49,4K подписчиков

Syncro-мания: впечатляемся полноприводным Volkswagen T3

4,2K прочитали

  "Вчера посчастливилось по дешевке найти "бэушную" коробку всего за 800 долларов… Купил про запас, потому что обычно они гораздо дороже…"  В этой фразе - вся "боль" обладания уникальным автомобилем:

"Вчера посчастливилось по дешевке найти "бэушную" коробку всего за 800 долларов… Купил про запас, потому что обычно они гораздо дороже…" 

В этой фразе - вся "боль" обладания уникальным автомобилем: если кузовщину или оптику можно встретить на любой "разборке", то практически все, что касается технической части, в 10-20 раз дороже, чем в обычных модификациях. Однако Юрия, владельца уникального полноприводного Volkswagen T3 Syncro, это не пугает. В свою любимицу он уже вложил достаточно много средств, а в будущем мечтает еще и довольно сильно ее "апгрейдить".

  "Вчера посчастливилось по дешевке найти "бэушную" коробку всего за 800 долларов… Купил про запас, потому что обычно они гораздо дороже…"  В этой фразе - вся "боль" обладания уникальным автомобилем:-2
  "Вчера посчастливилось по дешевке найти "бэушную" коробку всего за 800 долларов… Купил про запас, потому что обычно они гораздо дороже…"  В этой фразе - вся "боль" обладания уникальным автомобилем:-3
  "Вчера посчастливилось по дешевке найти "бэушную" коробку всего за 800 долларов… Купил про запас, потому что обычно они гораздо дороже…"  В этой фразе - вся "боль" обладания уникальным автомобилем:-4

Этот необычный "тэчик" мы заприметили на первом этапе джип-триала в Заславле, где полноприводный бус довольно лихо гонял в секциях и по итогу, кстати, оказался чуть ли не в середине списка призеров. Мы тогда ошибочно предположили, что этот Syncro оснащен межколесными блокировками, однако при встрече Юрий лишь усмехнулся: "Блокируются у меня только дверные замки… А трансмиссия обычная, постоянный полный привод с вискомуфтой". 

Хотя, "обычная" - слишком слабо сказано. Для 1985 года, когда появился первый серийный полноприводный T3 Syncro, такая конструкция была весьма смелой и передовой. У немногочисленных на то время полноприводных автомобилей трансмиссии были двух типов: либо парт-тайм с жестким подключением передней оси, либо постоянный полный привод, как на "Ниве", с принудительной блокировкой межосевого дифференциала. Но немцы решили, что такие схемы полного привода весьма специфичны, а в своем автомобиле они бы хотели иметь тип привода, не предполагающий никаких особенностей в управлении и эксплуатации. Именно поэтому и была выбрана такая необычная схема: задний привод с подключением "передка" посредством вязкостной муфты. Смело!

  "Вчера посчастливилось по дешевке найти "бэушную" коробку всего за 800 долларов… Купил про запас, потому что обычно они гораздо дороже…"  В этой фразе - вся "боль" обладания уникальным автомобилем:-5
  "Вчера посчастливилось по дешевке найти "бэушную" коробку всего за 800 долларов… Купил про запас, потому что обычно они гораздо дороже…"  В этой фразе - вся "боль" обладания уникальным автомобилем:-6

И, как показала дальнейшая эксплуатация, весьма надежно. Но спасибо за это многочисленные "фанаты" T3 Syncro говорят не концерну VW, а маленькой австрийской компании Steyr-Daimler-Puch. Помните наш недавний тест-драйв знаменитого вездехода Pinzgauer? Так вот, разработкой полноприводного T3 Syncro занимались те же самые люди, именно австрийцам принадлежит патент на полноприводную трансмиссию с вязкостной муфтой вместо дифференциала. 

Собственно говоря, первые "эскизы" будущего полноприводного микроавтобуса Volkswagen, разрабатывавшиеся еще в 70-х года прошлого века, были в большей степени Pinzgauer, нежели VW, - снаружи эти экспериментальные образцы отличались лишь кабиной от модели Т2. Однако адаптация полного привода под старую модель Т2 показалась экономически нецелесообразной, в серию такой автомобиль не пошел. Поэтому первым серийным "проходимцем" среди микроавтобусов VW стал представитель следующего поколения Т3 Syncro, запущенный в производство в 1985 году. 

prevnext
prevnext

Конструктивно Syncro от обычного Т3 отличается не сильно: мотор лежит в заднем свесе, развернутый вперед коробкой передач. Задняя и передняя подвески независимые, только у Syncro задние амортизаторы и пружины мощнее, а передняя подвеска вообще выполнена на отдельном мощном подрамнике. И это решение, кстати, сильно облегчает жизнь тем, кто решается превратить свой обычный Т3 в полноприводный: если найти "донора", то все агрегаты относительно беспроблемно можно перенести на другой автомобиль.

  "Вчера посчастливилось по дешевке найти "бэушную" коробку всего за 800 долларов… Купил про запас, потому что обычно они гораздо дороже…"  В этой фразе - вся "боль" обладания уникальным автомобилем:-8
  "Вчера посчастливилось по дешевке найти "бэушную" коробку всего за 800 долларов… Купил про запас, потому что обычно они гораздо дороже…"  В этой фразе - вся "боль" обладания уникальным автомобилем:-9

Этот T3 изначально был полноприводным, так что возиться с переделками ходовой части Юрию не пришлось. Но он нашел себе другое занятие - решил превратить обычный Syncro в туристический кемпер! Для чего отыскал в интернете опционную крышу от компании Westfalia "всего" за $800. Внешне кажется, что это просто микроавтобус с подвышенной крышей, однако на самом деле это довольно вместительная палатка, где на ночевку могут спокойно разместиться два взрослых человека. 

prevnext
prevnext

С той же целью - для выездов на природу "дикарем" - Юрий сделал в машине небольшую "кухоньку": холодильник, умывальник и маленькая плита из прицепа-дачи были собраны в компактный моноблок и нашли свое место в салоне Syncro. "Обед, конечно, не приготовишь без вытяжки… Но чайник вскипятить или даже яичницу сообразить вполне удобно, - рассказывает Юрий, - ну а холодильник в такие уик-энды вообще незаменим. У меня предусмотрено три варианта питания: от обычной сети 220 вольт, от автомобильного аккумулятора и на газу, как в прицепах-дачах".

Остальной салон, как видите, Юрий тоже привел в "порядок": кожа и ламинат на полу смотрятся очень уютно, по-домашнему.

prevnext
prevnext

Ходовая часть у этого Syncro полностью стандартная: "Я только колеса поставил агрессивнее, а в остальном пока ничего не трогал. Есть мечта купить трансмиссию с опционными блокировками переднего и заднего дифференциалов, но это очень редкая и дорогая вещь". 

Пока же Юрий решил доработать моменты, которые откровенно раздражали его в VW T3: "У этой модели очень слабые моторы, поэтому одной из первых идей было поставить что-то мощнее. Многие устанавливают более современные моторы TDI, но мне хотелось чего-то еще более мощного. В итоге в интернете я нашел решение с двигателем Subaru, причем предлагался не просто мотор, а сразу весь пакет для переделки вместе с установкой. Вышло дороговато - больше полутора тысяч долларов, зато теперь недостатка мощности не ощущается".

  "Вчера посчастливилось по дешевке найти "бэушную" коробку всего за 800 долларов… Купил про запас, потому что обычно они гораздо дороже…"  В этой фразе - вся "боль" обладания уникальным автомобилем:-12

Второй момент, который также категорически не нравился Юрию, - отсутствие гидроусилителя руля: "На обычных колесах еще ничего, а вот после замены шин на более широкие это стало серьезной проблемой, особенно на бездорожье. Решение снова нашлось в интернете, снова все делалось "под ключ": на рулевой вал установили электроусилитель от иномарки. И теперь я даже в грязи или песке могу легко вращать руль одним пальцем". 

  "Вчера посчастливилось по дешевке найти "бэушную" коробку всего за 800 долларов… Купил про запас, потому что обычно они гораздо дороже…"  В этой фразе - вся "боль" обладания уникальным автомобилем:-13

Кстати о песке! Надо же попробовать, что на самом деле может VW T3 Syncro в нелегких условиях песчаного карьера. На старт, внимание, марш…

Юрий смело направляет свой бус прямо через промоины. Снаружи кажется, что у машины слишком длинные свесы, однако каким-то чудом она спокойно ездит там, где раньше перемещались лишь лифтованные авто. Подъем, спуск, разгон, буксуем…

"Минус в том, что здесь нет понижающей передачи в прямом смысле этого слова, "раздатки" ведь тоже нет. Однако инженеры нашли решение - первая и задняя передачи очень "низкие", поэтому можно спокойно ездить даже по очень рыхлому песку, не "сжигая" сцепление". 

  "Вчера посчастливилось по дешевке найти "бэушную" коробку всего за 800 долларов… Купил про запас, потому что обычно они гораздо дороже…"  В этой фразе - вся "боль" обладания уникальным автомобилем:-14
  "Вчера посчастливилось по дешевке найти "бэушную" коробку всего за 800 долларов… Купил про запас, потому что обычно они гораздо дороже…"  В этой фразе - вся "боль" обладания уникальным автомобилем:-15
  "Вчера посчастливилось по дешевке найти "бэушную" коробку всего за 800 долларов… Купил про запас, потому что обычно они гораздо дороже…"  В этой фразе - вся "боль" обладания уникальным автомобилем:-16

С песком понятно, эти фокусы мы еще на триале видели. А если что-то посерьезнее, например, диагональное вывешивание? Юрий смело ныряет в канаву и… Висим, буксуем, раскачиваемся. 

"Еще одна особенность машины - очень маленькие ходы подвески на отбой. На сжатие ход приличный, поэтому по ямам или в колее "валишь" смело, а вот где чуть какая канава или перекат, "диагональ" наступает мгновенно, вниз колесо уходит буквально на 2-3 сантиметра. Здесь бы, конечно, блокировки межколесные, но, как я говорил, это редкие и дорогие запчасти". 

Впрочем, и без блокировок при наличии определенного опыта Syncro отлично справляется с коварной канавой. И что интересно, несмотря на приличную высоту микроавтобуса, у него очень небольшие крены кузова - внедорожники на этом препятствии кажутся менее устойчивыми.

  "Вчера посчастливилось по дешевке найти "бэушную" коробку всего за 800 долларов… Купил про запас, потому что обычно они гораздо дороже…"  В этой фразе - вся "боль" обладания уникальным автомобилем:-17

Понравилась машина? Нам тоже! Однако есть проблема: Syncro настолько дороги, что "нормальные" люди вряд ли решатся на такую покупку. Но это часть проблемы, потому что их просто физически нет в свободной продаже.

Юрий свою машину покупал в Москве, перекрасил, "свапнул", довел технику до идеального состояния - и все равно понимает, что скоро понадобятся новые траты: "Покрасили кузов, а через полгода "жуки" снова полезли. Но ничего, сейчас я нашел специалистов, которые знают, как нужно готовить именно "тэчики", так что скоро машина будет еще лучше!"

Что же, пожелаем ему удачи и по-доброму позавидуем: VW T3 Syncro - это действительно тот автомобиль, которые способен влюбить в себя. И приятно удивить на бездорожье.

Павел КОЗЛОВСКИЙ
Фото автора
ABW.BY

Наши материалы заслуживают вашего внимания, подпишитесь на канал ABW.BY в Telegram или следите за паблик-чатом в Viber