Найти тему

Peugeot 308, так ли страшен чёрт, как его малюют?

Французский автопром всегда вызвал у автолюбителей бурю эмоций. Все мы часто слышим, что лучше взять "старого японца" чем относительно свежего представителя французского автопрома, так ли это? Давайте попытаемся в этом разобраться.
Сразу хотелось бы оговориться, что за французские автомобили мы сейчас будем принимать концерн PSA Groupe. Итак, что же это за концерн? В состав концерна PSA входят такие автомобильные производители как: Citroën, Peugeot, Opel, Vauxhall, Hindustan Motors и DS Automobiles.

*Для справки* Немецкий производитель автомобилей - Opel входит в PSA с 2017 года(с 1929 по 2016 г. принадлежал концерну GM)
*Для справки* Немецкий производитель автомобилей - Opel входит в PSA с 2017 года(с 1929 по 2016 г. принадлежал концерну GM)


Peugeot 308

-2

Peugeot 308 - малогабаритный автомобиль, принадлежащий к C классу. Для нашего обсуждения возьмем первое поколение данного автомобиля.
Первое поколение производилось с разной гаммой вопросов. Самыми противоречивыми и обсуждаемыми являются 1.6 VTi и 2.0 HDi. Слабыми местами данного автомобиля можно выделить пластмассовые передние крылья, пластиковые пороги и АКПП AL4 (установленной на дорестайлинге).
Самый распространненый мотор - EP6
Сначала рассмотрим мотор 1.6 VTi имеющий индекс EP6 и знакомый всем поклонникам и владельцам "Пежо". Данный агрегат был разработан по заказу концерна PSA у концерна BMW, хоть многие и говорят что мотор был разработан совместно, это не так, BMW самостоятельно разработали этот двигатель и продали права на установку концерну PSA. Кроме автомобилей Peugeot и Citroën данный двигатель устанавливался и на автомобили BMW и на Mini.
На 2008 год этот мотор был передовым и очень экономичным, ведь заявленные 9 литров топлива на 100 км пробега неплохой результат. На моторе установлена классическая для BMW система опережения зажигания - Valvetronic, в принципе не доставляющий неудобств для владельца. Катушки зажигания, прохаживают 100 тыс.км без капризов и проблем в работе, но после прохождения подобного пробега, рекомендую заменить их разом, т.к. будут выходить из строя одна за одной.
Конечно, на момент написания статьи (2018 год) этот мотор уже далеко не экономичный и не проблемный, требовательный к качеству топлива и адаптированный минимум для 95 бензина. Но это не должно Вас отталкивать от приобретения данного автомобиля с подобным мотором.
Самый популярный и неприхотливый дизельный мотор 2.0 HDi
Собственная разработка концерна PSA. Использует технологию впрыска Common Rail, которая в процессе эксплуатации не доставляет проблем. Данный мотор является одним из лучших в классе, он имеет низкий уровень шума и произведен на базе проверенного мотора 1.9 D созданного более 20 лет назад. Проблем в эксплуатации возникает больше у более свежего, 16 клапанного мотора. Больше всего обсуждений заслужил фильтр твердых частиц, натяжитель цепи ГРМ так же не является сильной стороной данного мотора.

АКПП или МКПП?

На автомобиль устанавливалось 3 типа КПП автоматическая, роботизированная, механическая. Соответственно механическая является самой безпроблемной и рекомендуемой к покупке. Роботизированная коробка оффициальных продаж в России не имеет.
АКПП, самая противоречивая тема. КПП устанавливаемая до рестайлинга имеет индекс AL4, является четырех ступенчатым автоматом, собственной разработки PSA Group. Работает автомат не расторопно, работа сопровождается пинками при переключении. Самым слабым местом являются электромагнитные клапана регулирующие давление масла в коробке, выходят из строя к 50-60 тыс.км пробега. По заявлению автопроизводителя масло в акпп залито на весь срок службы, но с учетом нашего климата и нагрузок на автомат, рекомендуется менять масло каждые 40-50 тыс.км.
Акпп устанавливаемая после рейсталинга имеет индекс AT6, производитель - японская компания Aisin, производящая одни из самых надежных кпп. АТ6 является шестиступенчатой кпп и лишена детских болячек.

Салон

Самым достойным местом в данном автомобиле является внутреннее убранство. Мягкий пластик на центральной панели, двузонный климат-контроль, штатный ароматизатор воздуха в салоне, панорамная крыша, штатная музыка JBL имеющая 6 динамиков и встроенный сабвуфер, и это далеко не все опции которые можно было заказать.
Автомобили так же оснащались датчиком света и дождя, 6 подушками безопасности (Airbag).

Вывод

Автомобиль достаточно интересен в плане опций, довольно надежный мотор и проблемы с электрикой. Так можно охарактеризовать автомобиль в нескольких словах. Если останавливаться подробнее:
При подборе автомобиля рассматривайте варианты которые обслуживались в сторонних СТО, а не у оффициального дилера (т.к. у дилера замена масла в двигателе производилась каждые 15 тыс. км, что никак не могло поззитивно сказаться на работе мотора).
Выбирать дорестайлинг или рейсталинг нужно отталкиваясь от варианта выбора коробки переключения передач, если вы не страшитесь четырехступенчатого автомата - AL4 приобретайте дорейстайлинг, потому как он еще не был изготовлен маркетологами и он выполнен более качественно.
Если же Вы опасаетесь AL4, выбирайте рейсталинг, с более надежным вариантом АКПП АТ6, крылья у данного автомобиля выполнены из металла в отличии от дорестайлинга где они пластиковые. Но рестайлинг был создан маркетологами, здесь экономия будет чувствоваться во всем.

Авто
5,66 млн интересуются