Вновь разговор пойдет об американской школе автомобилестроения. И снова возникает вопрос, почему в Европе американцам не рады? Да, как бы ни шли американские автопроизводители в ногу со временем, но выйти в лидеры на европейском рынке никак не удается.
Вполне нормальное явление, ведь у европейцев свои взгляды и свои вкусы поэтому остается одно, разрабатывать автомобили специально для Европы. Это и подтвердило детище от Chrysler–Neon.
Chrysler питала надежды изначально реализовывать эту модель далеко за пределами США. Но даже подогнанная машина для Старого света оказалась не у дел для европейской части населения. Неон неохотно хотели приобрести для европейцев данный аппарат был слишком непонятен, да и что греха таить – в нем было множество противоречий.
Европейцы не раскрыли потенциал Неона, поэтому не стоит спешить списывать его со счетов, автомобиль обладает и некоторыми достойными свойствами:
- Просторный салон;
- Автоматическая коробка передач;
- Недорогая по цене;
- Мужской дизайн.
Первая презентация Неона, как небольшого автомобиля, произошла в 1993 году. В то время яркий дизайн прогремел как «взрыв» воображения. Такой силуэт вызывал двойственное мнение. Были те, кому нравилась округлая оптика, но, как и всегда нашлись и те, кто посчитал автомобиль – игрушечной машинкой.
Дебютировал автомобиль в том же году в немецком городе Франкфурт. Это была наглядная попытка зафиксироваться в европейском рынке. Цели конечно хвалебные, Неон классифицировался как автомобиль класса Гольф несмотря на то, что все же по габаритам превосходил данный сегмент.
На то время с начала девяностых годов в Европе вовсю продавались небольшие автомобили, к примеру:
- Фольксваген Гольф третьей генерации.
- Форд Эскорт.
Но, как и отмечалось ранее, габариты Неона заставили смотреть на него, как на автомобиль D класса.
Избегать «мексиканца»
Неон выпускался сразу на нескольких корпоративных заводах компании «Крайслер» :
- В Соединенных Штатах;
- В Мексике;
- В Австрии.
Американские и европейские Неоны были успешные, надежные и похожие как две капли воды. Что не сказать о мексиканском варианте, они получили немаленькие претензии, а первая из них была плохая устойчивость к коррозии.
Поэтому в случае выбора автомобиля под маркой «Крайслер» Неон стоит просмотреть номер ВИН дабы избежать встречи с мексиканским «товарищем». Есть еще пару отличий в аббревиатуре автомобиля. Если на кузове стоит «D» — автомобиль выпущен в штатах, если же «У» — то это австрийская сборка. Значение буквы «Т» – соответственно мексиканская сборка.
Далее, выявляя информацию по ВИН номеру, в частности на номер 10 в порядочном ряде:
- Если в наличии присутствует буква «R», то она свидетельствует о том, что машину выпустили в 1994 году.
- буква «S» — 1995 год;
- «T» — 1996 году.
Все это идет не вразброс, а по алфавиту английского языка. Нужно отметить, что компания давала гарантию на модель Неон в течение семи лет. Но все же, как практика показала, что десять лет также не предел. Так, к примеру, первый выпуск Неонов устойчивы к коррозии. Правда, если Неон побывал в ДТП, то плохо обработанное повреждение даст о себе знать. Не рекомендуется приобретать данный аппарат неопытному водителю, чей бюджет позволяет купить его, но не дает возможности следить.
Салон
Внутреннее пространство так же, как и внешний вид имеет двоякое впечатление. Простор салона понравится всем без исключения. Огорчить может только бедная комплектация в базе, особенно европейцев. И это вполне понятно, ведь про американскую комфортность ходят слухи, а тут не «миф» развеивается:
- Отсутствуют электростеклоподъемники;
- Абс, только по заказу, как дополнительная опция.
Но тут также ест мультируль, круиз контроль, две подушки безопасности. Поэтому в самом начале обзора говорилось, что Неон – автомобиль противоречий.
Шумно, быстро, ломается
Одной из причин, которая не понравилась европейцам – трансмиссия. В подавляющем количестве Неон оснащали автоматической коробкой, но встречались экземпляры и с «ручкой» с пятью скоростями. Выбор, конечно, падает на автомат, ведь не всем нравится дергать «ручку».
Однако тут есть противоречие, как сам автомобиль – механика была намного надежнее и в ремонте обходилась дешевле. Правда «автомат» имеет не так уж много нареканий и встретить его на вторичном рынке России можно чаще чем механическую трансмиссию.
По поводу двигателей, то они быстрые и шумные. В первых поколениях Неон оснащался агрегатом в 1.8 литра, со 116 лошадиных сил. Для европейцев полнее приемлемый объем. Американцам было не понять: как так довольствоваться «малым»?
Поэтому с 1998 году автомобили выпускались двухлитровым движком с динамикой 150 лошадиных сил. Оба двигателя ведут себя прилично на дороге, правда шуму от них с каждым нажатием педали увеличивается, как громовой грохот.
У Неона есть масса недостатков и примерно равные по количеству плюсы. Более того, автомобиль более чем надежен несмотря на то, что отзывы о нем говорят обратное. Стоит признать одну истину, Неон не прощает водителей без опыта.
Понравилась публикация?
Тогда подписывайтесь на этот канал и не забывайте ставить "лайк" — это лучшая награда для автора!
Спасибо!