Любой двигатель “кушает масло”, любой, так как снять масло со стенок идеально до последнего грамма невозможно, вот только на одних двигателях это заметно, а на других нет, либо нивелируется тем, что масло в ходе работы пополняется топливом и грязью.
Только вот суть вопроса далеко не в этом, как быть если масло нужно подлить, но при себе имеется канистра с маслом другого производителя или с другой вязкостью SAE, можно ли смешивать масла между собой?
Начнем с того, что даже в институте масел и смазочных материалов, главная поговорка, притча или скрижаль, даже не знаю, как правильно назвать, звучит так: “Любое масло – смесь масел”. Изначально любой производитель берет какую-то базу, которая уже может быть не чистой, а состоять из нескольких базовых масел, далее в это масло добавляются так называемые “присадки”, которые являются: кремнием, щелочью, железом, алюминием… Вся таблица Менделеева может быть у вас в канистре Mobil, Shell, Лукоил ….
Так что же будет то если смешать, Лукоил 10w-40 и Shell 5w-30? Ничего критичного собственно не произойдет, получится просто новая смесь, которая будет: менее жидкая, густеть при меньших отрицательных температурах, изменится пропорция присадок, каких то станет просто больше, или меньше, но в общей сложности такая манипуляция не сделает вашему двигателю хуже, не сократит его ресурс, НО только в том случае если вы регулярно меняете масло.
Так что, если вам нужно смешать масла, даже на длительный пробег – смешивайте и будьте спокойны, но масло меняйте чаще, минимум раз в 10 тысяч, лучше каждые 7.5 тысяч.
Рекомендуем вам также ознакомиться с другими нашими публикациями на Дзен! И если вам понравилась статья поддержите нас пальцем вверх!