Как же быстро летит время! Уже в следующем году культовый "паркетник" BMW X5 отметит 20-летний юбилей, успев сменить за свою жизнь уже четыре поколения!
Для многих этот автомобиль остается пределом мечтаний, другие же, напротив, не находят в нем ничего особенного: дескать, пятый "икс" уже давно превратился в унылый и заурядный семейный кроссовер.
Сейчас в это верится с трудом, но ведь было время, когда концерн BMW и вовсе не выпускал кроссоверы! Довольно-таки консервативный менталитет баварского менеджмента вдруг стал меняться после того, как весной 1994 года концерн прибрал к рукам британскую Rover Group, в состав которой в то время входила компания Land Rover. Тогда-то немцы и призадумались о создании "паркетника" со спортивным уклоном, используя внедорожные наработки англичан, в частности некоторые узлы и агрегаты от Range Rover, - без малого 20 лет назад для "баварских моторов" X5 стал своего рода ветром перемен.
Первое поколение X5 (E53), над внешностью которого работала команда дизайнеров под началом небезызвестного Криса Бэнгла, встало на конвейер американского завода BMW в Спартанбурге - предприятие в Южной Каролине заработало еще в 1995 году, когда на нем освоили выпуск родстера Z4. Дебют X5 состоялся спустя пару лет после появления главного конкурента Mercedes M-класса (нынче он известен как GLE), но за несколько лет до выхода на рынок еще одной немецкой пары принципиальных соперников в лице Porsche Cayenne и Audi Q7.
Для обозначения X5 баварцы придумали собственный термин - SAV (сокращение от Sports Activity Vehicle), намекая на отточенную "асфальтовую" управляемость модели. В 2003 году X5 был обновлен и обзавелся более мощными моторами: трехлитровый дизель, например, стал развивать 218 л.с. вместо прежних 184, бензиновый V8 объемом 4,4 л прибавил 34 л.с. (320 л.с.), были в гамме и "разогретые" is-версии с "восьмерками" 4.6 и 4.8 мощностью 347 и 360 л.с.
C появлением X5, что называется, понеслось - кроссоверное семейство BMW постоянно пополнялось новыми моделями: X1, X2, X3, X4, X6 и X7, появление которого не за горами. Похоже, что пройдет еще лет пять-семь, и пальцев на руках, чтобы сосчитать все "паркетники" в гамме баварского производителя, уже не хватит. Сам же X5 при смене поколений все больше раздувался в габаритах, салон становился комфортнее, а электроники на борту прибавлялось. Так, появившееся в 2006 году второе поколение X5 (код E70) от носа до хвоста насчитывало уже 4,85 м против 4,66 м у машины первой генерации.
Полный привод в обоих случаях представлял собой конструкцию с многодисковой электронно-управляемой муфтой привода передних колес, без понижающей передачи и блокировок. Но у X5 второго поколения муфта срабатывала быстрее, а на заднюю ось передавалось до 60% тяги (до этого - 62%). После модернизации кроссовера в 2010 году бензиновые (вместо "атмосферников" стали использоваться турбированные агрегаты) и дизельные двигатели прибавили в мощности (от 245 до 407 л.с.), но еще годом раньше в гамме появилась полноценная "заряженная" модификация X5 M с 555-сильным мотором V8 Biturbo объемом 4,4 л.
Ушли в прошлое и механические коробки - кроссовер стал комплектоваться 6- или 8-ступенчатым "автоматом". Помимо заводов в США и Мексике сборку X5 освоили и на заводе "Автотор" в Калининграде: контракт об организации производства был подписан еще в марте 1999 года, но X5 "прописался" на российском предприятии только спустя 10 лет.
Третье поколение X5 (заводской индекс F15) было представлено в 2013 году. В конструктивном плане оно представляло собой плод глубокой модернизации прежней модели с двухрычажной подвеской спереди и многорычажной сзади. Автомобиль стал легче примерно на 90 кг, кузов стал жестче, а в длину прибавил 32 мм, причем исключительно за счет удлиненного переднего свеса. Под капотом "прописались" исключительно турбомоторы с отдачей от 218 до 450 л.с.
"Третий" X5 обзавелся новым 381-сильным дизелем N57 с тремя турбинами, а также гибридной модификацией с 313-сильной бензоэлектрической установкой. Двигатель на X5 M стал мощнее (575 л.с.). "Автомат" остался только один - о восьми скоростях. Стал шире список доступных для X5 электронных помощников (в частности, это системы ночного видения, кругового обзора и автоматической парковки).
На этой неделе баварцы обнародовали подробности о кроссовере четвертого поколения (G05), который примет эстафету у предшественников, разошедшихся по свету тиражом более 2,2 млн единиц! С прежним поколением новинку уже никак не спутать: спереди новый X5 теперь легко узнать по не на шутку раздувшимся "ноздрям", сзади - по полностью измененной оптике (фонари имеют новый рисунок и стали тоньше).
Серьезно перекроен и интерьер "паркетника". В стандартную комплектацию входит новая система, которую в BMW окрестили Live Cockpit Professional, ее главной особенностью является цифровая комбинация приборов с 12,3-дюймовым дисплеем.
Создан X5 G05 на уже известной по BMW нынешней волны единой модульной платформе CLAR с широким использованием компонентов из алюминия, карбона и магния. В длину X5 растянулся уже без малого на 5 м (до 4,92 м), колесная база удлинилась на 4,2 см (до 2,97 м).
Несмотря на это, багажник теперь вмещает на 5-10 л меньше, чем у предшественника, - 645 л в стандартной конфигурации и 1860 л со сложенными задними сиденьями. К слову, со сменой поколений у X5 сохранилась и опционная "галерка".
Пока для нового X5 заявлен квартет двигателей - два бензиновых мотора 3.0 (340 л.с.) и 4.4 (462 л.с.) и пара дизелей объемом 3 л (265 и 400 л.с.), включая новейший агрегат B57 с четырьмя турбинами. Все версии - с полным приводом и 8-ступенчатым "автоматом". Как и в случае с X3 третьего поколения, будут в гамме и заднеприводные версии X5, но они появятся позже.
Впервые для X5 будет предложена пневмоподвеска всех четырех колес (для машин прежних поколений опцией являлась "пневма" только для задней оси), а также знакомый по другим моделям баварской марки механизм подруливания задних колес (Integral Active Steering). Кроме того, можно будет заказать и "внедорожный" пакет, в состав которого включена электронная блокировка дифференциала задней оси.
В Беларуси новый X5 появится в ноябре. С актуальными предложениями X5 прежних трех поколений на нашем рынке можно ознакомиться в нашей обширной базе объявлений - цены на баварский "паркетник" варьируются от 5950 до 64.900 долларов.
Наши материалы заслуживают вашего внимания, подпишитесь на канал ABW.BY в Telegram или следите за паблик-чатом в Viber