Найти тему
ABW

"Икс-пятый" 20 лет спустя: все о первом в истории кроссовере BMW. А вам какое из поколений больше нравится?

Как же быстро летит время! Уже в следующем году культовый "паркетник" BMW X5 отметит 20-летний юбилей, успев сменить за свою жизнь уже четыре поколения!

Для многих этот автомобиль остается пределом мечтаний, другие же, напротив, не находят в нем ничего особенного: дескать, пятый "икс" уже давно превратился в унылый и заурядный семейный кроссовер.

Сейчас в это верится с трудом, но ведь было время, когда концерн BMW и вовсе не выпускал кроссоверы! Довольно-таки консервативный менталитет баварского менеджмента вдруг стал меняться после того, как весной 1994 года концерн прибрал к рукам британскую Rover Group, в состав которой в то время входила компания Land Rover. Тогда-то немцы и призадумались о создании "паркетника" со спортивным уклоном, используя внедорожные наработки англичан, в частности некоторые узлы и агрегаты от Range Rover, - без малого 20 лет назад для "баварских моторов" X5 стал своего рода ветром перемен.

-2

Первое поколение X5 (E53), над внешностью которого работала команда дизайнеров под началом небезызвестного Криса Бэнгла, встало на конвейер американского завода BMW в Спартанбурге - предприятие в Южной Каролине заработало еще в 1995 году, когда на нем освоили выпуск родстера Z4. Дебют X5 состоялся спустя пару лет после появления главного конкурента Mercedes M-класса (нынче он известен как GLE), но за несколько лет до выхода на рынок еще одной немецкой пары принципиальных соперников в лице Porsche Cayenne и Audi Q7.

-3

Для обозначения X5 баварцы придумали собственный термин - SAV (сокращение от Sports Activity Vehicle), намекая на отточенную "асфальтовую" управляемость модели. В 2003 году X5 был обновлен и обзавелся более мощными моторами: трехлитровый дизель, например, стал развивать 218 л.с. вместо прежних 184, бензиновый V8 объемом 4,4 л прибавил 34 л.с. (320 л.с.), были в гамме и "разогретые" is-версии с "восьмерками" 4.6 и 4.8 мощностью 347 и 360 л.с.

-4

C появлением X5, что называется, понеслось - кроссоверное семейство BMW постоянно пополнялось новыми моделями: X1, X2, X3, X4, X6 и X7, появление которого не за горами. Похоже, что пройдет еще лет пять-семь, и пальцев на руках, чтобы сосчитать все "паркетники" в гамме баварского производителя, уже не хватит. Сам же X5 при смене поколений все больше раздувался в габаритах, салон становился комфортнее, а электроники на борту прибавлялось. Так, появившееся в 2006 году второе поколение X5 (код E70) от носа до хвоста насчитывало уже 4,85 м против 4,66 м у машины первой генерации.

-5

Полный привод в обоих случаях представлял собой конструкцию с многодисковой электронно-управляемой муфтой привода передних колес, без понижающей передачи и блокировок. Но у X5 второго поколения муфта срабатывала быстрее, а на заднюю ось передавалось до 60% тяги (до этого - 62%). После модернизации кроссовера в 2010 году бензиновые (вместо "атмосферников" стали использоваться турбированные агрегаты) и дизельные двигатели прибавили в мощности (от 245 до 407 л.с.), но еще годом раньше в гамме появилась полноценная "заряженная" модификация X5 M с 555-сильным мотором V8 Biturbo объемом 4,4 л.

-6

Ушли в прошлое и механические коробки - кроссовер стал комплектоваться 6- или 8-ступенчатым "автоматом". Помимо заводов в США и Мексике сборку X5 освоили и на заводе "Автотор" в Калининграде: контракт об организации производства был подписан еще в марте 1999 года, но X5 "прописался" на российском предприятии только спустя 10 лет.

-7

Третье поколение X5 (заводской индекс F15) было представлено в 2013 году. В конструктивном плане оно представляло собой плод глубокой модернизации прежней модели с двухрычажной подвеской спереди и многорычажной сзади. Автомобиль стал легче примерно на 90 кг, кузов стал жестче, а в длину прибавил 32 мм, причем исключительно за счет удлиненного переднего свеса. Под капотом "прописались" исключительно турбомоторы с отдачей от 218 до 450 л.с.

-8

"Третий" X5 обзавелся новым 381-сильным дизелем N57 с тремя турбинами, а также гибридной модификацией с 313-сильной бензоэлектрической установкой. Двигатель на X5 M стал мощнее (575 л.с.). "Автомат" остался только один - о восьми скоростях. Стал шире список доступных для X5 электронных помощников (в частности, это системы ночного видения, кругового обзора и автоматической парковки).

-9

На этой неделе баварцы обнародовали подробности о кроссовере четвертого поколения (G05), который примет эстафету у предшественников, разошедшихся по свету тиражом более 2,2 млн единиц! С прежним поколением новинку уже никак не спутать: спереди новый X5 теперь легко узнать по не на шутку раздувшимся "ноздрям", сзади - по полностью измененной оптике (фонари имеют новый рисунок и стали тоньше).

-10

Серьезно перекроен и интерьер "паркетника". В стандартную комплектацию входит новая система, которую в BMW окрестили Live Cockpit Professional, ее главной особенностью является цифровая комбинация приборов с 12,3-дюймовым дисплеем.

-11

Создан X5 G05 на уже известной по BMW нынешней волны единой модульной платформе CLAR с широким использованием компонентов из алюминия, карбона и магния. В длину X5 растянулся уже без малого на 5 м (до 4,92 м), колесная база удлинилась на 4,2 см (до 2,97 м).

-12

Несмотря на это, багажник теперь вмещает на 5-10 л меньше, чем у предшественника, - 645 л в стандартной конфигурации и 1860 л со сложенными задними сиденьями. К слову, со сменой поколений у X5 сохранилась и опционная "галерка".

-13

Пока для нового X5 заявлен квартет двигателей - два бензиновых мотора 3.0 (340 л.с.) и 4.4 (462 л.с.) и пара дизелей объемом 3 л (265 и 400 л.с.), включая новейший агрегат B57 с четырьмя турбинами. Все версии - с полным приводом и 8-ступенчатым "автоматом". Как и в случае с X3 третьего поколения, будут в гамме и заднеприводные версии X5, но они появятся позже.

-14

Впервые для X5 будет предложена пневмоподвеска всех четырех колес (для машин прежних поколений опцией являлась "пневма" только для задней оси), а также знакомый по другим моделям баварской марки механизм подруливания задних колес (Integral Active Steering). Кроме того, можно будет заказать и "внедорожный" пакет, в состав которого включена электронная блокировка дифференциала задней оси.

-15

В Беларуси новый X5 появится в ноябре. С актуальными предложениями X5 прежних трех поколений на нашем рынке можно ознакомиться в нашей обширной базе объявлений - цены на баварский "паркетник" варьируются от 5950 до 64.900 долларов.

Наши материалы заслуживают вашего внимания, подпишитесь на канал ABW.BY в Telegram или следите за паблик-чатом в Viber

Авто
5,66 млн интересуются