Найти тему
Лена кольчугинка

Личный бренд

В последние годы на каждом шагу только и рассказывают, что нужно развивать Личный бренд. Что же это за зверь и с чем его едят?

Десять лет назад, например, реклама работала очень хорошо. Люди приходили в магазин и с охотой покупали распиаренные по ТВ товары, сейчас же реклама всех скорее раздражает. Перед покупкой все читают отзывы и на них опираются. А если порекомендует какой-то специалист, чье мнение для Вас очень ценно, то вы скорее всего эту вещь обязательно приобретёте. Так ведь?

Персональный бренд - это ваш образ, ваша репутация и популярность. А то, насколько ваше мнение ценится в узких и широких кругах, как раз и отражает успешность вашего "личного бренда". При этом, Вы не можете быть экспертом абсолютно во всех областях, поэтому и Ваша ценность для разных областей будет разной. Причем, тут нельзя как, например, в политике, придумать себе поддержку и активно продвигаться: все "подкупленные" так и останутся купленными, а новые, обманувшись один раз, быстро разнесут информацию о "недобросовестности". И восстановить свою репутацию будет очень сложно.

Личный бренд нужен абсолютно во всех сферах: от дружбы до карьеры. Ну разве что если вы не собираетесь переселиться на необитаемый острове, где нет других людей. К успешному человеку прислушиваются, ему легко договариваться с другими людьми и рекомендованный им товар покупают с охотой и по более дорогой цене. Но это вовсе не означает, что само по себе развитие личного бренда принесет вам большие доходы, помимо прочего нужно уметь себя продавать. А это отдельный навык, который нужно развивать.

Хотите прокачать личный бренд, но не знаете, с чего начать? Для начала чётко определите, в какой сфере вы можете и хотите быть полезны другим людям. Заведите блог, начните рассказывать в социальных сетях о себе и своих навыках. Лучше не распыляться, уже в следующем году будут популярны именно узконаправленные эксперты: например, если ваша тема - садоводство, то делитесь опытом исключительно в выращивании вишни. Те люди, которые пришли к вам за вишней, не хотят читать про сливу... и т.д.

Пробуйте, делитесь, экспериментируйте. Это лучше, чем стоять на месте.