Правительство России в лице Министерства промышленности и торговли намерено отобрать хлеб у перекупов и лишить возможности обычных водителей продавать свои машины из рук в руки. Чиновники решили посмотреть в сторону цивилизованных стран, таких как, например, Япония и ограничить всевозможные автомобильные сделки одним направлением - автоаукцион. Проект о введении в России аукционной индустрии уже активно разрабатывается Минпромторгом - сообщают «Известия».
Это значит, что частные сделки будут полностью исключены из жизни автомобилистов и их машин. С одной стороны - это здравое решение. Не даром в Японии годов с 80-х по настоящее время проводятся аукционы по продаже машин и мотоциклов, которые пользуются спросом. Выгоды здесь очевидны.
Во-первых, водитель получает весь технический и косметический расклад по машине от независимых специалистов. Правда, на сколько эти специалисты будут независимы в России, пока сказать сложно.
Во-вторых, ему нет нужды скитаться и проводить сомнительные встречи с сомнительными людьми, возя с собой суммы денег.
В-третьих, владелец машины уже сможет предъявить организатору аукциона претензии, если купленная им машина не будет соответствовать параметрам, заявленным в аукционном листе.
С другой стороны было бы глупо уповать на заботу Правительством о людях. Речь, конечно же ведется о дополнительной прибыли. Минпромторг оценивает её в 20 миллиардов рублей ежегодно. Вероятно, речь ведется о налоговых поступлениях в бюджет с коммерческой деятельности, а раз будут отчисляться налоги, значит и стоимость машин на вторичке будет выше.
Попытки регулировать продажу машин с пробегом со стороны Правительства были в 2016 году. Тогда Минпромторг предлагал передать полномочия по продаже автомобилей с пробегом в руки официальных дилеров. Предложение предусматривало полную ответственность дилеров перед покупателями машин, поскольку те должны были перед продажей произвести полное ТО автомобиля и убедиться, что у него нет критичных дефектов. Правда, в отличие от текущего предложения, поправки 2016 года, которые так и не были приняты, предусматривали не тотальный контроль над автосделками, а только потоковое направление. То есть частник мог бы совершать самостоятельно 2 сделки в год.
На самом деле глобально нового для России Минпромторг не предложил. В Кирове и других городах активно проходят аукционы по продаже машин с пробегом. Правда, на них выставляются машины с ограничениями и организаторами торгов выступает Росимущество и Федеральная служба судебных приставов. Многие экземпляры, выставляемые приставами на торги, стоят ниже рыночной цены, но наложенные аресты и сложности в покупке и постановке на учет таких машин, отталкивают многих автомобилистов от участия в этих сделках.
Подписывайтесь на канал, ставьте палец вверх и я обязательно напишу вам еще что-нибудь интересное)