Учитывая растущие потребности современного рынка, производственное предприятие «Волжские моторы» в городе Ульяновске приступило к выпуску новых двигателей внутреннего сгорания, обладающих повышенными тяговыми и скоростными характеристиками. В сравнении с аналогами, выпускаемыми ранее, двигатель 421 имеет увеличенный крутящий момент (22,5 кгс) и повышенную максимальную мощность (112 л. с.). Двигатель УМЗ 421 нового поколения сохранил взаимозаменяемость с прежними образцами, может устанавливаться на машины более ранних выпусков без дополнительных переделок.
Двигатель УМЗ 421 - Технические характеристики
Данный силовой агрегат считается базовой конструкцией, устанавливаемый на машины УАЗ-Хантер, УАЗ-3303, 2206. Двигатель 421 УАЗ работает на бензине марки А 76, имеет рабочий объем, равный 2,89 литров, степень сжатия – 7,0. Тип топливоподачи – карбюраторный. Допустимый температурный диапазон работы мотора от – 50 до +50°С.
Отличительная особенность новых модификаций двигателей ЗМЗ – оригинальное устройство блока цилиндров из алюминиевого сплава, в котором залиты тонкостенные чугунные гильзы. В блоке новой конструкции размещены цилиндры с увеличенным диаметром (100 вместо привычных 92 мм), при этом расстояние между ними не изменилось. Ресурс обновленной поршневой группы существенно повышен на фоне снижения расхода смазочных материалов. Благодаря сохранению межцилиндрового расстояния, большое количество рабочих узлов и деталей взаимозаменяемы с двигателями предыдущих партий.
Технические характеристики двигателя УАЗ 421:
- Количество цилиндров – 4 шт.
- Тип расположения – рядное.
- Рабочий объем цилиндров – 2,89 литров.
- Количество оборотов коленвала – 4000 об/мин.
- Мощность 84,4 – 98 л. с.
- Вес двигателя – 170 кг.
- Рекомендованное моторное масло по коэффициенту вязкости – 15W40, 5W40, 10W30, 10W40, 20W40.
- По брендам – Роснефть, ЛукОил, Liqui Moly.
- По химическому составу – полусинтетика – в летние месяцы, синтетика – в морозы.
- Заявленный эксплуатационный ресурс двигателя УМЗ 421 – 250 000 км пробега.
Особенности устройства двигателя УМЗ 421
В отличие от аналогов предыдущих выпусков, в конструкции 421-го инжекторного двигателя произведены следующие изменения:
- использование гильз сухого типа в блоке цилиндров;
- смещение поршневого пальца на 7 мм вверх (за счет этого существенно снижены нагрузки на боковые стенки);
- задняя опора коленчатого вала уплотнена резиновым уплотнением взамен прокладки шнура;
- охлаждающая жидкость подается непосредственно в блок цилиндров вместо головки ГБЦ.