Вместо эпиграфа.
Писать про эту машину нужно крайней степени осторожно. И дело даже не в том, что если не размазывать розовые сопли о том, что это «легенда девяностых», «кабан», «рубль сорок» и прочие надоевшие мне еще в школе штампы, ровно через семь минут после публикации данного блога ко мне в дверь постучат недовольные с целью физической расправы, а в интернетах я наживу массу недоброжелателей из числа тех же, кто не так смел, чтобы выехать за мной, а в том, что живых экспонатов на сегодняшний день осталась по пальцам одной руки пересчитать по всей стране, и все то, что можно сказать про одну машину, нельзя будет применить к другой, и это просто по тому, что все они по разному сломаны.
Наверно, сегодняшнюю писанину будет правильно начать не с машины, а с человека, который ей владеет. hostor — это Шапорев Николай, мой старинный друг, с которым мы дружим наверное с класса пятого или шестого. Еще в детстве, Колька любил поковыряться в технике, и после получения прав категории А, он купил себе мотоцикл ИЖ со всеми от сюда вытекающими. Имея тягу к мощной технике и разного рода трудностям, он быстро понял, что ИЖ – барахло, и нужно покупать «Урал». При покупке тяжелого мотоцикла «Урал», ему по цене одного продали два, но с одними документами, что, собственно, не мешало Коляну отремонтировать оба и по одним докам ездить на двух мотоциклах попеременно.
Веселое было время, год наверное 2008… Мы с Коляном тогда мечтали о «Мерседесах». Я тогда до усрачки хотел компрессорный W202, ну а Колька всегда шёл ва-банк и постоянно говорил о W140.
Время шло, менялись машины, и в один прекрасный день, мне пишет hostor о том, что он наконец поменял свой мотоцикл Suzuki GSF 1200 Bandit на Nissan Skyline поколения R34, но кузове седан, да еще с мотором RB20DE. Машина была в отличном для Skyline состоянии, не гнилая, и не крашеная с пылесоса. Но так как Nissan, хоть и не гнилой, но он все же Nissan, у Николая началась игра «битва экстрасенсов» в которой он пытался победить Skyline и сделать его так, чтобы на нем можно было ездить без неровного тика.
Отремонтировав Nissan до состояния «заводится и уезжает», Колян понимает, что тут больше ничего не сломается, и он решается на крайние меры, меняет хоть и овощной, но 100% живой Skyline на тот самый автомобиль, о котором он бредил еще в школе — Mercedes-Benz S-class в кузове W140.
Вот с этого момента и начинается все самое интересное.
Наивно полагать, что за Nissan давали топовый S600, да еще и в богатой комплектации, да еще и в состоянии «только из Штутгарта, старая фрау в кирхе по воскресеньям ездила». Это был буквально стоящий на коленях S320, с дырами в кузове, с кучей колхозного ремонта, с расходом 40 литров на 100 км.
Для этих автомобилей есть два пути. Первый и самый частый – ездить на нем, пока он не сломается пополам от сгнившего кузова, ничего в нем не ремонтировать, и в конце концов, когда он перестанет заводиться и ездить сдать на разборку, так как ремонтировать старые Мерседесы очень дорого, да и делать это никто не умеет. Второй – полная реставрация и восстановление заводского состояния. Этим Николай и начал заниматься.
Был заказан кусок W140 из Японии, и начались кузовные работы с полным перекрасом кузова и восстановлением всей пластмассовой листвы. После чего, был вычищен и заново собран салон, отремонтирована подвеска, мотор и коробка. Причем не забываем о том, что Колька у нас любитель крутить гайки, имеет соответствующее образование, и все, кроме кузовных работ и покраски делал собственноручно.
Собственно, вот что мы имеем: Mercedes-Benz S320 W140 1997 года выпуска, в котором нет дыр, который разгоняется, тормозит и жрет топливо ровно так, как написано в немецкой книжке по его эксплуатации. А? Каково Вам такое? Часто встречаете такие машины? Думаю, нет.
Вот если до этого было интересно, то с этого момента рассказ из мелодрамы со счастливым концом переходит в разряд комедийного боевика с Джеки Чаном, так как я буду оценивать ходовые качества автомобиля Mercedes-Benz S320 W140 1997 года выпуска, легенды девяностых, образца немецкого качества и объекта обожания миллионов школьников, как обычный автомобиль, а не как какой – то магический артефакт из онлайн игры про эльфов, обладание которым делает человека как минимум бессмертным, ну а в идеале королем всего и ценителем самого лучшего.
Ну начну, наверное, традиционно с внешности. Этот кузов я никогда не превозносил. По мне, так W126, любимец всех колумбийских наркобаронов и диктаторов стран латинской Америки и Африки куда более классический и брутальный Мерседес. W140 – это порождение сытой жизни, которое появилось тогда, когда всем начали править уже деньги, а не автомат Калашникова.
Но! Когда hostor забирал меня с Новосибирского аэропорта Толмачева, я, ожидая его на выходе, был реально заворожен тем, как красив W140 в движении. Если отбросить разного рода ностальгию и романтику, то в статике эта машина воспринимается как просто ухоженный старый «Мерс», но все меняется, когда он начинает ехать, и это господа, надо видеть.
Mercedes-Benz – это единственный автопроизводитель, который даже по сей день делает красивые седаны, я уже не говорю о старых кузовах. Компоновка длинный капот, короткий багажник, в такой пропорции, как это сделано у кузовов W126, W201, W124 и W140 – это лучшее, что они сделали в плане дизайна своих автомобилей со дня открытия Daimler-Benz AG и его других, последующих и предыдущих юридических названий.
Теперь поговорим о качестве и надежности старого немецкого автомобиля. Если машина приехала в кузовной цех худо — бедно своим ходом — то это уже очень хорошо. Все дело в том, что в немецких автомобилях, а тем более в старых, ведь тогда еще не было Can шины, очень много проводов и очень много разных блоков управления чем-либо. Как обычно, сегодня это бывает у двадцатилетней немчуры, это все не работает. И чаще всего не по тому, что сломалось, а просто по тому, что, пытаясь починить одно кустарными способами, ломают все сопутствующее. Эти машины в России никогда не видели квалифицированного обслуживания и ремонта, поэтому столько проехать на одном только честном слове, разве это не показатель качества и надёжности?
S320 W140 оснащался рядным чугунным шестицилиндровым мотором М104 Е32. Обычный мотор, коих в 90-ые годы было у каждого производителя по несколько штук разного объема. Привод ГРМ – двухрядная цепь, четыре клапана на цилиндр, двух вальная ГБЦ, масляные форсунки для охлаждения поршневой группы. Так как у нас модификация M104.994, которая выпускалась в промежуток с 1993 по 1998 годы, тут установлен впускной коллектор с изменяемой геометрией. Вот, собственно, все, чем может похвастаться этот мотор.
Простота – залог успеха. Отсюда имеем честный ресурс мотора свыше 500 000 км. Вот оно немецкое качество, а не современный моторчик 1.4 TSI.
Все это хозяйство, будучи новым выдавало 231 л.с. при 5600 об/мин, а крутящий момент составлял 315 Н*м при 3750 об/мин.
Мотор стыкуется с пяти ступенчатой автоматической коробкой передач Mercedes Benz 722.6. Этот агрегат-одна из первых в мире электронно-управляемых АКПП, но блин комом не пошел. Эта коробка – несмотря на наличие блокировки гидротрансформатора и довольно демократических настроек, как это обычно делают немцы, очень надёжна. Если выполнять простейшие требованию по обслуживанию коробки, то их ресурс абсолютно спокойно приближается к ресурсу мотора. Приятным плюсом будет то, что коробка несмотря на всю сложность электрической составляющей, она полностью ремонтопригодна, как по электрике, так и по железу.
Салон… Ох, этот салон… Все любят рассказывать о том, что салон этих «легенд девяностых» невообразимо комфортен… Я не могу сказать, что тут что – то из ряда вон выходящее. Возможно это просто непроверенная информация основанная на гаражных легендах и плохо пересказанных историй, когда определенные слои населения пересаживались на W140 после наших родимых «зубил».
Да, шумоизоляция на уровне современных автомобилей «L» класса, но вот что растаивает, так это что мотор на высоких оборотах слышно так, как будто стоишь у открытого капота…
По современным меркам так вообще рассказывать не о чем. Сидеть удобно, руль стоит правильно… Разве что только один подрулевой «мерсовский» переключатель, от которого я счастлив отвыкнуть… В остальном – это обычный салон комфортной машины. Тут не может быть эффекта «вау», это удел всяких Audi и Kia, просто салон, в котором комфортно.
На ней невообразимо приятно ехать по трассе. Просто выставляете круиз – контроль на требуемую скорость, и наслаждаетесь, ведь это Mercedes-Benz.
Но вот по-настоящему понимаешь, насколько комфортно в нем, понимаешь, когда пересаживаешься из W140, проехав на нем 200 км из Новосибирска в Барнаул, в народное лакшери Toyota Camry, которая лет на 15 моложе, и как следствие прогрессивней (в теории). В других машинах ты потом такой едешь, и думаешь: вот блин… как можно было сделать такие сидения, такие педали, такой руль… по этой машине начинаешь реально скучать.
На ходу от этой машины ждешь прям чего-то удивительного и изысканного, но… Разгонная динамика у S320 W140 примерно такая же, как у свежих шеснадцатиклапанных Лад.
С учетом того, что какое – то количество лошадей со старостью лет уже разбежалось, а заводская динамика составляет 9.3 секунды, то мотор объемом 3,2 литра уносит не легкую тушку W140 до «сотки» примерно секунд за 10, и это лишь только по тому, что hostor привел мотор в порядок. Нормально ли это? Да, безусловно.
Торможение с учетом того, что машина весит 1850 кг довольно посредственное, а в поворотах машину валит на бок так, что начинаешь совершенно по-другому любить Lexus LS.
Причем подвеска ровно такая же, как почти на всех старых и не очень старых европейских автомобилях. Она плотная, энергоемкая, но Новосибирское и Барнаульское городское бездорожье воспринимает так, что отдается ударами кувалды по голове. Это есть у Mercedes Benz, есть у BMW, есть у Audi… а вот у Opel Vectra B такой проблемы нет… Чудеса? Ну, не знаю.
Так что же на итог? Машина то оказывается – барахло? Ну нет. В России это больше, чем машина.
Торможение, разгон, управляемость – это не главное в этой машине.
Все дело в ее харизме, в духе, в том, как ее воспринимают окружающие. Можно не морочится о таких вещах как перестроения. Просто выставляете нос W140, и люди останавливаются и пропускают. Можно даже не трудиться включать поворотники, Вас все ровно пропустят. Если Вы ехали по дороге, и вдруг внезапно решили остановится, то Вам никто не будет сигналить, никто не остановится и не начнет качать, Вас просто объедут и все. Вот что собой представляет эта машина.
Ощутив все это, я думаю можно наполнить статью или телевизионную передачу неким творческим вымыслом, который создаст правильную, мифическую репутацию W140 как самого идеального автомобиля на свете, и тем самым побуждать людей к том, чтобы они покупали эти машины, и восстанавливали их.
Эпилог.
Восстановление такой машины – вещь очень трудоемкая, финансово затратная, и не всегда такие проекты заканчиваются победой. Чаще всего, люди, не имея технических знаний, и надеясь на не всегда квалифицированных мастеров сервисов, остаются один на один с проблемами, которые никто не в силах решить.
hostor продолжает работу над своим Mercedes-Benz S-class, осталось сделать салон, и довести до ума кое – какие мелочи. А что же Вы думаете, Николай закончив эту машину, будет на ней ездить? Нет, он планирует проделать все то же самое, но уже с CL W140, но уже с более мощным мотором.
Думаю, там будет на что посмотреть, так что пожелаем ему удачи!