Приехал клиент с типичным стуком двигателя, машина Mercedes W221 5.5L AMG с мотором М273, 2008 года выпуска с пробегом 63000 км.
Смотрели, слушали, щупали, диагностировали, эндоскоп пихали. Ничего критичного не видать. Перебоя нет. Стучит как барабан, чем больше обороты тем реже стук.
Что может быть? Разбирать? Или так пройдёт? Почему? Отчего? Куча вопросов в голове.
Всё-таки хозяин решился на ремонт. Сняли мотор, разобрали, заняло это дня четыре. Нашли-таки неисправность: погнутый шатун восьмого цилиндра. В виду сложности работы и дороговизны оригинальных запчастей на Mercedes, ремонт выходит практически на миллион. Сообщили это владельцу. Он конечно был в шоке от суммы. Попросил пару дней на размышление. Звонил постоянно с просьбой сократить расходы то там, то сям. Пытались подстроиться как могли: на запчасти искали самые лучшие цены, работу по минимуму выставили, скидку ещё при этом сделали. В итоге получилось чуть больше 900 тысяч. Владельца это, конечно, не обрадовало, но немного успокоило.
Процесс ремонта пошёл. Запчасти пришли, начали процесс сборки. И тут столкнулись с самым интересным: всё собрали, проблема со стуком двигателя ушла, а причина погнутого шатуна оказалась в банально забитой форсунке.
Некачественное топливо, которым заправлялся автомобиль привело к подобной проблеме.
В итоге за работу мы взяли самый минимум, а на запчасти владелец потратил космическую сумму, которая превышает саму работу в несколько раз.
То есть некачественное топливо привело к заклиниванию топливной форсунке, повлекшая за собой гидроудар и погнутый шатун.