Найти тему

Лада Калина Кросс с пробегом 18000 км, 12 заездов к дилеру.

Это некий отчет об эксплуатации и вообще о качестве современных автомобилей Лада за смешной пробег 18000 км.

Сразу предупреждаю и оговариваю несколько моментов:

Изначально я знал что так будет и никак по другому, опыт подсказывал именно такое развитие событий и то что случилось не было чем то неожиданным, я об этом предупреждал и как таковое это не было поводом для расстройства.

У меня профдеформация, отношусь к автомобилям очень жестко и терпеть не могу когда в машине даже по мелочам что то не ладно, слышу ВСЕ посторонние звуки и вообще разбалован хорошими автомобилями, поэтому я вижу многие проблемы и скрипы/стуки, которые большинство владельцев лад вообще не считают за что то ненормальное и вообще поломку, меня же любая беспокоящая мелочь выводит из себя. Так и хозяйка этого автомобиля совершенно не придает значения большинству мелких косячков и ездила бы дальше не замечая ничего если бы на машине периодически не ездил бы я.

Своим дилером я доволен — они делают то что могут в пределах возможностей которые ему дал ВАЗ, иногда даже больше, но через завод они перепрыгнуть не могут..

Эксплуатация этого конкретного автомобиля проходит в спокойном, аккуратном режиме и только в городе, никаких гонок со светофора, валения бочком, бездорожья, даже на грунтовку съезжали не так часто и лишь по пути на дачу, а она там хорошая. Эксплуатируется девушкой, имеющей хороший опыт вождения (обвинить в том что не умеет ездить не получится). До этого были Матиз и Фабия, которые покупались далеко не новыми, и у них НИ ОДНОЙ подобной проблемы не было, несмотря на не сопоставимо большие пробеги и заметно более жесткую эксплуатацию.

Автомобиль нравится, в целом покупкой и его свойствами довольны как я так и хозяйка Кросса, за свои деньги, и особенно за те, которые он был куплен он очень даже ничего. Ваз растет понемногу, машины становятся лучше. Внедорожные возможности (которые хозяйкой впрочем не используются) на хорошем уровне.

-2

Итак, самая крупная и серьезная поломка случилась на пробеге примерно 9000 км — завыла коробка на пятой передаче, потом завыла четвертая передача. Коробка и так воет, но тут случился совсем ужас.

Я заехал к одному дилеру — они сказали что то непонятное, попробуй поездить дальше, осмотрели снизу — все ок, масло в норме. Я езжу еще два дня на небольшие расстояния по городу, вой усиливается, заезжаю уже к другому дилеру, они мне говорят что из-за удара (которого никогда не было) якобы выпал привод и вытекло частично масло, поэтому коробка голодая начала выть. Однако я сам видел два дня назад что привод был на месте как и уровень масла, и никаких потеков масла нет. Тем не менее, в качестве лояльности ко мне лично они сделали по гарантии, другому бы естественно отказали. По факту же тут очень непонятно как такое произошло и была ли это правда, о чем я собственно и сказал дилеру что заезжал два дня назад и все было в порядке в этом плане. Но это не суть — главное, что заменив кучу запчастей в коробке, она заработала и дикий вой пропал. Но вой как был так и остался — это косяк всех вазовских коробок что на Калинах, что на Грантах, а теперь и на Вестах. Через полгода правда начали всплывать другие проблемы с коробкой: похрустывание на холодную, тугой ход. Так же рычаг не возвращается в нейтральное положение с линии первой и второй передачи — приходиться делать дополнительное движение.

Вечная грязь: машина проантикорена (иначе начне ржаветь), поэтому все под капотом смешалось с грязью, из под клапанной крышки потеет маслом, так как нужно постоянно регулировать клапана (нулевое ТО и потом каждое второе), несмотря на то что каждый раз прокладку ставят новую.

Загудел, зашумел, завибрировал вентилятор на радиаторе охлаждения. Зимой в этом ничего страшного, так как машина нагревается до 102 градусов крайне редко и только в очень сильных пробках. Но летом, при включенном кондиционере, вентилятор включается принудительно и тогда аж на руле отдаются вибрации от вентилятора. Пришлось снова ехать к дилеру, причем заезжать пришлось несколько раз,в итоге по каким то внутренним понятиям ваза они предписали поменять не просто вентилятор (что сделать легко, быстро и дешево), а целиком радиатор в сборе с вентилятором, патрубками. Для чего, естественно, нужно разобрать кучу деталей, слить антифриз, заправить кондиционер, причем на 16 клапанной Калине вообще со снятием бампера и разборкой половины морды.. В общем запчасть я ждал (кто бы не говорил что, на ВАЗ запчастей нет ни у дилеров ни в магазинах) целых ТРИ (!!) недели, хотя у большинства производителей подобные запчасти приходят за 3-5 дней. Хорошо что на автомобиле можно было ездить. В общем, наличие запчастей и то что их с ваза привезут быстро — лишь миф.

Заменили радиатор с вентилятором, как тут же случилась следующая поломка — при проверке выяснилось что кондиционер не включается. Нет питания с кнопки, снова ожидание, оказалось что сломался датчик температуры — он показывал минус 15 при плюс 20 в боксе. Хотя до этого они сами же включали кондиционер и он работал. Хорошо что это случилось у дилера, и не пришлось ехать дополнительно еще раз, благо он оказался в наличии (чудеса).

Накладки зеркал за полгода стали мутными, покрылись пятнами, стали выглядеть примерно как на потрепанном двадцатилетнем автомобиле. По гарантии ремонтировать отказался ваз, с формулировкой «Гарантия не распространяется на: …. Воздействие химически активных веществ, загрязняющих окружающую среду, в том числе применяемых для предотвращения замерзания поверхности дорог, веществ растительного происхождения и продуктов жизнедеятельности животных…» Я так понимаю что это означает что зимой на автомобилях Лада ездить НЕЛЬЗЯ, не предназначены они для этого. Впрочем, если у вас найдут траву или глину на днище или в моторном отсеке — тоже не гарантия, так как на Ладах нельзя съезжать с дорог. Вот и думайте.

Появилась и ржавчина, несмотря на то что машина в салоне новой была обработана антикором, есть предписание завода и капоты еще раз дополнительно проходят антикором бесплатно. Но вырезы снизу капота, рамка замка капота — УЖЕ ржавые. Камушки попадают в капот, особенно кромку капота (несмотря на то что весь пробег в городе, а не на трассе и грунтовок машина считай не видала), ЛКП крайне слабое, появляются сколы и тут же ржавеют, краска начинает вспучиваться, капоту хана… Пока с ним все в порядке, но ржавые сколы уже есть и тенденция самая печальная. То же самое по кромке крыши — она торчит и не вровень с лобовым стеклом, там точно так же появляются сколы и ржавчина. А еще в щель между стеклом и крышей попадает снег, от тепла тает, превращается в лед и оооочень противно скрипит всю зиму…

Казалось бы уже достаточно кузовных проблем, но нет, есть еще — накладки на кроссе посередине бампера.Там нарушены элементарные технологии окраски и на ВСЕХ Калинах Кросс они покрашены без грунта, пластификатора в краске либо нет, либо мало, в общем, малейшее касание, камушек, приводит даже не к сколу а к тому что целы куски краски просто слазят. Хорошо хоть пластик не ржавеет.. Хотя не удивлюсь если через 5-7 лет пластик стлеет в труху — это ноу хау и забота об экологии автоваза….

Что, все по кузову? НЕТ! Накладки «кроссовые» на ВСЕХ машинах отходят, выглядят не очень ровно, туда набивается грязь, а мы знаем как покрашена машина.. Это значит потенциальная ржавчина в самое короткое время в этих местах.

Ну теперь то все? НЕТ! Накладка задней двери где стоят плафоны освещения номера трет краску, протирает ее из-за кривой геометрии и неточной установки, в этих местах начинает ржаветь… На этой машине пока только потертости, но недолго осталось..

Кстати плафоны подсветки номера не гермитичны — уплотнители кривые и не держат воду, омывайку которая затекает как раз в щель между кузовом и накладкой в плафоны. В них грязь, все разъемы ржавые и окислившиеся, так что не удивляйтесь почему на половине Лад не грят там лампы — там просто все сгнило. Кстати, разъемы проводки к лампам тоже окислились — резинка уплотнительная почти бесполезна. Это не гарантия так же.

Дворник задней двери на ВСЕХ Калинах 2 не чистит. Посередине просто полоса. Притом на Калинах 1 такой проблемы нет. Решается все покупкой поводка от Калины 1 — по гарантии, естественно, это не делают — считают что щетка расходник и типа в нем проблема, но это не так.

Продолжу о крышке багажника: в какой то момент сзади застучало. Стало понятно что не подвеска (хотя она бухает на отбой постоянно), оказалось, что стучат амортизаторы задней двери. Их признали гарантийными, месяц я их ждал (машина стучала все время), поставили, проблема решена. Когда снимал видео, показывал про этот момент, оказалось что один снова застучал.. Хватило на полгода.. Снова надо ехать к дилеру (скорее всего не раз), ждать месяц…

Рейка. Стучит на мелких неровностях при небольшой скорости. С гарантией так же жопа. У ваза эта ситуация выглядит так: они предлагают снять рейку, померить зазоры, если окажутся в норме — то платит за переборку (просто так, ведь проблема не будет решена) владелец, если окажутся не в норме, то делают все по гарантии. И плевать ваз хотел на Закон о защите Прав Потребителей, по которому так делать НЕЛЬЗЯ. Пока ездим так, тем более что стук слышу только я, а хозяйка — нет и ее не парит). Да, карданчик на рулевой уже меняли, а новый подтягивали — он тоже постукивал.

Резонатор был заменен на пробеге 5000 км — при сбросе газа с 2000 до 1700 оборотов была вибрация и гул.

Поменять лампу ближнего света — целая история. Во первых крышка резиновая или треснет или уже треснутая, поэтому в том числе (еще из-за плохой вентиляции) потеют фары. Во вторых разъем таков что достать его невозможно почти, приходиться доставать с лампой вместе, и только потом с подручным инструментом отстегивать разъем, который не проживет долго потому что сделан просто ужасно: и пластик и сам металл кривой и в облое.

Диски — «пластмассовые», даже на небольших кочках появляются вмятины, единственный способ борьбы — немного перекачивать шины, что сказывается на управляемости, комфорте, тормозном пути, износе шин..

Пластик в салоне — крайне жесткий и хрупкий, очень легко царапается. даже при обычной эксплуатации он затирается моментально и выглядит ужасно, и беда так же в том что он крайне плохо моется и грязный всегда! Отмыть можно только в профессиональной химчистке. Та же беда и с ворсовым полом — его текстура такова что в него забивается грязь крайне легко, вычистить просто пылесосом нереально, только с помощью профессионального оборудования на химчистке. Поэтому салон на двухлетней Калине выглядит хуже чем на 8 летней Фабии, которая была у хозяйки этого авто до Калины… при годовом пробеге например 15000 это в деньгах около 12000 тыр в год — это не мало. За сто тысяч пробега это уже 80 тысяч рублей, нехило, за ту же динамику?

Сравнение в расходе топлива тоже не в пользу Калины, Та же Фабия в точно таких же условиях с теми же поездками по тем же маршрутам потребляла примерно на 2 литра на сотню меньше…

По поводу гарантии Лада я написал отдельную большую статью «Почему у лады нет гарантии», а так же о дилерах, которые вынуждены работать в таких условиях и вынуждены постоянно отказывать клиентам, терпеть убогие и неудобные для всех процедуры согласований. Почитать можете в самой статье, а тут приведу вывод: гарантийная политика ваза — полный отстой!

Многим покажется, и многие меня обвинят в том что я «засрал» этот автомобиль, что слишком много негатива и плохого, но нет, это лишь обидные объективные недостатки, которые портят в целом позитивное впечатление от этого хорошего, в чистом виде, за свои деньги, автомобиля.

Почему у Лады нет гарантии

Lada Kalina Cross (Лада Калина Кросс) опыт эксплуатации трех автомобилей, надежны ли?

Авто
5,66 млн интересуются