Текст: Сергей Удачин; Фото: автора и компании-производителя
Времена, когда Nissan Terrano представлял собой истинно японский автомобиль, прошли. Уже два года под именем Terrano в России продаётся перелицованный Duster – производная от аналогичных моделей Renault и Dacia. При минимальных отличиях по технике и несколько другом оформлении как внешне, так и внутри, «псевдояпонец» стоит заметно дороже своего европейского собрата. Но спрос на него всё же есть. За 2014-2015 годы новый Terrano разошёлся по нашей стране тиражом в 22 267 единиц.
Это значение, конечно, не сравнится с результатом более доступного «Дастера» в 120 061 автомобиль за то же время, но оно неплохо для входной модели внедорожной линейки более престижного бренда Nissan. Случившийся в этом году рестайлинг проходимца мы в Am.ru посчитали отличным поводом для личного знакомства с машиной, чтобы проверить, насколько далеко «псевдояпонец» ушёл от бюджетного французского родственника. А также узнать, смог ли он в ходе обновления побороть в себе остатки анахронизмов и дешёвых решений, унаследованных от Renault и Dacia.
Обновился или догнал?
Модернизированный в этом году Terrano внешне вы не отличите от дорестайлингового. Экстерьер модели ничуть не изменился, хотя вполне мог бы стать ближе к новому корпоративному стилю Nissan, уже представленному на кроссоверах Qashqai, X-Trail и Murano. Но, увы, не стал. Зато был улучшен интерьер. Из действительно полезных новшеств в нём: режим Auto у электростеклоподъёмника водительской двери, открывающийся рычажком из салона лючок бензобака, лампочка освещения сзади, а также жёсткая двухсекционная полка багажника вместо шторки. Она, конечно, удобнее: не громыхает на ходу и не скрипит.
Единственная придирка к ней – эстетическая. Такое впечатление, что полку не доделали: она ничем не обтянута. Окружающим открыт весь состав неоднородного по цвету материала, из которого она спрессована. Обклеить бы полку тканью или хотя бы покрасить. Другое сомнительное на мой взгляд новшество – приборный щиток с тремя колодцами. Конечно, прежний с двумя циферблатами и бледной оранжевой подсветкой подслеповат и выглядит морально устаревшим. Новый поярче и визуально поприятнее, но синий цифровой дисплей в правом колодце – это абсолютная безвкусица. Хоть в нём и есть полезные индикаторы включённой передачи и температуры за бортом.
Впрочем, этим недугом страдают не только Terrano и Duster, но и многие модели, построенные на платформе B0 – от «Логана» и «Сандеро» до Lada XRAY. Кстати, ещё у проходимца Nissan немного перегруппированы кнопки на центральной консоли и тоннеле. Но это сделано скорее для красоты – польза не очевидна. А вот кнопку клаксона в торце подрулевого переключателя до сих пор так и не перенесли на руль. Даже французы на «Дастере» убрали эту свою фирменную «фишку». Да и мультируль в топовых версиях так и просится, ведь у «брата» с ромбом на радиаторной решётке он уже есть.
От эстетики к технике
Однако, по большому счёту, это всё на скорость не влияет, а покупатели модели мирились с этими недочётами и раньше. Куда важнее для них тот факт, что для Terrano стало доступно уже появившееся на Duster сочетание автомата с полноприводной трансмиссией и 143-сильным 2.0-литровым мотором. Дилеры давно просили эту комбинацию, рассчитывая, что на неё придётся до 40% (!) всех продаж Terrano. Оправдаются ли их ожидания, мы узнаем из статистики сбыта модели в конце года. Мне же хотелось понять, за что покупатели Terrano переплачивают почти 170 тысяч рублей, по сравнению с аналогичным «Дастером», и может ли подогреть интерес к «ниссановской» модели АКП в паре с 4х4.
О том, что полноприводный Terrano хорош на разбитой дороге и уверенно ведёт себя на бездорожье, сказано много и вряд ли стоит всё это повторять. Автоматическая коробка, конечно, вносит свои коррективы в преодоление грязи и песка, и где-то может показать себя хуже кроссовера с механикой. Но при этом даже «автоматизированный» Terrano много где проскочит ходом с трансмиссией в режиме 4WD LOCK и включённой ESP для предотвращения ненужных пробуксовок. Ну а если запаса скорости не хватит, то систему стабилизации можно отключить и выбраться с пробуксовкой.
Однако, на мой взгляд, ценность автомата у обновлённого полноприводника Terrano в другом. Такая трансмиссия – это мостик для модели из пригорода и деревни в город. С автоматом удобнее толкаться в пробках и продираться сквозь заторы. Зимой полный привод даст больше уверенности на мокрой и скользкой дороге, а еще с ним проще выезжать из неочищенного двора по утрам. Да и для милых дам, коих в мегаполисах можно встретить за рулём повсеместно, это ещё один привлекательный вариант для покупки. Почему бы нет? Ведь Terrano – один из самых доступных полноприводных кроссоверов с АКП.
Город или деревня?
Однако есть нюансы, которые не позволяют признать полноприводный Terrano с автоматом горожанином на все 100%. И даже не на 85%. Да и на роль женского автомобиля он претендовать не в силах. Несмотря на новые возможности, кроссовер всё-таки остался нарочито мужским автомобилем. Terrano – этакий простой и бесхитростный парнишка из российской глубинки, он не пытается скрыть своих слабых мест, коих за неделю тест-драйва проявились в достаточном количестве. Недостатки бросаются в глаза уже с первых минут в салоне Nissan, ведь подобрать удобную посадку не так и просто: руль отлогий и не регулируется по вылету, сиденья мягкие, а стойки лобового стекла толстые.
Последнее обстоятельство отрицательно сказывается на обзорности и затрудняет и без того не самую простую езду на Terrano по городу. Чтобы тяжёлый кроссовер не вываливался из потока, мотор приходится крутить в звон, из-за чего в салоне становится весьма шумно. В поворотах Nissan заметно кренится и способен вызвать у пассажиров признаки морской болезни. К тому же в поворотах японский кроссовер стабильно передаёт на руль удары при проезде препятствий. И это удивительно, ведь в остальном Terrano прекрасно справляется с неровностями! Подчас об их проезде узнаёшь именно через лежащие на руле ладони.
На парковке Terrano начинает упрямиться, как своенравный мальчишка, – усилитель руля в машине есть, но его помощь порой кажется недостаточной. Приходится качать бицепс, прикладывая для поворота руля совсем не детские усилия. Так и просится «парковочный режим» для вращения«баранки» одним пальцем. Также городские водители, привыкшие держать под рукой смартфон с включённой навигацией, поругают Nissan за отсутствие какой-нибудь просторной полочки. Без дополнительного держателя гаджетов в Terrano не обойтись! Положить телефон решительно некуда. Разве что сунуть в подстаканник, использовать который по прямому назначению всё равно нельзя: он настолько близко придвинут к нависающей над ним центральной консоли, что редкая ёмкость с напитком туда встанет.
Или взять мультимедийную систему. Хоть звук и оставляет желать лучшего, она всё же весьма неплоха по своему функционалу: тут вам и навигация, и громкая связь через Bluetooth. Но кнопочками и регуляторами по-прежнему не очень удобно пользоваться, а маленький экран иногда «слепнет» на солнце, да и «смотрит» он вместе со всеми органами управления, размещёнными по центру передней панели, вниз на подстаканники, а не на человека за рулём. Эх, повернуть бы немного эту консоль к водителю!
Дачнику и грибнику
В общем, из таких мелочей, не принципиальных где-нибудь на просёлочной дороге или на областной трассе, но заметных в городе и складывается лист тех нюансов, что способны отпугнуть от покупки Terrano. На мой взгляд, этот автомобиль приспособлен для жизни в городе немногим более внедорожника Lada 4x4. То есть почти никак. Но, как и у тольяттинского проходимца, у него бесспорно будет свой покупатель – консервативный, лояльный к бренду Nissan небогатый дачник или грибник. Он оценит и потрясающую плавность хода, и легендарную надёжность, характерную для всех машин на платформе B0, и простор на заднем диване, и огромный багажник.
А вот тем, кто редко покидает пределы мегаполиса, вряд ли стоит смотреть в сторону Nissan Terrano, как стоит обходить стороной и Renault Duster. Для них на рынке есть немногим более дорогие Hyundai Creta и Renault Captur. Похоже, нужен такой бюджетный кроссовер повышенной комфортности и Nissan. Что касается Terrano, особенно в такой конфигурации, как у нас, то его подводит высокая цена. Ведь новинки от Renault и Hyundai стоят сопоставимые деньги, будучи более современными и комфортными машинами.
За те же 1 167 000 рублей, которые у дилеров стоит наш тестовый Nissan Terrano в топовой версии Tekna c кожаным салоном, навигацией, камерой заднего вида и задним парктроником. Например, более привлекательный яркий и молодёжный Renault Kaptur, построенный на той же платформе с точно таким же полным приводом, 143-сильным мотором 2.0 и автоматом стоит даже чуть дешевле – 1 149 990 рублей.
При этом у топового «Каптюра» в исполнении Style есть почти те же опции, кроме «кожаного» салона, за который нужно доплатить 35 990 рублей. У «француза» также в наличии навигация, обогрев передних сидений, климат-контроль, задний парктроник, датчики дождя, света и электростеклоподъёмники всех дверей. А помимо этого, ещё дистанционный запуск двигателя, бесключевой доступ с ключ-картой и опциональная программа индивидуализации машины с помощью стикеров, ярких накладок и 17-дюймовых легкосплавных колёсных дисков.
А можно посмотреть в сторону нового Hyundai Creta, за который с более способным 150-сильным двигателем объёмом 2.0 литра, полным приводом и автоматом просят 1 159 900 рублей. У него тоже достаточно опций, за многие из которых, правда, придётся доплатить в сумме 125 000 рублей. Но зато только у этого кроссовера из рассмотренных здесь будет обогрев задних сидений и руля. Что многие семейные автолюбители считают жирным плюсом в карму автомобиля. В общем, есть над чём подумать!