Найти в Дзене
Под углом

Как устранить скрип при торможении

Со временем каждая машина, несмотря на модель и стоимость, начинает скрипеть при торможении, причем это один из недостатков применяющейся системы. Откуда появляется скрип и в чем причина его возникновения?

Из практики известно, что все элементы тормозной системы изнашиваются неравномерно: колодки с одного края изнашиваются быстрее, и диски изнашиваются также фрагментарно. В ряде случаев, из-за закисания поршней суппортов, они неравномерно прижимают колодку к диску. В результате между колодкой и диском возникает небольшой зазор, и при этом, колесо во время движения несколько отклоняется от оси. Подобное происходит с определенной частотой: как только возникает неплотное прилегание колодки к диску, получается резонанс и появляется звук. Поэтому для того, чтобы убрать звук, нужно устранить резонанс.

Для этого применяют специальные пластины, которые устанавливаются наиболее оптимально: между колодкой и толкателем поршня. Таким образом колодка и диск прижимаются равномерно, что устраняет причину звука. Однако, при износе дисков в виде канавок, такой способ не будет эффективен, так как не удается плотно прижать диск.

Противоскрипные пластины делают из довольно прочного, антикоррозийного материала. И наиболее подходящими будут сталь, оцинковка (в меньшей степени), бронза. Выпускаются пластины как универсальные, так и под конкретные модели авто. И при покупке, лучше приобретать такие пластины на все колеса сразу.

Такую пластину можно изготовить и самому. Для этого, сняв тормозные колодки с авто, и выбрав нержавейку (толщиной 1-2 мм), прикладываем колодку основанием к листу и обводя деталь, делаем выкройку (не забывая отметить несколько "ушек" для крепления). Используя болгарку, вырезаем деталь по контуру. Готовая пластинка, с нанесенной специальной смазкой, прикладывается к колодке, а "ушки" загибаются. Затем колодку с пластиной можно устанавливать на место.

Авто
5,66 млн интересуются