При помощи автомобильного генератора работают электрические узлы автомобиля (габариты, кондиционер, автомобильный компьютер), а также выполняется его подзарядка.
Для обеспечения качественной работы узлов в современной машине к генератору предъявляются высокие требования безопасности и подвергают его тщательной проверке.
Проверку состояния автомобильного генератора можно доверить специалистам в мастерской, но тогда придется потратиться, а можно выполнить проверку самостоятельно. Помните, ни в коем случае не отсоединяйте генератор от аккумулятора при включенном моторе, иначе из-за скачка напряжения выйдет из строя выпрямительный блок.
Проверять работу генератора необходимо на специальном стенде, который сможет показать соответствие реальных параметров нормативным показателям.
Проследите, чтобы на стенде щетки хорошо притерлись к контактным кольцам, которые необходимо очистить.
Затем на стенде включаем электродвигатель, устанавливаем реостатом величину выходного напряжения, равную 14 В. Частота оборотов ротора устанавливается в 5000 об/мин. Через 2 минуты после начала проверки замеряем силу тока. В исправном генераторе этот параметр равен 44А (или больше).
Если сила тока меньше нормативной, то в таком случае необходимо проверить вентиля и обмотку для определения места возникновения неисправности. Чтобы это сделать, измеряем значение силы тока прогретого генератора.
Для его прогрева он должен поработать около двадцати минут. Затем снова измеряем в нем силу тока, которая должна быть свыше 42А.
Как проверить генератор при помощи осциллографа. Сначала разгоняем ротор до частоты в 2000 об/мин. При этом необходимо проверить, подключена ли обмотка возбуждения к аккумуляторной батарее, также необходимо отключить от питания вывод «30».
Обратите внимание на то, что показывает экран осциллографа. По форме кривой напряжения и проверяется состояние генератора. Если генератор в рабочем состоянии, то кривая напряжения будет изображена в пилообразной форме с равными зубцами на всей длине.
Если зубцы неравномерны и с глубокими впадинами, значит в генераторе произошел обрыв обмоток статора или проблема с вентилями. Желательно произвести измерение величины сопротивления, возникающей у штекера «67» и «массы» генератора.
Это поможет увидеть, в каком состоянии находится обмотка возбуждения. При нормальном состоянии сила сопротивления будет в пределах до 4,7 Ом.
Также следует помнить, что значение, получаемое при измерении сопротивления в автомобильном генераторе, напрямую зависит от температуры. По этой причине измерения необходимо проводить при температуре в 20 градусов тепла.
Это должен знать каждый:
ГБО: почему ДВС не переключается на газ
ГБО Мифы о влиянии газа на двигатель (Часть 1)
ГБО Мифы о влиянии газа на двигатель (Часть 2)
Подпишись на наш канал >>> ДЗЕН_АВТО
<<< ЖМИ палец вверх