Найти тему

На любителя: тест обновлённого Nissan Terrano

Оглавление

Текст: Сергей Удачин; Фото: автора и компании-производителя

  Решение  продавать на одном рынке и Renault Duster, и Nissan Terrano – весьма  смелое. Помимо России, на него альянс Renault-Nissan решился только в  Индии, где первоначально и дебютировал Terrano.
Решение продавать на одном рынке и Renault Duster, и Nissan Terrano – весьма смелое. Помимо России, на него альянс Renault-Nissan решился только в Индии, где первоначально и дебютировал Terrano.

Времена, когда Nissan Terrano представлял собой истинно японский автомобиль, прошли. Уже два года под именем Terrano в России продаётся перелицованный Duster – производная от аналогичных моделей Renault и Dacia. При минимальных отличиях по технике и несколько другом оформлении как внешне, так и внутри, «псевдояпонец» стоит заметно дороже своего европейского собрата. Но спрос на него всё же есть. За 2014-2015 годы новый Terrano разошёлся по нашей стране тиражом в 22 267 единиц.

Несмотря  на прежнюю внешность без малейших корректив при рестайлинге, Terrano  всё равно смотрится вполне актуально. Консерваторы, безусловно, оценят  солидный облик автомобиля.
Несмотря на прежнюю внешность без малейших корректив при рестайлинге, Terrano всё равно смотрится вполне актуально. Консерваторы, безусловно, оценят солидный облик автомобиля.

Это значение, конечно, не сравнится с результатом более доступного «Дастера» в 120 061 автомобиль за то же время, но оно неплохо для входной модели внедорожной линейки более престижного бренда Nissan. Случившийся в этом году рестайлинг проходимца мы в Am.ru посчитали отличным поводом для личного знакомства с машиной, чтобы проверить, насколько далеко «псевдояпонец» ушёл от бюджетного французского родственника. А также узнать, смог ли он в ходе обновления побороть в себе остатки анахронизмов и дешёвых решений, унаследованных от Renault и Dacia.

Топовый  2.0-литровый двигатель хоть и выдаёт немногим более 140 сил, но из-за  очень неторопливого «древнего» 4-ступенчатого автомата, а также  внушительной полной массы машины почти в 2 тонны, он не способен  наделить проходимца приличной динамикой.
Топовый 2.0-литровый двигатель хоть и выдаёт немногим более 140 сил, но из-за очень неторопливого «древнего» 4-ступенчатого автомата, а также внушительной полной массы машины почти в 2 тонны, он не способен наделить проходимца приличной динамикой.

Обновился или догнал?

Модернизированный в этом году Terrano внешне вы не отличите от дорестайлингового. Экстерьер модели ничуть не изменился, хотя вполне мог бы стать ближе к новому корпоративному стилю Nissan, уже представленному на кроссоверах Qashqai, X-Trail и Murano. Но, увы, не стал. Зато был улучшен интерьер. Из действительно полезных новшеств в нём: режим Auto у электростеклоподъёмника водительской двери, открывающийся рычажком из салона лючок бензобака, лампочка освещения сзади, а также жёсткая двухсекционная полка багажника вместо шторки. Она, конечно, удобнее: не громыхает на ходу и не скрипит.

У  проходимца довольно комфортная и мягкая подвеска с большими ходами. Она  запросто сглаживает переезды через лежачих полицейских, но в поворотах  заставляет машину заметно крениться. Впрочем, крены беспокоят лишь при  резких манёврах, к которым, в общем, автомобиль не располагает.
У проходимца довольно комфортная и мягкая подвеска с большими ходами. Она запросто сглаживает переезды через лежачих полицейских, но в поворотах заставляет машину заметно крениться. Впрочем, крены беспокоят лишь при резких манёврах, к которым, в общем, автомобиль не располагает.

Единственная придирка к ней – эстетическая. Такое впечатление, что полку не доделали: она ничем не обтянута. Окружающим открыт весь состав неоднородного по цвету материала, из которого она спрессована. Обклеить бы полку тканью или хотя бы покрасить. Другое сомнительное на мой взгляд новшество – приборный щиток с тремя колодцами. Конечно, прежний с двумя циферблатами и бледной оранжевой подсветкой подслеповат и выглядит морально устаревшим. Новый поярче и визуально поприятнее, но синий цифровой дисплей в правом колодце – это абсолютная безвкусица. Хоть в нём и есть полезные индикаторы включённой передачи и температуры за бортом.

Дизайн  селектора автомата – пережиток прошлого, который в рамках рестайлинга  почему-то оставлен без внимания. Мало того, что он некрасивый, так ещё и  перекрывает собой органы управления климатом в нижней части центральной  консоли.
Дизайн селектора автомата – пережиток прошлого, который в рамках рестайлинга почему-то оставлен без внимания. Мало того, что он некрасивый, так ещё и перекрывает собой органы управления климатом в нижней части центральной консоли.

Впрочем, этим недугом страдают не только Terrano и Duster, но и многие модели, построенные на платформе B0 – от «Логана» и «Сандеро» до Lada XRAY. Кстати, ещё у проходимца Nissan немного перегруппированы кнопки на центральной консоли и тоннеле. Но это сделано скорее для красоты – польза не очевидна. А вот кнопку клаксона в торце подрулевого переключателя до сих пор так и не перенесли на руль. Даже французы на «Дастере» убрали эту свою фирменную «фишку». Да и мультируль в топовых версиях так и просится, ведь у «брата» с ромбом на радиаторной решётке он уже есть.

Сиденья  в Terrano плоские и лишены боковой поддержки. Отчасти её нехватку  компенсирует их мягкость – ты просто утопаешь в креслах.  А вот задний  диван заслуживает похвалы, ведь тут невероятно просторно: легко  поместятся трое взрослых мужчин.
Сиденья в Terrano плоские и лишены боковой поддержки. Отчасти её нехватку компенсирует их мягкость – ты просто утопаешь в креслах. А вот задний диван заслуживает похвалы, ведь тут невероятно просторно: легко поместятся трое взрослых мужчин.

От эстетики к технике

Однако, по большому счёту, это всё на скорость не влияет, а покупатели модели мирились с этими недочётами и раньше. Куда важнее для них тот факт, что для Terrano стало доступно уже появившееся на Duster сочетание автомата с полноприводной трансмиссией и 143-сильным 2.0-литровым мотором. Дилеры давно просили эту комбинацию, рассчитывая, что на неё придётся до 40% (!) всех продаж Terrano. Оправдаются ли их ожидания, мы узнаем из статистики сбыта модели в конце года. Мне же хотелось понять, за что покупатели Terrano переплачивают почти 170 тысяч рублей, по сравнению с аналогичным «Дастером», и может ли подогреть интерес к «ниссановской» модели АКП в паре с 4х4.

Синее  свечение цифрового дисплея диссонирует со всей остальной подсветкой  приборов. Неужели нельзя было сделать свечение оранжевым или просто  белым? Да и данные он показывает не все сразу, несмотря на наличие для  этого свободного места.
Синее свечение цифрового дисплея диссонирует со всей остальной подсветкой приборов. Неужели нельзя было сделать свечение оранжевым или просто белым? Да и данные он показывает не все сразу, несмотря на наличие для этого свободного места.

О том, что полноприводный Terrano хорош на разбитой дороге и уверенно ведёт себя на бездорожье, сказано много и вряд ли стоит всё это повторять. Автоматическая коробка, конечно, вносит свои коррективы в преодоление грязи и песка, и где-то может показать себя хуже кроссовера с механикой. Но при этом даже «автоматизированный» Terrano много где проскочит ходом с трансмиссией в режиме 4WD LOCK и включённой ESP для предотвращения ненужных пробуксовок. Ну а если запаса скорости не хватит, то систему стабилизации можно отключить и выбраться с пробуксовкой.

Новая  складная полка удобна, но из-за отсутствия какого-либо покрытия  выглядит чужеродно и откровенно дёшево. Такого не ожидаешь от топовой  версии машины стоимостью почти 1,2 миллиона рублей.
Новая складная полка удобна, но из-за отсутствия какого-либо покрытия выглядит чужеродно и откровенно дёшево. Такого не ожидаешь от топовой версии машины стоимостью почти 1,2 миллиона рублей.

Однако, на мой взгляд, ценность автомата у обновлённого полноприводника Terrano в другом. Такая трансмиссия – это мостик для модели из пригорода и деревни в город. С автоматом удобнее толкаться в пробках и продираться сквозь заторы. Зимой полный привод даст больше уверенности на мокрой и скользкой дороге, а еще с ним проще выезжать из неочищенного двора по утрам. Да и для милых дам, коих в мегаполисах можно встретить за рулём повсеместно, это ещё один привлекательный вариант для покупки. Почему бы нет? Ведь Terrano – один из самых доступных полноприводных кроссоверов с АКП.

Двухлитровый  атмосферник каких-либо выдающихся характеристик  не демонстрирует. Зато  исправно выпивает за 100 км пробега около 10 литров 95-го бензина в  городе даже в моноприводном режиме. На трассе выходит не меньше 9 л/100  км, а с приводом на всё колёса – в районе 15 л/100 км.
Двухлитровый атмосферник каких-либо выдающихся характеристик не демонстрирует. Зато исправно выпивает за 100 км пробега около 10 литров 95-го бензина в городе даже в моноприводном режиме. На трассе выходит не меньше 9 л/100 км, а с приводом на всё колёса – в районе 15 л/100 км.

Город или деревня?

Однако есть нюансы, которые не позволяют признать полноприводный Terrano с автоматом горожанином на все 100%. И даже не на 85%. Да и на роль женского автомобиля он претендовать не в силах. Несмотря на новые возможности, кроссовер всё-таки остался нарочито мужским автомобилем. Terrano – этакий простой и бесхитростный парнишка из российской глубинки, он не пытается скрыть своих слабых мест, коих за неделю тест-драйва проявились в достаточном количестве. Недостатки бросаются в глаза уже с первых минут в салоне Nissan, ведь подобрать удобную посадку не так и просто: руль отлогий и не регулируется по вылету, сиденья мягкие, а стойки лобового стекла толстые.

То  там, то здесь в салоне натыкаешься на многочисленные бюджетные решения  платформы B0, на которой построена машина. Это и джойстик настройки  боковых зеркал под ручкой стояночного тормоза, и блоки с кнопками  стеклоподъёмников, сильно выпирающие из дверей.
То там, то здесь в салоне натыкаешься на многочисленные бюджетные решения платформы B0, на которой построена машина. Это и джойстик настройки боковых зеркал под ручкой стояночного тормоза, и блоки с кнопками стеклоподъёмников, сильно выпирающие из дверей.

Последнее обстоятельство отрицательно сказывается на обзорности и затрудняет и без того не самую простую езду на Terrano по городу. Чтобы тяжёлый кроссовер не вываливался из потока, мотор приходится крутить в звон, из-за чего в салоне становится весьма шумно. В поворотах Nissan заметно кренится и способен вызвать у пассажиров признаки морской болезни. К тому же в поворотах японский кроссовер стабильно передаёт на руль удары при проезде препятствий. И это удивительно, ведь в остальном Terrano прекрасно справляется с неровностями! Подчас об их проезде узнаёшь именно через лежащие на руле ладони.

Находясь  в любом из подстаканников, переносная пепельница обязательно что-нибудь  собой перекрывает – или шайбу управления режимами полного привода, или  три кнопки вспомогательных систем – для отключения ESP, включения  парктроника и активация экорежима.
Находясь в любом из подстаканников, переносная пепельница обязательно что-нибудь собой перекрывает – или шайбу управления режимами полного привода, или три кнопки вспомогательных систем – для отключения ESP, включения парктроника и активация экорежима.

На парковке Terrano начинает упрямиться, как своенравный мальчишка, – усилитель руля в машине есть, но его помощь порой кажется недостаточной. Приходится качать бицепс, прикладывая для поворота руля совсем не детские усилия. Так и просится «парковочный режим» для вращения«баранки» одним пальцем. Также городские водители, привыкшие держать под рукой смартфон с включённой навигацией, поругают Nissan за отсутствие какой-нибудь просторной полочки. Без дополнительного держателя гаджетов в Terrano не обойтись! Положить телефон решительно некуда. Разве что сунуть в подстаканник, использовать который по прямому назначению всё равно нельзя: он настолько близко придвинут к нависающей над ним центральной консоли, что редкая ёмкость с напитком туда встанет.

Если  выезжая из тоннеля забыть выключить фары, то на и без того «слеповатом»  экране мультимедийной системы вы вообще ничего не увидите. Но в целом  японская мультимедиа-система на Terrano выглядит привлекательнее  французской на Duster.
Если выезжая из тоннеля забыть выключить фары, то на и без того «слеповатом» экране мультимедийной системы вы вообще ничего не увидите. Но в целом японская мультимедиа-система на Terrano выглядит привлекательнее французской на Duster.

Или взять мультимедийную систему. Хоть звук и оставляет желать лучшего, она всё же весьма неплоха по своему функционалу: тут вам и навигация, и громкая связь через Bluetooth. Но кнопочками и регуляторами по-прежнему не очень удобно пользоваться, а маленький экран иногда «слепнет» на солнце, да и «смотрит» он вместе со всеми органами управления, размещёнными по центру передней панели, вниз на подстаканники, а не на человека за рулём. Эх, повернуть бы немного эту консоль к водителю!

Весь  тест-драйв я ходил с испачканной сзади левой штаниной из-за выпирающих  порогов кузова. Они ничем не прикрыты и постоянно находятся под брызгами  из-под колёс, собирая на себе грязь. И через них почти невозможно  переступить, чтобы не прислониться штаниной при выходе из машины.
Весь тест-драйв я ходил с испачканной сзади левой штаниной из-за выпирающих порогов кузова. Они ничем не прикрыты и постоянно находятся под брызгами из-под колёс, собирая на себе грязь. И через них почти невозможно переступить, чтобы не прислониться штаниной при выходе из машины.

Дачнику и грибнику

В общем, из таких мелочей, не принципиальных где-нибудь на просёлочной дороге или на областной трассе, но заметных в городе и складывается лист тех нюансов, что способны отпугнуть от покупки Terrano. На мой взгляд, этот автомобиль приспособлен для жизни в городе немногим более внедорожника Lada 4x4. То есть почти никак. Но, как и у тольяттинского проходимца, у него бесспорно будет свой покупатель – консервативный, лояльный к бренду Nissan небогатый дачник или грибник. Он оценит и потрясающую плавность хода, и легендарную надёжность, характерную для всех машин на платформе B0, и простор на заднем диване, и огромный багажник.

Багажник  Terrano вмещает минимум 408 литров поклажи. Если сложить спинку заднего  сиденья, то влезет уже 1 570 литров! Не все кроссоверы большего формата  радуют такими цифрами.
Багажник Terrano вмещает минимум 408 литров поклажи. Если сложить спинку заднего сиденья, то влезет уже 1 570 литров! Не все кроссоверы большего формата радуют такими цифрами.

А вот тем, кто редко покидает пределы мегаполиса, вряд ли стоит смотреть в сторону Nissan Terrano, как стоит обходить стороной и Renault Duster. Для них на рынке есть немногим более дорогие Hyundai Creta и Renault Captur. Похоже, нужен такой бюджетный кроссовер повышенной комфортности и Nissan. Что касается Terrano, особенно в такой конфигурации, как у нас, то его подводит высокая цена. Ведь новинки от Renault и Hyundai стоят сопоставимые деньги, будучи более современными и комфортными машинами.

Логановские  боковые зеркала гарантируют неплохой обзор. Вот только водителям с  короткими ногами вроде меня при сдвинутом вперёд кресле толстая стойка  крыши частично перекрывает правое зеркало.
Логановские боковые зеркала гарантируют неплохой обзор. Вот только водителям с короткими ногами вроде меня при сдвинутом вперёд кресле толстая стойка крыши частично перекрывает правое зеркало.

За те же 1 167 000 рублей, которые у дилеров стоит наш тестовый Nissan Terrano в топовой версии Tekna c кожаным салоном, навигацией, камерой заднего вида и задним парктроником. Например, более привлекательный яркий и молодёжный Renault Kaptur, построенный на той же платформе с точно таким же полным приводом, 143-сильным мотором 2.0 и автоматом стоит даже чуть дешевле – 1 149 990 рублей.

Задние  стёкла невозможно опустить до конца, причём в крайнем нижнем положении  выпирают они весьма заметно. Неудобно! Почему нельзя было добавить  форточку, сделать опускаемую часть стекла короче, но добиться тем самым  возможности до конца открыть окно.
Задние стёкла невозможно опустить до конца, причём в крайнем нижнем положении выпирают они весьма заметно. Неудобно! Почему нельзя было добавить форточку, сделать опускаемую часть стекла короче, но добиться тем самым возможности до конца открыть окно.

При этом у топового «Каптюра» в исполнении Style есть почти те же опции, кроме «кожаного» салона, за который нужно доплатить 35 990 рублей. У «француза» также в наличии навигация, обогрев передних сидений, климат-контроль, задний парктроник, датчики дождя, света и электростеклоподъёмники всех дверей. А помимо этого, ещё дистанционный запуск двигателя, бесключевой доступ с ключ-картой и опциональная программа индивидуализации машины с помощью стикеров, ярких накладок и 17-дюймовых легкосплавных колёсных дисков.

Большой  дорожный просвет, неплохая геометрия и тяговитый атмосферный мотор  наделяют Terrano весьма неплохой проходимостью. Впрочем, нужно не  забывать, что бюджетный Nissan – это всё же кроссовер, а не полноценный  внедорожник.
Большой дорожный просвет, неплохая геометрия и тяговитый атмосферный мотор наделяют Terrano весьма неплохой проходимостью. Впрочем, нужно не забывать, что бюджетный Nissan – это всё же кроссовер, а не полноценный внедорожник.

А можно посмотреть в сторону нового Hyundai Creta, за который с более способным 150-сильным двигателем объёмом 2.0 литра, полным приводом и автоматом просят 1 159 900 рублей. У него тоже достаточно опций, за многие из которых, правда, придётся доплатить в сумме 125 000 рублей. Но зато только у этого кроссовера из рассмотренных здесь будет обогрев задних сидений и руля. Что многие семейные автолюбители считают жирным плюсом в карму автомобиля. В общем, есть над чём подумать!

-18
Авто
5,66 млн интересуются