Новый бюджетный автомобиль с гарантией, жестким пластиком и аскетичным салоном или "премиум" с пробегом, набором возрастных "болячек" и списком деталей, которые нужно поменять, подремонтировать, подкрасить, чтобы автомобиль сохранил все те качества, которые в него вложила компания-производитель?
Свои сторонники и противники есть у каждой категории автомобилей, но продаваться будут все. Вопрос лишь в том, что предлагает рынок. С новыми машинами все понятно, дилеры не скупятся на рекламу. А вот с поиском подержанных серьезно помогут автоклассифайды. ABW.BY - яркое тому подтверждение.
Какой же "премиум", какого возраста, в каком количестве и, главное, почем предлагается сегодня на продажу в РБ? Поисковик ABW.BY нам в помощь, но сперва давайте определимся, что "премиум", а что, мягко говоря, не очень.
Bentley c Rolls-Royce оставим местной "аристократии" - в остатке имеем Audi, BMW, Mercedes, Porsche, "рейнджи" от Land Rover, Jaguar, Cadillac, Lincoln, Lexus c Acura и Infiniti и с натяжечкой Volvo. По большому счету все.
Несмотря на то что с высокими пошлинами мы живем уже 8 лет, все перечисленные марки совсем несложно найти на рынке авто с пробегом, но с количеством предложений и возрастом машин есть нюансы. Предлагаемый в Беларуси "премиум" с пробегом - это чуть менее 20% всех предложений рынка подержанных автомобилей.
И как при этом не вспомнить старую поговорку о том, что со временем любой Mercedes становится "Опелем", а умирает "Фордом". Речь как-никак идет о подержанных машинах, а их возраст в Беларуси в силу объективных причин оставляет желать лучшего.
Когда тот или иной автомобиль перестает быть "премиумом" в силу возраста или состояния, каждый покупатель определяет для себя сам. Ну а то, как распределены предложения премиум-марок по возрасту на рынке авто с пробегом, видно из представленной выше диаграммы
Если оперировать данными по автомобилям, которым еще не исполнилось 10 лет, налицо превосходство немецких брендов, среди которых явный лидер не Audi, как в случае с более возрастными машинами, а BMW. Стойкость к коррозии - аргумент, когда речь идет об автомобилях от 10 лет и старше. Пока же кузов еще жив, приоритеты другие. Но у всякого правила есть исключения. Куда более надежные "японцы" вчистую проигрывают "немцам" в количестве предложений еще и в силу географического положения Беларуси. Премиумные "американцы" - в аутсайдерах.
Есть разница и с разнообразием предлагаемых моделей той или иной марки. Согласитесь, Audi 80 родом из 1980-х и "авоська" 2016-2017 года хотя и "родственники", но в плане премиальности между ними даже не пропасть, а Марианская впадина. Причем подобная картина характерна для большинства упомянутых брендов, исключая разве что классические Porsche. И вот тут начинается самое интересное.
У Audi в лидерах по количеству предложений относительно массовые А6 и А4. По настоящему премиальных A8 всего 49 штук, но, что поражает, самые доступные из них предлагаются по цене Polo Sedan в хорошей комплектации. Но где Polo, а где A8 в части "начинки"? При этом следует заметить, что с надежностью и стоимостью ремонта ситуация с точностью до наоборот.
В случае Mercedes до 10 лет ситуация схожая. При этом стоимость 10-летнего S-класса W221 несколько выше, чем у A8.
У BMW в лидерах тоже бизнес-класс, далее следуют "иксы" с BMW X5 во главе, опять же по цене, эквивалентной 15-16 тысячам у.е. Былая популярность и высокая стоимость ремонтов, как и эксплуатации в целом, делают свое дело.
Volvo, Lexus и Infiniti, расположившиеся следом, предлагаются покупателям в куда меньших объемах. Здесь в лидерах модели Volvo XC90 (от 13.600 у.е.), Lexus RX350 (от 19.300 у.е.) и Infiniti FX (от 17.500 у.е.)
Количество премиальных Land Rover с приставкой Range сопоставимо с количеством предлагаемых на продажу Porsche с той лишь разницей, что у последнего в предложениях присутствуют не только внедорожники, но и спорткары.
Самый распространенный в объявлениях о продаже "рейндж" - Evoque (от 24.000 у.е.). У Porsche это, конечно же, Cayenne (от 16.900 у.е.). При этом стоит заметить, что за такую сумму предлагается машина первого поколения, а цены на более свежие версии стартуют с 23.000 у.е.
Поклонникам Cadillac и Jaguar тоже есть из чего выбирать. Чуть менее сотни машин по каждой из марок дают такую возможность. При наличии 9-10 тыс. у.е. можно приобрести 10-летний кроссовер Cadillac SRX, а чтобы стать обладателем Jaguar XF, нужно приготовить минимум 12 тыс. у.е.
Предложений по Acura еще меньше. Американский "родственник" Honda в наших широтах не сильно прижился. Цены на эти машины стартуют с 12.900 у.е. и финишируют у 44.000 у.е. При этом на продажу выставлено всего четыре десятка машин.
Lincoln в продаже и вовсе один. И это машина из другого мира, причем очень на любителя. Во-первых, "американец", что не сильно пугает, во-вторых, гибрид, в-третьих, стоит лакшери-Ford ни много ни мало 20.000 у.е.
Как говорится, у каждого автомобиля всегда есть свой покупатель, рано или поздно продается любая машина. Таможенные барьеры очень существенно сократили поток относительно свежих машин с пробегом на территорию нашей страны, но альтернатива бюджетным авто на рынке подержанных автомобилей в Беларуси по-прежнему есть. Не желаете "бюджетник" - изучайте автоклассифайды. В них все еще проскакивают интересные предложения в части как марок, так и моделей. Но, совершая подобную покупку, всегда стоит помнить, что любой автомобиль рано или поздно требует качественного обслуживания и квалифицированного ремонта. И вот тут у редких премиумных авто с пробегом самое слабое место.
Юрий ЛИХУТА
Фото из открытых источников
ABW.BY
Сравнить наличие и цены на оригинальные б/у запчасти для автомобилей премиум-класса удобно на сайте BAMPER.BY, где собрано свыше 1.340.000 предложений более двух тысяч разборок и частных продавцов Беларуси. BAMPER.BY - ищи запчасти правильно!
Наши материалы заслуживают вашего внимания, подпишитесь на канал ABW.BY в Telegram или следите за паблик-чатом в Viber