Рано или поздно у каждого автовладельца происходит ситуация, когда АКБ начинает просаживаться или не добирать ёмкость, как результат завести автомобиль проблематично, либо вовсе невозможно, кстати сразу скажу такое возможно далеко не только зимой.
Что обычно делают люди? Прикидывают как долго работает текущий аккумулятор и, если прошло хотя бы 3 года идут в магазин где можно сдать старый и получить скидку на новый либо сдают акб в специальных местах, где сразу дают наличные, далее просто покупают новый и все.
Такой подход может быть верным, но вот я, например, не раз уже оживлял АКБ в таком состоянии и беспроблемно проезжал на нем еще пару зим. Как? Сейчас расскажу.
Первым делом не надо спешить бежать в магазин, нужно провести ревизию текущему аккумулятору, прежде чем приговаривать его окончательно.
Проверить уровень электролита
В большинстве авто стоят свинцовые АКБ, внутри у них залит электролит – это серная кислота, разбавленная дистиллированной водой в пропорции 35\65%. Если нарушается эта пропорция, сразу теряется емкость, а нарушиться она может входе перегрева, перезаряда, недозаряда и массу других факторов. Обычно достаточно просто подлить дистиллированной воды до уровня в каждой банке.
АКБ бывают обслуживаемые и не обслуживаемые, в обслуживаемых есть специальные крышки, которые открывают доступ к каждой из банок, более того часто там есть специальные флажки, по которым можно проверить уровень жидкости, ну а если нет, то поверх свинца должно быть примерно 1.5 см электролита, можно отсчитать на глаз, так сказать.
С необслуживаемыми все сложнее, многие считают, что их только выкидывать, однако нет. Там также есть электролит, из него так же может выкипать вода. Умельцы берут дрель осчитывают примерно 1.5 см от пластин свинца, делают маленькие дырки, через шприц в них заливают дистиллированную воду и запаивают эти отверстия.
Как проверить уровень не снимаю акб с авто и не откручивая крышки?
Почти на всех аккумуляторах сегодня есть специальное окошко, оно имеет цвет – зеленый, черный, красный или любой другой, так вот это обычный орометр, прибор который измееряет плотность электролита, если у вас это окошко не горит зеленым, у вас явно проблемы с электролитом.
Физическую смерть акб это окошко вам не покажет, под физической смертью понимается осыпание пластин свинца или сульфатирование, но это уже другая история.
Шаг два.
После того как вы долили воды, акб нужно поставить на зарядку, так он восстановит свою полную емкость, с хорошими батареями, бывало даже так, что после такого обслуживания (простого) они без проблем бегали еще 3-4 зимы, так, что если время есть лучше всегда попробовать обслужить акб а уже если не поможет бежать в магазин.
Друзья, не забывайте ставить палец вверх и подписываться на канал, это стимулирует писать еще более интересные и полезные материалы!
Какую BMW можно купить в “Немеции” за 2000 евро или 150 тысяч рублей?
Подборка годных автотоваров с Aliexpress #2