Погода нынешней зимой словно работает со мной в паре: беру кроссовер или внедорожник - идет снег, седан - мороз и солнце подсушивает асфальт. Вот и в случае с Jaguar F-Pace S она снова благоволит - снегопады только закончились, в регионе установились морозные деньки, а в небе ярко светит зимнее солнце - идеально для полноприводного 300-сильного “зверя”, оснащенного двумя турбинами.
Глубокое ровное рычание мотора довольно отчетливо слышится в салоне и трансформируется в вибрации - 300-сильный дизелек “качает” еще на парковке, словно пытаясь испугать меня своей мощью до того, как я нажму на газ. Но я не робкого десятка, и мне эти вибрации кажутся паразитными, не более того. Медленно выруливаю на трассу по буеракам, образовавшимся из-за обильных снегопадов и наледи. Руль плотный и переналит тяжестью на малых скоростях, но мне нравится - так я лучше чувствую автомобиль и именно с таким усилием на “баранке” я вижу себя укротителем табуна из трёхсот лошадок, когда буду под тягой проходить очередной поворот.
Салон поскрипывает. Хотел было свалить это на жесткую переднюю панель, покрытую тончайшей кожей и морозы, но звук шел откуда-то из глубины салона, да и на уличном термометре не ниже десяти градусов. Продолжаю двигаться в сторону асфальта и одновременно разглядываю переднюю часть салона. Да, здесь уютно и красиво. Впрочем, все это мы уже видели на седане Jaguar XE - дизайн, что называется, один в один. А вот с эргономикой по-английски ладно не везде.
“Урий, где у него кнопка” - сразу вспомнилась эта фраза из фильма “Приключения Электроника”, когда я устал искать клавишу включения подогрева сидений. Смешно сказать, но нашел я ее на второй день - на центральной панели управления, потерявшейся среди многих других. Сперва жмешь её, а после переходишь в виртуальное управление подогревом всех рядов на ЖК-дисплее “лэндроверовского” мультимедийного комплекса - не самое удобное решение. Я люблю делать все в одно касание.
Спортивные кресла безумно хороши - удобны, с плотной, но весьма комфортной набивкой, обиты перфорированной кожей, с ощутимой боковой поддержкой на спинках. Присев в них, я довольно быстро нашел максимально удобное положение. А еще для любого “Ягуара” предлагается огромное количество опциональных отделок салона, где есть и дорогая кожа, и роскошные по фактуре деревянные вставки и спортивный алюминий. В общем, при желании можно получить полный эксклюзив.
Я же, помимо прочего, в своём экземпляре наслаждался чёрным замшевым потолком и огромным панорамным люком, с которым, непременно, хочется пересесть на задний диван и отправиться куда-то в горы или прокатиться по старым европейским городам, рассматривая их архитектуру и достопримечательности, что называется, в полный рост.
Кстати, галерка “Ягуара”, вполне позволяет путешествовать с комфортом. В плюсах здесь достаточно длинные подушки дивана, регулируемый угол наклона спинок и большой запас межкресельного пространства - с моим ростом 186 см я легко тут помещаюсь. И да, англичанин абсолютно точно просторней немецкого “Макана”.
Объем багажного отделения - 508 литров. Погрузочная высота довольно большая, для того чтобы сходу закидывать сюда тяжелые чемоданы. Но, в качестве компенсации, принимается широченный проем и укладываемые практически вровень с полом багажника спинки заднего дивана.
Я выбрался на проезжую часть. Все тонкие настройки двигателя, коробки передач, подвески влияют на поведении кроссовера, раззадоривая “зверя”. Но чтобы оценить концентрацию мощности под капотом и момент в 700 Нм, хватит и базовых настроек.
Первый прямик, ударяю педалью газа в пол. Никакого замешательства в коробке, турбоям в двигателе и прочих “но” - F-Pace выстрелил, как пуля, заодно легкой пробуксовкой и сносом задней оси дав понять, что основной привод у него все-таки задний, а передняя ось подключается автоматически по необходимости посредством многодисковой муфты.
На асфальте этот эффект не заметен, но на заснеженной трассе, да при резкой смене стиля езды - очень. Муфта явно не поспевает за столь стремительной сменой режима езды. Кстати, это стоит учитывать и когда штурмуешь снежный сугроб, в попытках припарковаться - с первого раза это, как правило, не получается - заднюю ось уже сносит, а передок еще не включился в работу. Поэтому я приловчился заезжать на заснеженные обочины задом.
Даже на высоких скоростях Jaguar F-Pace идеально слушается руля. Вот и сейчас, проходя связку поворотов, я чувствую себя одним из братьев Запашных. Только вместо хлыста у меня под ногой педаль газа. А звериный рык заменяет солидный баритон дизельного V6.
Газ, тормоз, снова газ - езда на F-Pace настолько азартна, что не хочется останавливаться. Ходом штурмую очередную связку поворотов. Упругий руль собран в околонулевой зоне и даже небольшое его отклонение тут же сообщается колесам. Выставить кроссовер на дугу не составляет большого труда - выбрал траекторию, довернул “баранку” и наслаждаешься держаком и отсутствием необходимости подруливать и ловить машину. И только на крутых поворотах ощущается, как тяжелый передок дизельного "ЭфПэйса" утягивает его наружу.
Подвеска жестковата, но для столь взрывного характера - самое то! Еще жестче ее можно сделать, включив динамичный режим езды. В этом случае у кроссовера совершенно исчезает даже минимальная раскачка, шероховатость асфальта передается в салон в виде постоянной микровибрации, а откровенные ямы заметно жестче бьют по колесам и подвеске. Впрочем, с энергоемкостью последней даже в этом случае нет никаких проблем -
тяжелые удары ухабистого проселка она выдерживает не хуже подвески внедорожников Land Rover.
При всей мощности двигателя TDV6, укрощать этого “Ягуара” не придется. Он послушен и покладист даже на высоких скоростях от чего возвращаться в этот автомобиль весьма и весьма приятно. Он удобен, вместителен, красив, черт возьми. Но, при всем уважении, британская школа автомобилестроения отличается от европейской и, в частности, немецкой, где даже мелким деталям уделяется много внимания. Однако если вы готовы не обращать внимания на медлительность работы “лэндроверовской” мультимедийной системы; если вы готовы мириться с тем, что выбрав на панели приборов режим “карта”, вам придется довольствоваться только рисованной картой, а не спутниковой, как, например, у Audi; если вам не мешают поскрипывания салона, то в остальном Jaguar F-Pace S очень хорош.