Съёмка тенниса, как и других спортивных соревнований, имеет свои технические особенности. В этой статье будут затронуты основные особенности и “проблемы” при фотосъёмке этого вида спорта.
1. На кортах относительно темно
Речь, конечно, идет о крытых кортах с искусственным освещением. В этой ситуации профессиональные фотоаппараты с лихвой оправдывают свою стоимость, поскольку решают задачи, невозможные для любительской камеры. С учетом скорости игроков и меча необходимо повышать параметр ISO (иногда от 12800 единиц и больше), а также использовать светосильные объективы (для понимания – пример из жизни: чем шире вы откроете занавески в комнате, тем больше света будет в неё попадать).
Посмотрите на фотографию и её технические характеристики:
Современные профессиональные камеры позволяют работать на очень высоких ISO и 25600 единиц здесь не предел. Однако, для многих любителей такие “рабочие” цифры не доступны, а фотоаппараты с подобными характеристиками стоят очень дорого (от 250 тысяч рублей).
2. Игроки всё время в движении
Это и понятно, теннис – игра динамичная. Для того, чтобы “заморозить” движение игрока, а тем более летящего мяча, необходимо использовать очень короткие выдержки (еще один параметр фотоаппарата, позволяет замораживать движение в кадре). При этом не забывайте, что чем короче выдержка, тем темнее становится наш снимок. Чтобы сделать его светлее повышают ISO или открывают сильнее диафрагму.
С короткой выдержкой снимают сейчас почти все камеры, однако, увы, это не единственная нужная для съемки тенниса характеристика.
3. Игроки находятся на значительном расстоянии
Хорошо, если у вас есть аккредитация и доступ к фотопиту у корта. Но даже в этом случае незаменимые помощники спортивного фотографа – длиннофокусные объективы. В жизни мы привыкли снимать на фокусных расстояниях, равных, 35 мм, 50 мм, 85 мм. Иногда чуть больше или меньше. На кортах же очень часто можно увидеть фотографов с 400 мм-объективами и даже с 800 мм! Весит такой объектив прилично, поэтому обычно он устанавливается на специальный монопод, с которым фотогрому перемещаться по арене и снимать длительное время гораздо проще.
Если коротко, то чем больше фокусное расстояние, тем ближе мы сможем сфотографировать объект съёмки, не подходя к нему. Профессиональные светосильные длиннофокусные объективы стоят очень дорого, например, объектив Canon EF 400mm f/2.8L второго поколения на момент написания статьи продаётся за 700 000 рублей. Несветосильные с фокусным расстоянием 400 мм можно найти дешевле – до 80 000 рублей.
“Что делать, если я не миллионер?”
Мы рассмотрели несколько основных “проблем” при фотосъёмке на теннисных турнирах, разобрали необходимое оборудование, и может показаться, что без большого бюджета подступиться к съёмке тенниса никак нельзя, однако, это не так. Выход есть! Вернее, их несколько.
- Взять оборудование в аренду. Если у вас чего-то нет – возьмите это в аренду на день соревнований. Для такого дорогого оборудования у вас должна быть хорошая арендная история.
- Аккредитоваться на турнир от крупного новостного агентства. Сложно, но тоже вариант, особенно если вы имеете хорошее репортажное портфолио за плечами.
- Воспользоваться поддержкой титульных спонсоров турниров. Например, в Петербурге несколько лет подряд спонсором теннисного турнира является один из крупнейших производителей фототехники. Всем аккредитованным фотографам предоставлялась возможность (на определенных условиях) пользоваться всей линейкой камер и объективов.
В любом случае, чтобы делать красивые картинки, необходимо, как и в спорте, много тренироваться. Чего вам и желаю!