Покровы сброшены. Компания Volvo объявила цены и комплектации на свою новинку – компактный кроссовер XC40. Автомобиль и так очень "на любителя", а тут еще сразу несколько важных особенностей этого предложения обозначились.
Во-первых, нам предлагают два дизельных двигателя и один бензиновый. Очевидно, что дизели у нас в стране менее популярны, чем бензиновые моторы. Зачем берут дизель? Чтобы сэкономить. Но многочисленные подсчеты показывают, что при российских ценах на топливо экономия получается у тех, кто ездит много (больше 40 тыс км в год) на автомобилях с дизельными двигателями большого объема. Чтобы сэкономить на дизельном XC40, наездить нужно будет еще больше. Но на минуточку, это ведь городской кроссовер, так прямо и позиционируется. По городу много не накатаешь. И еще помним, что солярка топливо более проблемное, чем бензин. Один раз гадость залил – машину погубил. А зимой всегда есть опасность заправиться "летним" дизелем.
При этом по лошадиным силам дизельные двигатели XC40 самые ходовые, 150 и 190 л.с. А мощность единственного бензинового движка, который нам предлагают, для большинства потребителей избыточный, в нем 249 лошадей. Совсем недавно ездил на прямом конкуренте XC40 – Jaguar E-Pace с таким двигателем. Дури в нем хватает за глаза. Но что Jaguar берут, чтобы погонять, это я могу понять. А вот берут ли для тех же целей семейный и ультрабезопасный Volvo? Кстати, автомобили по многим параметрам похожи. Jaguar в нашей стране марка не самая распространенная. Предполагаю, что продажи XC40 если и превысят продажи E-Pace, то совсем не на много. Вероятно, ставку в Volvo делали на конкуренцию с BMW и Mercedes. Типа у нас теперь китайские деньги (Volvo принадлежит Geely) и мы теперь крутые. ИМХО, зря.
Сейчас в России обозначилась тенденция – люксовые машины неплохо берут с самыми слабыми двигателями. Главное, чтобы ехал. Самый яркий пример – Lexus NX со 150-сильным бензиновым атмосферником. Едет неспешно, зато выглядит богато, надежен и стоит относительно недорого. Что еще в кризис нужно.
Цены на XC40 это боль. Официальный старт – 2,16 млн руб за машину со 150-сильным дизелем. Но, предполагаю, что живых машин за такие деньги не будет. А если и будут, то в них не будет многих жизненно необходимых для автомобилей такого класса опций. Поэтому более реалистичной представляется цена следующей комплектации XC40 с тем же двигателем – 2,36 млн руб. Отмечу, кстати, что за эти деньги можно взять непремиальный, но очень классный кроссовер Mazda CX-5 в максимальной комплектации со 190-сильным двигателем или очень хорошо упакованный Volkswagen Tiguan. Оба будут сантиметров на 15 длиннее XC40, а это и место для задних пассажиров, и багажник.
За 190-сильный XC40 в базе придется заплатить больше 2,4 млн руб. Цены на автомобиль с бензиновым двигателем будут начинаться с 2,7 млн. Самый дорогой Volvo XC40 будет стоить в России дороже 3 млн. Потенциальному покупателю нужно будет еще внимательно смотреть, как раскиданы по комплектациям опции. К примеру, стоит подумать, нужна ли на такой крохотуле камера кругового обзора. На больших автомобилях это вещь полезная, а на XC40 достаточно заднего парктроника или камеры. Традиционного много будет и опций, отвечающих за безопасность. Бывает, что они играют с водителем злую шутку, усыпляя его внимание.
И последняя ремарка. Цены утвердили еще до последнего повышения валютных курсов. Долго ли они продержаться в таком виде, мы скоро узнаем.
Автор поста - журналист Александр Андреев, ведущий проекта "Народный тест-драйв" на радио "Вести FM", член жюри Национальной премии ТОП-5 АВТО, автор канала @autoportret в Телеграм.
Ставьте ЛАЙК и подписывайтесь на "Автопортрет" - будет продолжение!