Найти тему
Vivocarnews

Чем закончил первый немецкий Порше...

Порше наладила в Германии серийный выпуск спорткаров только в 1950 году. До этого - с 1948-го, модели собирались в Австрии. Самым первым немецким Порше стал 356 1100 Купе. На разгон с 0 до 100 км/ч у него уходило 23,5 секунды - эти цифры восхищали журналистов того времени!

Самый первый немецкий серийный Порше 356 1100 Купе (собран к 6 апреля 50-го), 1950 год
Самый первый немецкий серийный Порше 356 1100 Купе (собран к 6 апреля 50-го), 1950 год

Прежде чем выпустить его на дороги общего пользования, модель тщательно дорабатывали. Во время осмотра готовой машины на территории кузовной фирмы Reutter профессор Фердинанд Порше, который пришёл с лупой, велел отправить кузов на доработку из-за несимметричной проработки.

Купе Porsche 356 в Риме, 1950 год
Купе Porsche 356 в Риме, 1950 год

Когда всё доделали, Porsche 356 1100 Coupe выехал за пределы завода. Он не продавался! его использовали как заводской автомобиль: для испытаний по всей Европе; гонок (в мае 1950 года журналист Рихард фон Франкенберг одержал за рулём этой модели победу в общем зачёте на ралли Визбаден); фотосессий (рекламных, в том числе для корпоративного журнала Christophorus), во время римской автомобиль фотографировали как с антенной, так и без неё (считали что машина выглядит по-разному...); выставок (его возили и на парижский автосалон).

Порше 356 Купе, 1950 год
Порше 356 Купе, 1950 год

Первый немецкий Porsche 356 1100 Coupe весил всего 830 килограммов, приводился в движение 4-цилиндровым двигателем Boxer объёмом 1,1 литра и развивал 40 лошадиных сил при 4 200 оборотах, а тяга равнялась 70 Нм при 2 800 об/мин. Коробка передач - механическая 4-ступенчатая. За свою динамику автомобиль получил прозвище Windhund. В Германии так называли одну из разновидностей породы борзых; бегают очень быстро. Porsche 356 1100 Coupe тоже быстро бегал и... добегался. Тогда на автобанах ещё действовал лимит в 80 км/ч. А предельная скорость модели составляла 140 км/ч. Летом 1952 года на трассе автомобиль занесло и он разбился. Его было уже не восстановить; он был пущен на металлолом!

Porsche 356/2 «Keibl-Cabriolet», 1948 год
Porsche 356/2 «Keibl-Cabriolet», 1948 год

А вот самый первый серийный Порше; австрийская сборка. Модель 356/2 «Keibl-Cabriolet». Таких было сделано 52 единицы. Старт производства - вторая половина 1948 года. Только представьте! у спорткара был алюминиевый кузов. А главное отличие от вообще самого первого Порше - центральномоторного родстера Porsche 356 No. 1, это расположение двигателя за задней осью; благодаря этому освободилось место за сиденьями, которое можно было использовать для багажа.

Фотографии предоставлены историческим архивом Порше (Photo: Unternehmensarchiv der Porsche AG)

Авто
5,66 млн интересуются