Текст: Антон Ширяев; Фото: автора и Сергея Удачина
Toyota Camry – настоящий доминант в сегментах D/E+, видимое соперничество которому может навязать только совершенно другая по характеру и целевой аудитории Mazda6. Вот только флагманской версии c V6 достаются крохи от рыночного пирога модели – не более 10%. Даже побывавшая у нас пару недель назад на тесте машина с мотором размером с пакет сока вдвое популярнее.
Более того, полтора года назад Camry V6 проиграла наш сравнительный тест с Nissan Teana. Так зачем мы снова вернулись к этому седану? Во-первых, потому что даже 10% от общего тиража Camry –это много. Например, в 2015 году Toyota c V6 была популярнее, чем VW Passat и Skoda Superb со всеми моторами вместе взятые! Да что говорить, если суммарные продажи всех версий Nissan Teana оказались на том же уровне.
Во-вторых, у флагманской Camry просто не осталось конкурентов. Honda Accord, Hyundai Grandeur и всё та же Teana попросту покинули рынок, так что теперь за относительно доступным седаном с V6 в любом случае придётся идти в дилерский центр Toyota. В-третьих, у того экземпляра, что мы тестировали полтора года назад, как выяснилось позже, были не совсем исправны тормоза, да и зима не дала в полной мере раскрыть возможности большого мотора. Поэтому мы и встретились вновь.
Настоящая Camry
В принципе, для комфортной жизни, особенно когда пересаживаешься с недорогого кроссовера или легковушки С-сегмента, хватит и двухлитровой Camry. Но в седане Toyota с более крупным мотором всё же куда веселее – так, для Camry c двигателями 2.5 доступно множество опций, которые ни за какие деньги не получить на машине с базовым двигателем. Тут и обогрев лобового стекла, и задний диван с электрорегулировкой спинки и подогревом, и трёхзонный климат-контроль, и мультимедиа-система с навигацией и более крупным дисплеем, и возможность управлять аудиосистемой со второго ряда, и ксеноновые фары, и бесключевой доступ, и аудиосистема JBL.
Словом, всё то, что мы привыкли видеть и на других автомобилях этого сегмента. И большинству клиентов такой комплектации хватит с головой, но машина с V-образной «шестёркой» ещё богаче оснащена! У неё в дополнение к роскошествам 2.5-литрового седана есть: память электроприводов сидений, электропривод руля, шторки на стёклах в задних дверях и заднем стекле, адаптивные фары, коленная подушка безопасности, задние боковые подушки и система мониторинга слепых зон, – кто сказал премиум?
Откровенно говоря, большинство немецких седанов бизнес-класса, продаваемых в нашей стране с фиксированными пакетными комплектациями, беднее. Но помимо более богатого оснащения, топовая Camry ничем не отличается от машин с мотором попроще. Те же не самые дорогие материалы отделки, те же кресла, лишённые боковой поддержки, та же панель приборов с не самым привлекательным и удобным для чтения дизайном. А что на ходу?
Camry с сюрпризом
Если никуда не торопиться, то Camry c V6 ничем не отличается от машин с моторами поменьше. Привычные недостатки вроде пустоватого руля, солидных кренов, мягких педалей газа и тормоза с немного заторможенной реакцией. И такие же привычные достоинства – отличная шумоизоляция и эталонная плавность хода. Тут, правда, нужна оговорка. Из-за тяжёлого 3.5-литрового мотора флагманская Camry чуть жёстче проходит неровности, зато радует большим усилием на руле при небольших углах его поворота.
А ещё такой Camry нужно поднять оценку за акустический комфорт, ведь солидный момент большого мотора позволяет большую часть времени держать обороты ниже 2000, когда двигателя вообще не слышно. Ну а если посильнее нажать, то полный бархатными переливами баритон, доносящийся из-под капота, никак не назвать шумом – не всякая музыка столь же приятна. Конечно же, двигатель –главное, ради чего покупают топовую Camry. Атмосферная «шестёрка» выдаёт 249 л.с. и 346 Нм, что на 68 л.с. и 115 Нм больше, чем у 2.5-литрового двигателя и на 99 л.с. и 147 Нм, чем у 2.0-литрового.
А это, братцы, целая пропасть, которая превращает унылый диван в ракету! Нет, конечно, мчать на Camry по извилистой дороге – удовольствие сомнительное, а вернее даже несомненное неудовольствие. Раскачка, пустой руль, слабые тормоза, – скорее раньше разобьешься, чем улыбнешься после очередного поворота. Самый кайф – неспешно катить по дороге, наслаждаясь фирменным комфортом, а потом, когда рядом окажется уверенный в собственной крутости владелец Mercedes, BMW или Audi с маленьким мотором, топнуть разок по педали газа и уйти в точку...
А потом снова неспешно катить по своим делам.Как змея, секунду назад нежившаяся на солнце, и уже совершающая смертоносный бросок, как кошка, одним прыжком взлетевшая на полку под самым потолком, как Мохаммед Али, порхающий полраунда вокруг противника, чтобы отправить его в нокдаун одним ударом. Не ожидали? Внимательнее считайте количество выхлопных труб – если их у Camry две, то связываться не стоит. Ведь Camry c V6 – самая динамичная Toyota в России: со своими 7,1 с до 100 км/ч она оставляет позади даже спорткупе GT86 с механической коробкой!
А ещё V6 – это гарантия безопасности. Каждую секунду ты знаешь, что под правой ногой есть б-о-о-о-льшой запас тяги, и случись что на дороге, ты всегда сможешь с ускорением уйти от опасности. Обгон с выездом на встречную полосу? Необходимость встроиться из по-идиотски спроектированного выезда в мчащийся по магистрали поток? С ускорением перестроиться в левый ряд? Для Toyota с V6 всё это приятные развлечения. И в этом сочетании комфорта дивана и сумасшедшей по меркам класса динамичности – вся фишка Camry V6 3.5.
Лёгкая изжога
Конечно, для переднеприводной машины такая мощность уже на грани. В своё время инженеры Saab считали, что 250 л.с. – предел для переднеприводного автомобиля, при дальнейшей форсировке двигателя все лошадиные силы будут уходить в пробуксовку. Конечно, современные технологии позволяют реализовывать и большую мощность: сложносочинённые передние подвески с отдельными поворотными кулаками, многорычажные схемы, блокировки дифференциала, – с таким набором и 300 л.с. по плечу, особенно когда мотор тяжёлый. Но у Camry-то простейший McPherson!
Да, после рестайлинга на все седаны вне зависимости от мотора устанавливается дифференциал с преднатягом в 15 Нм, но это значит, что степень блокиhовки не более 1%. На машинах с младшими моторами он обеспечивает большую стабильность при ускорении, но на седане с V6, увы, бессилен. Если руль стоит строго прямо, а асфальт под колёсами сухой, то при нажатии педали газа в пол Camry весело ринется вперёд. Но на влажном или пыльном покрытии уже начинаются рысканья, а если вы рановато топнете по правой педали в повороте, то морду начнёт неумолимо тащить наружу, а руль попытается вырваться из рук.
А ещё у машин прошлого поколения, чей V6 3.5 и вовсе выдавал 277 л.с., при агрессивной езде достаточно быстро выходили из строя автоматические коробки передач. Так что рассматривать Camry в качестве машины для динамичной езды пусть даже и по прямой - не стоит. Флагманский седан Toyota – это прежде всего статус, безопасность и маленькие, но такие приятные мелочи вроде дополнительных опций и красивого голоса «шестёрки». Это далеко не самая разумная покупка, но уж точно куда более правильная, чем пустой пакетный «немец» с маленьким мотором, кондиционером и дермантином за те же деньги.