Девяностые многие называют криминальным десятилетием, хотя именно тогда в нашей стране стали появляться неплохие автомобили
ВАЗ-2109
Сейчас может показаться странным, но одним из самых популярных бандитских автомобилей в 90-х была обыкновенная вазовская "Девятка". На то было несколько причин. Во-первых, отечественные автомобили были гораздо доступнее и распространеннее иномарок. Во-вторых, ВАЗ-2109 отличался довольно хорошими динамическими характеристиками, особенно версия с 1,5-литровым 70-сильным мотором. В-третьих, машина была относительно надежной, к тому же хорошо управлялась. Просто настоящий спорткар по временам постперестроечной страны. К тому же, в отличие от ВАЗ-2108 "Девятка" была пятидверной, что позволяло бандитам оперативно садиться в автомобиль и покидать его при необходимости.
BMW 5-й серии (E34)
Чёрная бандитская "бэха" смело может считаться еще одним символом 90-х. Автомобили баварского автопроизводителя появились в России практически сразу после распада СССР, но для начала были откровенно дороговатыми для того, чтобы стать массовыми. Но постепенно в страну был налажен импорт подержанных иномарок, и BMW 5-й серии быстро оценили как за хорошую динамику, так и за относительную неприхотливость.
Volvo 940
Больше всего Volvo 940 были распространены в Санкт-Петербурге. Это легко объясняется соседством с скандинавскими странами – Финляндией и Швецией, откуда эти машины и попадали в нашу страну. Понятно, что такой автомобиль не был дешевым. Например, новая Volvo 940 оценивалась примерно в 30 000 – 35 000 долларов. Поэтому увидеть за рулем машины шведской марки можно было либо коммерсантов, так или иначе связанных с преступным миром, либо уже более-менее уважаемые люди в преступной иерархии.
Jeep Grand Cherokee
Выбор в пользу такого автомобиля также не был случайным. Во-первых, он отличался довольно большими размерами и внушал уважение и страх другим участникам движения. Во-вторых, Jeep Grand Cherokee отличался хорошей проходимостью и мощными моторами, выдававшими от 190 до 245 лошадиных сил. Наконец, в-третьих, он просто круто выглядел. К тому же, в нашу страну Jeep Grand Cherokee попадал в нашу страну, как правило, из-за океана, а американские вещи в 1990-х пользовались гораздо большей любовью, чем сейчас. Кстати говоря, "крутые джипы" вошли в российский фольклор – например, анекдоты. Ну, а если говорить о кинематографе, достаточно вспомнить фильм "Брат-2", где герой Виктора Сухорукова расстреливает из пулемета "Максим" именно такой автомобиль.
Mitsubishi Pajero
Еще одним популярным у "братков" "танком" был Mitsubishi Pajero, часто называемый "Поджарым". По большому счету, Pajero любили ровно за то же, за что и Grand Cherokee, но был и ряд особенностей. Во-первых, в отличие от "Чероки" японский внедорожник был довольно экономичным за счет широкой линейки дизельных двигателей. Во-вторых, Pajero мог похвастаться продвинутой трансмиссией Super Select 4WD с блокировкой межосевого дифференциала, что было также весьма и весьма актуально в провинции. Кстати говоря, по понятным причинам гораздо чаще Mitsubishi Pajero можно было встретить не в двух столицах, а на Дальнем Востоке, куда подержанные автомобили поставлялись прямо из Японии.
Chevrolet Tahoe
Плюсов у Chevrolet Tahoe было много. Тут и рамная конструкция, и тяговитые моторы мощностью от 180 до 255 л.с., и рамная конструкция. Но самое главное, это вместительность. При желании в Tahoe можно было набить до семи человек. Что уж говорить про соплатформенный Chevrolet Suburban, который отличался большей длиной? Фактически это была универсальная машина для доставки бандитов на разборки. Кстати говоря, Chevrolet Tahoe фигурирует сразу в двух телесериалах о том времени – "Бригада" и "Бандитский Петербург".
Toyota Land Cruiser 100
За что любили "Крузак" в девяностых объяснять не следует – ровно за то же, за что любят сейчас – мощные моторы в сочетании с отличной проходимостью и фирменной "тойотовской" неубиваемостью. Разумеется, позволить себе такой автомобиль, что тогда, что сейчас, могли далеко не все. И неудивительно, что в 90-х большая часть владельцев таких машин происходила из криминальных или околокриминальных кругов.
Mercedes-Benz G-класса
Еще одна модель, которая не растеряла своих поклонников до сих пор, это – Mercedes-Benz Gelеndewagen, прозванный "Геликом". Правда, в нашей стране "Гелендеваген" стал популярным уже во второй половине девяностых, когда модель потихоньку начала вытеснять Jeep Grand Cherokee из бандитских гаражей. Как бы там ни было, но Mercedes-Benz G-класса снискал популярность и криминальных авторитетов. Правда, покупали такую машину они обычно не для себя, а в качестве машин охраны, которые сопровождали своего покровителя. В итоге в дальнейшем "Гелики" стали использоваться в таком же качестве не только в криминальных кругах, но и при организации различных государственных кортежей. Но это уже, как говорится, деталь к портрету совсем другой эпохи.
Mercedes-Benz S 600
Вокруг "Шестисотого" в России возник самый настоящий культ. Доходило даже до того, что владельцы Mercedes-Benz S-класса, но в более простых версиях, покупали себе другие шильдики и приклеивали их на крышку багажника, чтобы казаться "круче" в глазах окружающих. Тем не менее, владельцев "Шестисотых" в 90-х действительно боялись и уважали, как на дорогах, так и в обычной жизни. Правда, нередко автомобиль был последним, что видел в своей жизни обладатель такой машины. Дело в том, что такие "Мерседесы" нередко расстреливали, взрывали и поджигали, втягивая их в центр водоворота криминальных войн позапрошлого десятилетия.