Найти тему
Автобрюзгач

Промывка инжектора автомобиля. Советы профессионала

Оглавление

Инжектор является важным элементом двигателя авто, который позволяет максимально точно дозировать топливо. Поскольку через него проходит огромное количество топлива, инжектор имеет свойство засоряться. Регулярный осмотр форсунок на предмет из загрязнения и промывка при необходимости – обязательная процедура для любого автомобиля.

Стадии засорения, их характеристика

Стадии загрязнения влияют в первую очередь на расход бензина. Выделяют 3 основные стадии их засорения:

  • Первая стадия загрязнения предполагает увеличение показателя расхода топлива примерно на 2 литра на каждые 100 км. Разница в производительности инжектора составляет приблизительно 5-8 %.
  • Вторая стадия загрязнения форсунок, как правило, подразумевает различие в производительности от 10 до 15%. Внешне это проявляется в неравномерности выхлопа, и хаотических хлопках. Расход топлива на 100 км возрастает, а также динамика разгона становится хуже.
  • Третья стадия засорения подразумевает увеличение разницы производительности от 20 до 50 %. О таком засорении свидетельствует неравномерность работы двигателя, прекращение работы одного и более цилиндров на холостом ходу, и возникновению звуков хлопка при нажатии на педаль газа.

Особенности промывки инжектора

Существует 2 способа очистки инжектора от загрязнений. Первый предполагает промывку инжектора специализированной жидкостью при помощи специальной установки. В данном способе снятие форсунок не производится.

Важной особенностью является отключение системы подачи топлива, необходимое для предотвращения попадания промывочной жидкости в топливный бак. Профессиональные сотрудники автосервиса разбираются в видах промывочной жидкости и особенностях работы установки, поэтому вероятность ошибки крайне мала.

Второй способ предполагает снятие инжекторов и помещение их в ультразвуковую ванну, где они промываются благодаря эффекту кавитации. Промывка проводится в несколько подходов, после каждого из которых инжектор помещается в проверочный стенд. Это позволяет проверить результат и понять, существует ли необходимость ещё в одном цикле.

Промывка заканчивается, когда разница в производительности достигает значения 1-3%, которое считается нормой. При необходимости может быть проведена замена уплотнителей на форсунках. К данному способу прибегают при серьёзных загрязнениях, которые невозможно очистить жидкостной промывкой.

Если вам понравилась статья, ставьте лайк и подписывайтесь на канал. Каждый день мы публикуем новые интересные статьи.
Авто
5,66 млн интересуются