Найти тему
6000 миль до Голливуда

Идеальные незнакомцы (2016, Италия)

Как гласят народные поговорки, простота бывает не только хуже воровства, но еще и гениальной. В данном случае мы имеем дело со вторым вариантом. Простейшая, не сказать примитивная основа местного сюжета стала благодатной почвой для того, чтобы вырастить на ней целые дебри из интриг и "нежданчиков". Таких, в которых мы и будем разбираться на протяжении полутора с лишним часов. Причем, как и в следующем фильме режиссера Паоло Дженовезе «Месте встречи», здесь тоже всего одна-единственная сцена - многокомнатная квартира, где семеро героев собрались на обычный дружеский ужин. Вернее, это они так думали, что на обычный. На самом деле, усадив их за стол, Дженовезе затем вжимает педаль драматизма в пол до самого упора. И, злорадно улыбаясь, глядит, как идиллия за дружеским столом начинает идти вразнос, рыча, грохоча, дымя и разбрасывая искры.
Вот интересно, а в реальности кто-нибудь играл на вечеринках в такую игру: заставить всех выложить свои мобильники на стол, а потом совместно читать приходящие на них смс-ки и включать громкую связь во время телефонных звонков. Впрочем, если вам нечего скрывать друг от друга, такая игра покажется явно скучной. Но только не в случае героев «Идеальных незнакомцев». Для них она превращается в настоящее экстремальное шоу, даром что все они продолжают сидеть за столом и пьянствовать. А поскольку у каждого из них есть секреты, которые им страсть как не хочется раскрывать, нервозная атмосфера вокруг лежащих на столе телефонов усиливается с каждой минутой. Комедийные ситуации перерастают в драмы и наоборот, шокирующие откровения сыплются, откуда их никто не ждет, а старая дружба и любовь к супругам подвергаются суровой проверке на вшивость. Короче говоря, скучать не приходится никому, ни героям, ни тем более, нам, зрителям.

-2

Так как Паоло Дженовезе не любит изменять своим режиссерским привычкам, актерский состав в этой картине почти тот же самый, что и в «Месте встречи». Что просто замечательно, ведь очень уж задушевно играют эти ребята, когда лицедействуют в одной команде, да еще в ограниченном сценическом пространстве. Также интригующе Паоло развешивает в начале сценарные «ружья», самые разные, вплоть до того, что роль одного из них играют... снятые женские трусы. И чем внимательнее вы отнесетесь к подобным мелочам, тем интереснее вам будет сидеть и ждать, когда все эти ружья рано или поздно выстрелят. Ну а то, что они выстрелят, уж не сомневайтесь. Дженовезе с канонами драматургии знаком великолепно и использует их с точностью настоящего знатока.
В общем, без пяти минут гениальное смешение жанров: драмы, комедии, мелодрамы, триллера и авторского кино. Причем всё подано в грамотной дозировке, и никакой скуки тут нет в помине. Разве что вы задались целью развлечь себя картиной со стрельбой, погонями и мордобоем - здесь Дженовезе помочь вам уже бессилен. Но если вы, наоборот, уже устали от шумных фильмов и вам хочется чего-нибудь спокойного и неординарного, но чтобы тоже интересного, тогда «Идеальные незнакомцы» станут вашим идеальным выбором. Конечно, при условии, что вы не рискнете повторить на собственном опыте ошибки их героев.

-3