Найти в Дзене

Есть мнение: тест Lada Largus Cross

Оглавление

Текст: Антон Ширяев и Сергей Удачин; Фото: Антон Ширяев

   Значительная часть продаваемых Lada Largus - фургоны, а из  пассажирских версий наиболее популярна, что естественно, 5-местная. Тем  не менее доля 7-местных машин на удивление значительна и достигает около  30%.
Значительная часть продаваемых Lada Largus - фургоны, а из пассажирских версий наиболее популярна, что естественно, 5-местная. Тем не менее доля 7-местных машин на удивление значительна и достигает около 30%.

Lada Largus представляет собой перелицованную версию универсала Dacia Logan MCV первого поколения. Машина выпускается в Тольятти на новой нитке конвейера, предназначенной для машин на платформе B0. Помимо Largus с неё сходят Nissan Almera, Renault Logan и Sandero. Практически сразу, помимо существовавших в Румынии версий универсал и фургон, в Тольятти начали выпускать и третью, чисто российскую - Cross. От базового «сарая» она отличается увеличенным клиренсом, обвесом из некрашеного пластика и, как вариант, яркими вставками в интерьере.

Единственный доступный для Largus мотор – 16-клапанный 1.6 Renault, выпускаемый там же в Тольятти. Его отдача составляет 102 л.с. и 145 Нм. Агрегатируется двигатель исключительно с 5-ступенчатой механикой и передним приводом. Машина доступна в единственной комплектации и двух вариантах, отличающихся только наличием или отсутствием третьего ряда сидений. Цена составляет 654 200 руб. за 5-местную машину и 679 200 руб. за 7-местную.

Обычные  Largus доступны не только с 16-клапанным 1.6 мощностью 102 л.с., но и с  8-клапанной версией этого мотора, которая выдаёт 87 сил. Но на Cross  ставится только более мощная модификация двигателя.
Обычные Largus доступны не только с 16-клапанным 1.6 мощностью 102 л.с., но и с 8-клапанной версией этого мотора, которая выдаёт 87 сил. Но на Cross ставится только более мощная модификация двигателя.

Мнение Ширяева: Народный герой

Эх, жаль, что универсал Dacia Logan MCV так поздно пришёл в Россию. В Румынии машина начала продаваться в октябре 2006 года, а у нас под именем Lada Largus – лишь в 2012 году. А ведь такой автомобиль пришёлся бы ко двору в любую эпоху: что во времена советской продовольственной программы и дач на шести сотках, что на заре российского бизнеса в 1990-х. Но и сейчас Largus воcтребован. В версии фургон –это самый доступный «каблучок», а в кузове универсал – он незаменим для дачи или большой семьи, в зависимости от числа мест. Но, конечно, возраст модели чувствуется. Салон первого Logan по нынешним временам выглядит довольно убого. Отлогий руль, кнопки электростеклоподъёмников на центральной консоли, регулировка зеркал на центральном тоннеле под «ручником», кнопка клаксона на торце подрулевого рычага, да и сама центральная консоль имеет обратный наклон.

Геометрическая  проходимость Largus Cross ограничена - у машины бесконечная колёсная  база, в то время как свесы весьма коротки. Например, эту горку мы легко  взяли штурмом по диагонали.
Геометрическая проходимость Largus Cross ограничена - у машины бесконечная колёсная база, в то время как свесы весьма коротки. Например, эту горку мы легко взяли штурмом по диагонали.

Первое время интерьеры Largus Cross украшали декоративными вставками тёмно-оранжевого цвета, а сиденья щеголяли аналогичной строчкой, но потом по просьбе консервативных клиентов старшего возраста вернули привычный полностью серый салон. Стало совсем грустно! Руль не регулируется по вылету, сиденье аморфное – оптимальную посадку с моим ростом (186 см), увы, не подобрать. Приходится выбирать: или ноги согнуты чуть сильнее, чем нужно, или руки чересчур прямые. Так как для безопасности при аварии и лучшего контроля над машиной руки важнее, двигаю сиденье вперёд. Но знаете, что самое удивительное? Всё это не раздражает! Помню, как воротил нос в первом «Логане», а тут ничего подобного. Всё дело в ином восприятии машины.

Внедорожная  версия Cross – ноу-хау тольяттинских инженеров, ведь нигде в мире  ничего подобного нет. Клиренс увеличен со 145 до 170 мм.
Внедорожная версия Cross – ноу-хау тольяттинских инженеров, ведь нигде в мире ничего подобного нет. Клиренс увеличен со 145 до 170 мм.

Если убогость седана Renault оправдывала только цена, надёжность и непробиваемая подвеска, то в универсале Lada стоит только оглянуться назад… места не просто много, а очень много. Это полноценная семиместная машина, где на третьем ряду могут сесть взрослые! И при этом даже в семиместной конфигурации у машины остаётся багажник, пусть и небольшой. Даже Land Cruiser 200 не может похвастать таким – там на третьем ряду теснее, а объём багажника за местами на галёрке стремится к нулю. Начиная с этого момента, вся критика Largus просто лишается смысла – альтернативы этой машине нет. Вы просто не сможете перевести всю семью дешевле, а если оставить третий ряд в гараже и сложить второй ряд, то можно свой бизнес открывать – 2 350 литров полезного объёма до потолка!

Подвеска  не слишком длинноходная, как и положено легковому автомобилю с балкой в  задней подвеске, но у версии Cross ход на отбой ещё меньше из-за  задранной подвески.
Подвеска не слишком длинноходная, как и положено легковому автомобилю с балкой в задней подвеске, но у версии Cross ход на отбой ещё меньше из-за задранной подвески.

Ради такого можно потерпеть и неудобные сиденья, и всевозможные эргономические приколы. Терпят же почти 3 000 000 владельцев Renault/Dacia Logan по всему миру! Тем более, что на ходу Largus оставляет вполне приятное впечатление. В городе машина кажется весьма динамичной, хотя по факту таковой и не является – до 100 км/ч семиместный Cross разгоняется за долгие 13,5 секунды. А вот за городом могут быть проблемы. Чтобы машина с не самым мощным моторчиком могла перевозить грузы и 7 человек, коробку намеренно сделали короткой. Благодаря этому в городе ты, не напрягаясь, не выпадаешь из потока, но за городом уже на скорости 90 км/ч на тахометре 3 000 оборотов. В итоге в салоне шумно, а под правой ногой нет особого запаса по тяге. Страшно подумать, что будет при полной загрузке. В общем Largus – не про гонки.

Интерьер  один в один такой же, как у Renault Logan  первого поколения. Разница  лишь в обивке сидений и наличии эмблемы Lada на руле. Такой салон  выглядел не слишком свежо и в середине 2000-х, а сейчас просто убог.
Интерьер один в один такой же, как у Renault Logan первого поколения. Разница лишь в обивке сидений и наличии эмблемы Lada на руле. Такой салон выглядел не слишком свежо и в середине 2000-х, а сейчас просто убог.

Да и управляемость особо не вдохновляет: держит машина прямую, скользит в повороте наружу, и на том спасибо. Разве что на открытом пространстве чувствуется боковой ветер, парусность-то будь здоров! Тормоза тормозят, а больше и сказать особо нечего. Разве что задранная подвеска чуть подрастеряла «логановскую» всеядность, но спасает длинная база. То, что происходит с задней осью при проезде неровностей, остаётся где-то далеко и водителя не касается. Что же до езды вне дорог, то Cross ни в коем случае не стоит воспринимать внедорожником. Клиренс составляет всего 170 мм, что куда меньше, чем у других Тольяттинских приподнятых моделей Kalina Cross и XRAY, а огромная колёсная база начисто убивает геометрическую проходимость. С другой стороны, из-за длины базы Largus дольше сопротивляется диагональному вывешиванию, но пользы от этого не много.

Огромный  руль перетяжелён на парковочных скоростях, а на его спицах нет ни одной  кнопки. Высоким водителям заметно не хватает регулировки по вылету.
Огромный руль перетяжелён на парковочных скоростях, а на его спицах нет ни одной кнопки. Высоким водителям заметно не хватает регулировки по вылету.

Конечно, на хороших шинах при должном внимании и аккуратной работе с газом и на этой Lada можно вдоволь порезвиться в неглубокой снежной целине, но Largus Cross всё же не про офф-роуд. Лишние сантиметры под пузом нужны ему, чтобы увереннее чувствовать себе по дороге к родителям на дачу или на пути к дикому пляжу на отдыхе. И в этом весь смысл универсала Lada – это народная машина для народных занятий. Если вам чужд глянец и понты, если вы не гонитесь за современными технологиями, а главное для вас –практичность, сочетание размера машины и её цены, надёжность и неприхотливость, то Largus Cross для вас. Причём найдите деньги именно на Corss, и именно на 7-местную версию, ведь такой Largus наиболее универсален. В конце концов, третий ряд можно оставить в гараже или на балконе, а лишнее пространство под днищем в России никогда не бывает лишним.

Сиденья  по-французски аморфны и предлагают расслабленную посадку, но спина ни  разу не заболела за две недели теста. Обивка сидений – с модной строчкой  крест-накрест и  кожзамом внизу. Не выглядят дёшево.
Сиденья по-французски аморфны и предлагают расслабленную посадку, но спина ни разу не заболела за две недели теста. Обивка сидений – с модной строчкой крест-накрест и кожзамом внизу. Не выглядят дёшево.

Мнение Удачина: Семейный катафалк

Признаюсь честно, мне давно хотелось сесть за руль Lada Largus Cross. Большой семейный универсал, да ещё с модным нынче налётом чёрной пластиковой брутальности, плюс внушительная для легкового автомобиля прибавка к дорожному просвету в 25 мм, – мечта, а не машина! К тому же, автомобиль понравился мне ещё в виде «Логана» – задолго до выхода на наш рынок. Это случилось в далёком 2006. Тогда вдогонку к невероятному бюджетному феномену Renault Logan фирма Dacia показала на Женевском автосалоне концепт Logan Steppe. По сути, он был предвестником серийного Logan MCV, премьера которого состоялась чуть позже – осенью того же года в Париже. Но это был практически наш Largus Cross!

На  третьем ряду легко поместятся люди ростом до 180 см. На рынке не так и  много семиместных машин, где настолько просторно, и все они длиной около  пяти метров и ценой под три миллиона рублей.
На третьем ряду легко поместятся люди ростом до 180 см. На рынке не так и много семиместных машин, где настолько просторно, и все они длиной около пяти метров и ценой под три миллиона рублей.

Тогда в голове и прозвучало: «О да! Это он. Нам бы такой – был бы хит!». Но вот идею материализовали – машина в продаже. И ведь действительно получился хит! А в какой-то момент он даже стал у нас дефицитом. Правда, особенно популярен универсал в обычной, «гражданской» версии, той, что низкая и без обвеса. Собственно она-то и называлась в Европе MCV. Такие, в отличие от «Кросса», часто встречаются на улицах. А ещё спросом пользуется коммерческая грузовая версия. Ещё бы! Ведь это самый дешёвый фургон на рынке! Кстати, аббревиатура MCV в названии расшифровывается как Multi Convivial Vehicle, то есть, дословно – «автомобиль на все случаи жизни». И ведь это практически так и есть! Большой багажник или просторный третий ряд сидений – вези кого хочешь и куда хочешь. Вот только что-то этот «сарайчик» больше не вызывает у меня былых положительных эмоций. Пропал «вау-эффект»!

Даже  в семиместной конфигурации остаётся место для багажа – полезный объём  составляет 135 литров. Но нужно учитывать, что из-за приличного наклона  спинок сидений третьего ряда багажник сужается кверху.
Даже в семиместной конфигурации остаётся место для багажа – полезный объём составляет 135 литров. Но нужно учитывать, что из-за приличного наклона спинок сидений третьего ряда багажник сужается кверху.

Казавшийся раньше привлекательным и лаконичным его высокий длинный кузов теперь больше напоминает катафалк. Что же не так? Да всё не так! За это время автомобиль успел морально устареть и с трудом вписывается в нынешнюю реальность. Даже в линейке «АвтоВАЗа» он смотрится довольно уныло и безрадостно. Примерно, как «Приора» на фоне современных «Весты», «Иксрея» и даже «Калины» с «Грантой». Хуже выглядит только старая добрая «Нива», которой в обед сто лет. Посудите сами: Largus встал на конвейер «АвтоВАЗа» четыре года назад – за год до смены поколений модели в Европе! Все европейцы, кто хотел, уже успели купить себе Logan MCV, затем продать, а потом ещё несколько раз купить и снова продать его. А мы, по сути, ту же машину получили в своё распоряжение совсем недавно.

Двери-распашонки  можно открыть не только на 90, но и на 180 градусов. Но закрываются они  с грохотом, а стеклоочиститель есть только на одной половинке.  Буксировочная проушина торчит прямо из бампера и ничем не прикрыта.
Двери-распашонки можно открыть не только на 90, но и на 180 градусов. Но закрываются они с грохотом, а стеклоочиститель есть только на одной половинке. Буксировочная проушина торчит прямо из бампера и ничем не прикрыта.

Выглядящий старым «Логаном» тольяттинский Largus Cross спасает разве что пластиковый обвес. Он делает машину немного грубее и чуть мужественнее. К тому же, так универсал отчасти напоминает модные кроссоверы и внедорожники, что сглаживает восприятие «старичка». Внутри всё та же простота и дешевизна на грани фола, что у французских и румынских предков: жёсткий пластик и несуразные бюджетные решения из прошлого, о которых выше уже рассказал коллега Ширяев. Даже кнопку клаксона в торце подрулевого рычажка, от которой даже уже сами французы стали отказываться на современных моделях, и ту сохранили! Ну никак такое не вяжется с курсом «АвтоВАЗа» на более современные и стильные автомобили вроде «Весты» и «Иксрея».

Обычно  у коммерческих машин огромные зеркала заднего вида, благодаря которым  проблем с обзором нет. Увы, это не про Largus – зеркала откровенно  маленькие.
Обычно у коммерческих машин огромные зеркала заднего вида, благодаря которым проблем с обзором нет. Увы, это не про Largus – зеркала откровенно маленькие.

К тому же наш тестовый Largus Cross, несмотря на топовый самый мощный простых «Ларгусов» 102-сильный двигатель, едет, почти как классические «Жигули»,– вяло и шумно. По крайней мере пока не начнёшь выкручивать двигатель, топча педаль акселератора, и активно переключая не радующие чёткостью своего включения передачи. На ходу Largus лишь немногим лучше «Нивы», которой всё то же самое можно простить за преклонный возраст, наличие полного привода и выдающиеся способности вне асфальта. Радует в «Ларгусе» на ходу разве что постоянство расхода 95-го бензина. Судя по показаниям бортового компьютера, оно в смешанном цикле в точности соответствует заявленным на сайте Lada.ru данным для обычного «Ларгуса» – 8,2 л/100 км. Если же ехать резво, крутя мотор, то выходит 9,0 л/100 км – то есть сколько и должен, по мнению производителя, потреблять Largus Cross.

Колёса  Kumho – не лучший выбор. Помимо того, что они достаточно шумные, так  ещё и не обеспечивают должного сцепления на скользком покрытии.
Колёса Kumho – не лучший выбор. Помимо того, что они достаточно шумные, так ещё и не обеспечивают должного сцепления на скользком покрытии.

Это, конечно, тоже не мало для легковушки. Но хотя бы объяснимо большой массой машины и полным отсутствием в ней «зелёных» технологий. Однако, многое из моей критики – эмоции и придирки. Ведь если отбросить претензии к возрасту и простоте нашего универсала, то картина предстаёт совсем в другом свете! Ведь за те деньги, что просят за Largus Cross дилеры, альтернативы этой машине на нашем рынке просто нет. Кто ещё предложит огромный багажник вместимостью до 2 350 л при сложенном втором ряде сидений у 5-местной версии? А у кого ещё есть два невероятно просторных дополнительных места в третьем ряду у 7-местной? Нет таких! Так что если вы непритязательны, регулярно возите много чего-то или кого-то, а на первом месте для вас стоит соотношение характеристик автомобиля за свои деньги, то Largus – это, пожалуй, лучший вариант из возможных!

Заднее стекло опускается чуть больше, чем наполовину. Зато боковые окна на третьем ряду можно открыть наподобие форточки.
Заднее стекло опускается чуть больше, чем наполовину. Зато боковые окна на третьем ряду можно открыть наподобие форточки.

Причём простейший, без приписки Cross в названии по цене от 524 500 рублей с 5-местным салоном и от 590 000 рублей – с 7-местным. Но если где-то в глубине души вы всё же хоть немного эстет, мечтаете о лучшем и стремитесь к этому, то переплатить за версию Cross, в сравнении с обычным «Ларгусом» в схожем исполнении, чуть больше 30 000 рублей определённо стоит. За эти деньги вы получите не только боевитую внешность «под кроссовер», более крупные 16-дюймовые легкосплавные диски и прибавку дорожного просвета почти в 3 см, но также кожаный руль и оформление салона в двух тонах. А ещё завистливые взгляды владельцев простых «Ларгусов» на светофоре. Оно того стоит!

-15
Авто
5,66 млн интересуются