С апреля этого года в силу вступают новые ставки на утильсбор, которые значительно отобразятся на стоимости растаможки автомобилей. По этой причине, многие дилеры поднимут стоимость некоторых моделей. Согласно этому, цены могут возрасти на 10-15%, как сообщают эксперты.
Теоретически возможно, что цены могут вырасти, однако вряд ли рост будет значительным. Отечественный авторынок только начал восстанавливаться и производители не заинтересованы в том, чтобы переложить этот сбор целиком на потребителей, ведь это может ухудшить продажи. Часть этого сбора может быть заложена в конечную цену, но вряд ли весь он окажется в ней. Кроме того, и власти неоднократно говорили о поддержке автопрома и важности его для страны, отрасли и авторынку оказывается различная помощь и поддержка, не исключена она и в данном случае. Будет влиять и конкуренция в отрасли на ценовую политику производителей и дилеров, что приведёт к тому, что влияние утилизационного сбора будет различным и растянуто по времени. Например, кто-то из автопроизводителей сразу заложит часть его в цену, а кто-то отложит этот шаг, вероятно, что автоконцерны могут предпринять и другие шаги, чтобы компенсировать покупателям повышение стоимости автомобилей из-за утилизационного сбора. Не стоит забывать, что есть и другие факторы, влияющие на цену машины, и не исключено, что какие-то из них пока будут отложены, чтобы компенсировать утилизационный сбор. Потребители уже привыкли к увеличению стоимости многих товаров и услуг, и могут стоически перенести и это повышение, и хотя полностью отказываться от приобретения автомобилей будет малое число потребителей, некоторые могут отложить покупку, пока соберут сумму, которая увеличится из-за утилизационного сбора.