Как гласят народные поговорки, простота бывает не только хуже воровства, но еще и гениальной. В данном случае мы имеем дело со вторым вариантом. Простейшая, не сказать примитивная основа местного сюжета стала благодатной почвой для того, чтобы вырастить на ней целые дебри из интриг и "нежданчиков". Таких, в которых мы и будем разбираться на протяжении полутора с лишним часов. Причем, как и в следующем фильме режиссера Паоло Дженовезе «Месте встречи», здесь тоже всего одна-единственная сцена - многокомнатная квартира, где семеро героев собрались на обычный дружеский ужин. Вернее, это они так думали, что на обычный. На самом деле, усадив их за стол, Дженовезе затем вжимает педаль драматизма в пол до самого упора. И, злорадно улыбаясь, глядит, как идиллия за дружеским столом начинает идти вразнос, рыча, грохоча, дымя и разбрасывая искры.
Вот интересно, а в реальности кто-нибудь играл на вечеринках в такую игру: заставить всех выложить свои мобильники на стол, а потом совместно читать приходящие на них смс-ки и включать громкую связь во время телефонных звонков. Впрочем, если вам нечего скрывать друг от друга, такая игра покажется явно скучной. Но только не в случае героев «Идеальных незнакомцев». Для них она превращается в настоящее экстремальное шоу, даром что все они продолжают сидеть за столом и пьянствовать. А поскольку у каждого из них есть секреты, которые им страсть как не хочется раскрывать, нервозная атмосфера вокруг лежащих на столе телефонов усиливается с каждой минутой. Комедийные ситуации перерастают в драмы и наоборот, шокирующие откровения сыплются, откуда их никто не ждет, а старая дружба и любовь к супругам подвергаются суровой проверке на вшивость. Короче говоря, скучать не приходится никому, ни героям, ни тем более, нам, зрителям.
Так как Паоло Дженовезе не любит изменять своим режиссерским привычкам, актерский состав в этой картине почти тот же самый, что и в «Месте встречи». Что просто замечательно, ведь очень уж задушевно играют эти ребята, когда лицедействуют в одной команде, да еще в ограниченном сценическом пространстве. Также интригующе Паоло развешивает в начале сценарные «ружья», самые разные, вплоть до того, что роль одного из них играют... снятые женские трусы. И чем внимательнее вы отнесетесь к подобным мелочам, тем интереснее вам будет сидеть и ждать, когда все эти ружья рано или поздно выстрелят. Ну а то, что они выстрелят, уж не сомневайтесь. Дженовезе с канонами драматургии знаком великолепно и использует их с точностью настоящего знатока.
В общем, без пяти минут гениальное смешение жанров: драмы, комедии, мелодрамы, триллера и авторского кино. Причем всё подано в грамотной дозировке, и никакой скуки тут нет в помине. Разве что вы задались целью развлечь себя картиной со стрельбой, погонями и мордобоем - здесь Дженовезе помочь вам уже бессилен. Но если вы, наоборот, уже устали от шумных фильмов и вам хочется чего-нибудь спокойного и неординарного, но чтобы тоже интересного, тогда «Идеальные незнакомцы» станут вашим идеальным выбором. Конечно, при условии, что вы не рискнете повторить на собственном опыте ошибки их героев.