Исполнители YouDo.com рассказывают, как зарабатывать с помощью персонального бренда
Персональный брендинг и правильная самопрезентация — отличный инструмент продвижения себя в сфере услуг. Он позволяет брать за свои услуги более высокие гонорары, заводить новые профессиональные контакты, которые могут привести к интересным проектам, и оказывать влияние на людей.
Мы поговорили с исполнителями YouDo.com о том, как личный бренд помогает им зарабатывать, и выяснили, как сделать его по-настоящему сильным.
1. Начало: оцените стартовые позиции
Чтобы начать формировать персональный бренд, начните думать о себе, как о бренде. Представьте, что ваша сегодняшняя жизнь и есть бизнес, а вы стоите во главе целой компании или корпорации. Что бы на вашем месте сделал Билл Гейтс или Ричард Бренсон?
Оцените себя, ответив на следующие вопросы.
Какие ваши сильные и слабые стороны? Определите свои конкурентные преимущества. Выявить яркие качества личности, отличающие вас от других, поможет SWOT-анализ.
Какие ассоциации, эмоции, чувства должен вызывать ваш личный бренд у окружающих? Можно превратить свои профили в соцсетях в настоящие инструкции по профессиональным мирам, изучение которых заставит сказать «вау!» любого посетителя страницы. Но здесь важно разделять личные увлечения и рабочие моменты.
В социальные сети я не выкладываю очень личные фотографии. Важно понимать, кто чем зарабатывает. Я работаю в сфере красоты: макияж и причёска, — поэтому вполне логично, что большинство фотографий в ленте посвящено этому.
— Марина, стилист-визажист
В какой сфере вы хотите развиваться и стать экспертом? Посмотрите, какие тренды, методы и направления существуют в выбранной отрасли, о чём пишут и что говорят другие эксперты. Подумайте, что вы можете предложить рынку, какими будут концепция и упаковка вашего личного продукта.
Как вас оценивают остальные? Главное на старте создания своего личного бренда — это отзывы и положительная обратная связь.
Для меня важно, чтобы были хорошие отзывы. Я человек-педант. Мне важно, чтобы клиент ушёл довольный. Если так происходит, то он рекомендует меня своим друзьям и знакомым. За счёт сарафанного радио растёт база постоянных клиентов
— Марина, стилист-визажист
2. Продвижение: расскажите свою историю
Расскажите о себе. При продвижении личного бренда эффект даёт рассказ о своих увлечениях. Возможно, вы профессионально занимаетесь плаванием или путешествуете на мотоциклах — таким образом, люди смогут выражать вам симпатию, а главное, будут понимать, что вы такой же живой человек, как они.
Поработайте над своим имиджем. Возможно, нужно что-то поменять в своём внешнем облике, сделать профессиональные фотографии, красиво оформить портфолио, запросить рекомендации, отзывы и т. д. Внимательно изучите свой профиль в интернете, чтобы о вас не было данных, противоречащих сегодняшней деятельности.
Я занимаюсь преподавательской деятельностью более 22 лет и не переживаю за свою репутацию, она у меня чистая. Важным качеством в моей работе является умение хорошо объяснять, а также наличие профессиональных навыков и компетенций. Если их нет, то я не получу хорошую обратную связь. Если клиент не удовлетворён, я либо возвращаю деньги, либо трачу дополнительное время, пока мы не приходим к положительному результату.
— Рамиль, коуч и преподаватель английского языка
Используйте разные платформы. В зависимости от направления вашего бизнеса выбирайте соответствующие типы контента и способы его распространения. Это могут быть статьи на сайтах, посты в соцсетях, Telegram-канал, email-рассылка, полезное обучающее видео, выступление на конференции или семинаре с докладом. Можно как минимум выкладывать фото, которые показывают результаты работы, с описанием ваших достижений. Кроме того, большой популярностью пользуется формат, где сами клиенты рассказывают о вашем бизнесе и услугах.
Сейчас нет необходимости в отдельном персональном сайте — его уже давно заменили личные странички и возможность создавать паблики в социальных сетях. Главный вопрос всегда в контенте, который вы транслируете аудитории. Он должен быть полезным и актуальным для потенциальных клиентов, креативно выделяться идеей и концепцией, вовлекать пользователей в свою миссию.
Я веду свой блог в Инстаграме. Выкладываю интересные статьи, которые сама же пишу. Специально свою страничку я не продвигаю, все подписчики — это люди, которым интересно моё творчество. Меня часто публикуют в различных пабликах о причёсках и макияже. Сейчас самый популярный вид продвижения — реклама у блогеров. Часто такие посты публикуются по бартеру: я оказываю услугу бесплатно, и меня рекламируют. Но такое бывает редко.
— Марина, стилист-визажист
Будьте активными. В продвижении личного бренда необходимо параллельно учитывать два параметра: охват и репутацию. Поэтому проявляйте активность: наращивайте контакты, давайте комментарии различным порталам, сайтам, выступайте на мероприятиях и сами проводите встречи со своими последователями. Репутация — это отзывы, рекомендации и выполненные проекты.
Читать дальше: о миссии, работе с клиентами и мотивационном спикере из Норвегии
Больше полезных статей — в блоге YouDo
Фото: Depositphotos