Этот внедорожник в начале «семидесятых» не имел конкурентов. «Ниву» еще не выпускали, «Уазы» - другая весовая категория. Для дорог, на которых весной и осенью тонули полноприводные «Зилы» и «Кразы» был создан этот уникальный автомобиль.
Особенности конструкции
Машина изначально создавалась как транспортер переднего края для военных целей. Выпускалась и «земноводная» версия – плавающий транспортер. Это повлияло на кострукторские решения. Чтобы ехать по танковой колее применили колесные редукторы. Клиренс составил 280 мм. Независимая подвеска всех колес с упругим элементом в виде торсионов повышала скорость перемещения по пересеченной местности.
Трансмиссия тоже особенная. Постоянный привод на передние колеса, задний мост подключаемый. Вал к нему проходил внутри трубы и не имел карданных шарниров, его герметичность увеличивала надежность узла.
Кроме всего прочего многие узлы и агрегаты были унифицированы с «Запорожцем», что упрощало производство «гражданской» версии автомобиля. Двигатель Мемз с воздушным охлаждением чувствовал себя на «Луазе» лучше, чем на родном «Зазе» – переднее расположение помогало охлаждению, воздух спереди чище, пыли меньше. Из-за всего этого мотор «ходил» дольше.
Что нравилось в нем больше всего
На первом месте – проходимость. Несмотря на относительно слабый мотор она была высочайшая. Задний мост подключали только на самом «глухом» бездорожье, а в простой грязи вполне хватало переднего привода. За это «Луноходу» прощали все его капризы и недостатки.
Что не нравилось
Некоторые конструкторские решения были довольно странные:
рулевой привод имел множество шарниров и сочленений и при малейшем износе люфт руля становился просто огромным;
передние колеса приводились через пару обычных карданных шарниров (не ШРУС-ов!).
Салон машины был очень «спартанским», отопитель от «Запорожца» постоянно «барахлил» и еще много чего…
Тюнинг
Владельцы постоянно дорабатывали и улучшали свои машины. Можно встретить экземпляры с «Москвичевскими» и «Жигулевскими» моторами, жестким металлическим верхом, переделанным рулевым приводом. Много машин сохранилось до нашего времени, но большая их часть «живут» в глуши и без документов.
Отметьте статью, если понравилась, пусть и другие ее увидят.
Подпишитесь на наш канал!