Создать свой собственный премиум… Это как вообще? Если вам также интересен ответ на этот вопрос, то попробуйте пообщаться с маркетологами Citroen. Они с удовольствием расскажут о том, что недавно появившаяся на автомобильной арене компания DS напрямую конкурировать с премиальными немецкими производителями не будет. Она, дескать, сама по себе, и те, кто ценит неординарность во всех ее проявлениях, это наверняка оценят. И да, давайте не будем упоминать о компании Citroen. Она по-прежнему будет выпускать массовые автомобили, а вот отпочковавшийся DS смело шагнет в высший свет. И… Все верно, создаст свой собственный премиум.
В общем-то, компания Citroen велосипед не изобрела. Не надо быть автомобильным историком, чтобы вспомнить, как появились на свет компании Lexus, Acura и Infiniti. Так и компания DS, которая за очень короткий срок прошла путь от продажи перелицованных хэтчбеков Citroen до создания абсолютно нового автомобиля, аналогов которому у Citroen просто нет. Да-да, вы не ослышались, кроссовер DS 7 Crossback, как небезызвестный кот Матроскин, сам по себе и свой собственный. Уже одного этого факта достаточно для того, чтобы присмотреться к нему повнимательнее.
А ведь красив. Уж в чем-чем, а французам – неважно из Citroen или DS – в умении рисовать красивые автомобили не откажешь. DS 7 Crossback сразу приковывает к себе взгляд. Конечно, чтобы потеснить премиальных «немцев» одного неординарного внешнего вида будет маловато, но на первых порах эффект новизны новоиспеченной французской компании придется как нельзя кстати. Даже если DS 7 Crossback окажется не так хорош, как предполагают его создатели, найдутся те, кто выберет французский кроссовер в знак протеста. Точно так же, как некогда выбирали Lexus.
Салон под стать внешности – яркий, оригинальный, не похожий ни на что. И если с внутренним миром большинства автомобилей чаще всего знакомишься уже в ходе тест-драйва, то DS 7 Crossback оказался приятным исключением. Внутри французского кроссовера есть что изучать, есть что потрогать и посмотреть, есть чему удивляться. Чего стоит хотя бы кнопка запуска двигателя с блестящими литерами DS. А как хороши граненые колесики под центральным дисплеем и на спицах руля. Здорово! И, что немаловажно, французам не изменило чувство меры. Авангардный салон DS 7 Crossback вовсе не кажется кичливым и безвкусным. Блестящей и аляповатой «китайчатины», которую нынче можно встретить чуть ли не повсеместно, здесь нет и в помине.
Порадовало и то, что в погоне за оригинальностью французы не забыли об эргономике. Граненая графика на водительском дисплее сперва шокирует, но на деле оказывается вполне удобной для восприятия. Сенсорные кнопки мультимедийной системы хоть и не отзываются вибрацией в ответ на нажатие, как это делают сенсоры на автомобилях Porsche или Audi, но на прикосновения реагируют вполне адекватно. Внимания сенсорному управлению на DS 7 Crossback пришлось уделять ничуть не больше, чем на других автомобилях. Разве что кнопку аварийной сигнализации, которой в нашей стране приходится пользоваться чуть ли не ежедневно, хотелось бы изъять из длинного строя сенсорных клавиш и переместить куда-нибудь, где отыскать ее будет проще. Но это, согласитесь, скорее придирки.
Стильный, красивый и экстравагантный DS 7 Crossback оказался еще и очень умным. Возможностям французского автомобиля можно посвятить целую книгу. Или, что в нашем случае гораздо предпочтительнее, не полениться и опробовать все на практике. И если кокетливо вращающиеся после нажатия на кнопку светодиодные фары – это скорее баловство, то система ночного видения на наших узких неосвещенных улицах придется как нельзя кстати. Проверено – работает. Мало того – система Night Vision не только показывает стоящего около дороги пешехода, но и предупреждает водителя, если тот вдруг оказывается на траектории движения автомобиля. На этом фоне способность DS 4 Crossback самостоятельно парковаться или передвигаться в пробках без участия водителя уже не кажется чем-то экстраординарным.
Опробовать версии с бензиновыми моторами мощностью 130 и 180 лошадиных сил нам ожидаемо не предложили. Акулам пера – все самое лучшее. В случае с DS 7 Crossback – это 1,6-литровый 225-сильный турбомотор и 8-ступенчатый «автомат». Сработалась эта связка на славу. Автомобиль следует за малейшим нажатием на педаль газа, а автоматическая коробка переключает передачи настолько плавно, что невольно думаешь о том, что здесь установлен вариатор. Но не подумайте, что DS 7 Crossback годится только для комфортной езды. Не зря же водитель может выбирать между четырьмя режимами настроек автомобиля. Включаем Sport – коробка стала еще активнее реагировать на нажатие педали газа, руль стал тяжелее, а подвеска словно поджалась. Последняя на DS 7 Crossback не простая, а с управляемыми электроникой амортизаторами. Несколько камер отслеживают дорогу перед собой, после чего посылают картинку в электронный «мозг». Он и подбирает жесткость подвески в режиме реального времени.
Интересный момент: каждый попавший за руль французского кроссовера, поездив немного в спортивном режиме, потом выбирал режим Comfort. Так поступил и я. С легким рулем и плавными предсказуемыми повадками DS 7 Crossback воспринимается все-таки органичнее. Зачем куда-то спешить? Надо наслаждаться жизнью. Жаль, что полностью отрешиться от земных забот и проблем мешает неважная для премиального автомобиля шумоизоляция. Барабанящие по колесным аркам камешки словно намекают, что французам из DS есть еще над чем поработать. И это явно не только создание своего собственного премиума.
Если же говорить о специфике нашего рынка, то основным недостатком DS 7 Crossback видится отсутствие полного привода. Можно сколько угодно рассказывать потенциальным покупателям про просторные задние места, дизайн и эксклюзивные отделочные материалы, но если после ночного снегопада они не смогут преодолеть 200-300 метров, отделяющих их загородный дом от расчищенной дороги, то все это окажется впустую. К счастью, надежда на четыре ведущих колеса есть. Французы обещают, что полный привод – пусть и гибридный – появится в 2019 году. Так что ждать придется не так уж и долго. И если дождетесь, то сможете проехать около 60 километров на одной лишь электротяге. Не Tesla Model X, конечно, но внимания заслуживает.
Будут ли DS 7 Crossback ждать у нас вообще? Ответа пока нет. Его не может быть в принципе хотя бы потому, что о французском кроссовере пока что мало кто знает. Чего уж там – о самой марке DS в нашей стране наслышаны единицы. Так ведь и Lexus с Infiniti лет двадцать тому назад были в такой же ситуации. И ничего – сделали себе имя. Капля, как известно, камень точит. Учитывая, что DS 7 Crossback получился очень даже неплохим, создать свой собственный премиум или занятьместо в уже созданном французы смогут гораздо быстрее. Ждать двадцать лет точно не придется.