

Это и огромный панорамный люк почти во всю крышу, на половину открывающийся с помощью электропривода и позволяющий ощутить ветер в волосах, как в кабриолете. И выдвижные роль-шторки от солнца в задних дверях, которые в жару пригодятся даже при наличии тонировки у машины. И продольно двигающийся по частям на 15 см задний диван с регулировкой спинок по углу наклона. И двухуровневый пол в багажнике. Словом, в такой машине с хорошим настроением и улыбкой на лице можно сколь угодно долго просидеть в многочасовых пробках!

Большая  панорамная секция в крыше за 32 000 рублей опция может и не самая  полезная, но классная. От лучей солнца пассажиров и водителя защитит  выдвигающаяся под ней с помощью электропривода шторка.
Большая панорамная секция в крыше за 32 000 рублей опция может и не самая полезная, но классная. От лучей солнца пассажиров и водителя защитит выдвигающаяся под ней с помощью электропривода шторка.

Вот только в большинстве своём эти приятные мелочи – опции. Большинство из них нельзя получить в базовой версии Live от 1287000 рублей. Если же бездумно набирать их в средней комплектации Feel с нашим турбомотором и автоматом, то вместо начальных 1352000 рублей машина обойдётся в 1595000 рублей. А топовая версия Shine с полным набором оснащения и таким же силовым агрегатом встанет в 1688000 рублей. Наш тестовый автомобиль, к слову, стоит немногим меньше – 1655000 рублей - поскольку у него не двухцветный кузов, и салон обтянут тканью, а не кожзамом.

Зато если открыть  люк в передней части, то можно почувствовать себя, почти как в кабриолете.
Зато если открыть люк в передней части, то можно почувствовать себя, почти как в кабриолете.

Какую же тогда версию предпочесть и что из опций выбрать, дабы цена была адекватной, а машина выглядела также ярко и привлекательно? На самом деле для непритязательных к наворотам вполне подойдёт и базовый C3 Aircross Live одного из доступных ярких цветов. С обогревом передних сидений и противотуманками с «турботройкой» и автоматом он обойдётся в 1324000 рублей. Варианты с менее мощными бензиновым атмосферником 1.2 или дизелем с МКП в городе видятся куда менее привлекательными, хотя и стоят дешевле на 188000 и 102 000 рублей соответственно.

Минимальный  объём багажника 410 л. Но если задний диван сдвинуть на 15 см вперёд,  то его объём увеличивается на 110 л! А при сложенной спинке кресла  переднего пассажира в салон влезает груз длиной до 2,4 м.
Минимальный объём багажника 410 л. Но если задний диван сдвинуть на 15 см вперёд, то его объём увеличивается на 110 л! А при сложенной спинке кресла переднего пассажира в салон влезает груз длиной до 2,4 м.

Куда интереснее машина в средней версии Feel даже на стальных 16-дюймовых колёсах с простейшим тканевым салоном. Добавив к её оснащению пакет салонных «полезняшек» Family со сдвижным диваном и шторками на окнах за 30000 рублей, бесключевой доступ за 12000 рублей, парктроник с камерой заднего вида за 28000 рублей, обогрев лобового стекла с датчиком дождя за 10000 рублей и панорамную крышу с люком за 32000 рублей, вы получите, пожалуй, оптимальный по всем статьям вариант паркетника. С турбомотором и автоматом он обойдётся в 1487000 рублей.

Пол  багажника двухуровневый во всех комплектациях кроссовера. Если  установить его в верхнем положении, то в подпол  можно свалить гору  мелкой поклажи - от набора автомобилиста до сумок из магазина. При этом  грузовой отсек будет выглядеть аккуратно.
Пол багажника двухуровневый во всех комплектациях кроссовера. Если установить его в верхнем положении, то в подпол можно свалить гору мелкой поклажи - от набора автомобилиста до сумок из магазина. При этом грузовой отсек будет выглядеть аккуратно.

Топовую комплектацию Shine есть смысл рассматривать, если вы хотите получить машину на легкосплавных дисках по умолчанию и намерены окружить себя всеми доступными наворотами этой модели. Наиболее интересные и полезные из них: пакет Park Assist с автоматическим парковщиком за 20000 рублей и беспроводная зарядка для смартфона по стандарту Qi за 7000 рублей. А вот переплата в 17000 рублей за проекционный дисплей сомнительна, да и в пакете Safety за 35000 рублей полезными будут лишь половина систем.

Камера  заднего вида вместе с системой кругового обзора - полезная опция в  городе. Пользуясь ею при каждой парковке, удивляешься, как вообще раньше  жил без этого.
Камера заднего вида вместе с системой кругового обзора - полезная опция в городе. Пользуясь ею при каждой парковке, удивляешься, как вообще раньше жил без этого.

В частности, функции автоматического переключения между дальним и ближним светом, предупреждения о столкновении и экстренного торможения. Впрочем, если выбирать дополнительное оснащение без фанатизма, то и самую дорогую версию машины вполне можно получить с опциями чуть больше, чем за 1500000 рублей. А это, кстати, лишь немногим дороже не первый год продаваемых у нас «Соула» и «Джука», которые уже не выглядят такими же яркими пятнами в потоке машин и не способны сделать вас звездой на дороге, как новый Citroen C3 Aircross!

На  выбор для Citroen C3 Aircross доступны 8 цветов кузова стоимостью от 17  000 до 20 000 рублей. Бесплатных не предусмотрено. Наиболее яркие и  интересные из них три: оранжевый, красный и синий. Заказывая машину с  одним из этих колеров, можно даже не покупать пакеты индивидуализации. И  без них кроссовер всегда будет в центре внимания.
На выбор для Citroen C3 Aircross доступны 8 цветов кузова стоимостью от 17 000 до 20 000 рублей. Бесплатных не предусмотрено. Наиболее яркие и интересные из них три: оранжевый, красный и синий. Заказывая машину с одним из этих колеров, можно даже не покупать пакеты индивидуализации. И без них кроссовер всегда будет в центре внимания.

Технические характеристики Citroen C3 Aircross 1.2 AT

Тип двигателя - Бензиновый турбированный с распределённым впрыском

Рабочий объём,см³ - 1199

Число цилиндров - 3

Макс. мощность, л.с/об.мин. - 110/5500

Макс. момент, Нм/об.мин. - 205/1500

Трансмиссия - Автоматическая 6-ступенчатая

Тип привода - Передний

Передняя подвеска - Независимая, пружинная, McPherson

Задняя подвеска - Полузависимая, пружинная

Тормоза - Дисковые (передние вентилируемые)

Габариты (ДхШхВ), мм - 4 154 x 1 756 x 1 6377

Колёсная база, мм - 2 604

Дорожный просвет, мм - 175

Снаряженная масса, кг - 1 263

Максимальная скорость, км/ч - 183

Разгон до 100 км/ч, с - 10,6

Расход топлива (комб.), л/100 км - 6,5

Объём багажника, л - от 410 до 1289

Объём топливного бака, л - 45

Размер шин - 205/60 R16

Цена, руб. - от 1 242 000

C3  Aircross с любым из восьми цветов кузова за доплату в 18 000 рублей   можно также получить с белой, серой или чёрной крышей. Только нужно ли? И  без этого паркетник смотрится эффектно.
C3 Aircross с любым из восьми цветов кузова за доплату в 18 000 рублей можно также получить с белой, серой или чёрной крышей. Только нужно ли? И без этого паркетник смотрится эффектно.
Авто
5,66 млн интересуются