Не надо быть экономистом, чтобы понимать очевидное: падение рубля повлечет за собой рост цен на импортные автомобили.
По мнению представителей Министерства промышленности и торговли РФ, ценники на такие авто прибавят 10-15%.
Не будем забывать, что из-за увеличенного 1 апреля утильсбора некоторые ввозимые модели и так подорожали.
С одной стороны, российским производителям авто радоваться бы такой удаче: конкуренты отваливаются сами собой. К тому же в локализованных производствах доля рубля больше, а, значит, оснований переписывать прайсы, меньше. Да и утилизационный сбор местную продукцию не затрагивает - затраты на него компенсируют при любых ставках.
Но не тут-то было.
Вместе с обвалом национальной валюты падает и покупательская способность россиян. Поэтому компании заняли позицию настороженного ожидания. Ведь тут не то, что нагреть руки на повышенном спросе получится, сохранить бы нынешнее положение вещей.
К слову, в марте 2018 года дилеры продали 157 279 новых легковых и легких коммерческих автомобилей, что на 13% больше аналогичного периода в 2017-м. Еще буквально пару недель назад российскому авторынку прочили неплохой рост на 11% в нынешнем году, теперь оптимизма в прогнозах поубавилось.