Современные бензиновые автомобили очень плохо работают на некачественном топливе с низким октановым числом. Их двигатель устроен так, чтобы обеспечить быстрые обороты коленвала за минимальное количество времени.
Сделать это при использовании низкооктанового бензина трудно, ведь топливо в таком случае воспламеняется раньше, чем это нужно. Все это отрицательным образом влияет в первую очередь на разгон и динамику транспортного средства, и на его мощность в целом.
Однако низкое качество бензина обеспечивает не только плохие скоростные показатели автомобиля. Использование некачественного топлива ставит в первую очередь под удар систему зажигания и мотор. Выход из сложившейся ситуации один, либо использовать только качественный бензин, либо же повысить его октановое число путём специальных средств и добавок.
Как увеличить октановое число топлива?
Кроме всех вышеперечисленных проблем, во время использования бензина с низким октановым числом, наблюдается повышенная детонация, которая оказывает губительное действие на автомобильный двигатель.
К счастью на сегодняшнее время есть различные способы увеличения октанового числа. Для этого используются специальные присадки в топливо, которые могут быть изготовлены на различной основе.
Так, например, хорошо себя зарекомендовали присадки для бензина на основе свинца. Используя такой способ повышения октанового числа, можно увеличить его вплоть до 8 единиц.
Железосодержащие присадки дают устойчивый детонационный прирост до 4 единиц, а вот присадки на основе аминобензола способны существенно увеличить число октана, до 8 единиц.
Следует знать, что использование присадок в бензин не является безопасным способом повышения его качеств и характеристик.
К примеру присадки на основе свинца небезопасны для здоровья и окружающей среды. К тому же они образуют немалый налёт в камере сгорания автомобильного двигателя.
Марганцевые добавки в бензин приводят к повышенному износу поршневых элементов двигателя, также как и свинцовые. Они образуют нагар на стенах и свечах зажигания. При использовании железосодержащих добавок не только происходит износ цилиндров, а еще и поршней самого двигателя в автомобиле, но и заметно увеличивается отложение золы при сгорании топлива.
Кроме специальных присадок, опытные автомобилисты используют и различные другие способы увеличения октанового числа, с помощью например таких доступных веществ, как ацетон и чистый спирт. При этом пропорции спирта и ацетона к объёму бензина должны быть не более 10 %.