Найти в Дзене
Engine start

Путь к мечте. Как австралиец Дэвид Дикер создает с нуля настоящий гоночный болид

Вчера на YouTube канале популярного автомобильного блогера Shmee150 вышел ролик про Ferrari 488 GTB, на которой ему дал прокатиться по своему треку некий Дэвид (примечательно то, что немаленькая гоночная трасса расположилась на собственном участке, где он живет). Разумеется, мне захотелось узнать, кто это такой и как и зачем он на своем заднем дворе построил сооружение мечты всех фанатов скорости.

Зовут этого человека Дэвид Дикер, и история его началась с рождения в Австралии в 1953 году. В юношеские годы мальчик увлекался лодками, но, едва получив водительские права, влюбился в автомобили. Когда Дэвиду исполнилось 20 лет, он начал пытаться всячески дорабатывать свой Bolwell (австралийский автопроизводитель) Mk7.

Bolwell Mk7
Bolwell Mk7

Постепенно на хобби оставалось все меньше и меньше времени, и в 25 лет молодой человек полностью погрузился в свой бизнес. А работал он в компьютерной сфере, основав компанию Dicker Data, которая сейчас является крупным дистрибьютором электроники в Австралии. Но Дэвид не забывал про мечту своей молодости. И вот, в 1999 году, когда бизнес перестал требовать его ежедневного участия в делах, и он вспомнил старое хобби.

-3

Австралиец не хотел начинать своё автомобильное дело на родине из-за жестких законов, касающихся авто, поэтому перебрался в Новую Зеландию, где всё было гораздо проще. Rodin Cars – такое название получила новая компания. Был куплен огромный участок земли, на котором и стала строиться трасса из ролика Shmee150, а так же начали появляться идеи о том, какой Дэвиду хотелось бы создать автомобиль мечты.

-4

После многолетних размышлений и расчетов было решено строить одноместные гоночные авто с открытыми колесами. Трек был уже готов, и он идельно подходил для испытаний болидов – разные его конфигурации, совокупная протяженность которых составляет более 5 км, содержат и сложные связки медленных поворотов, и прямые длиной до 900 метров. Ключевым моментом в истории развития компании стала покупка в январе 2016 года болида Lotus, на основе которого был создан гоночный автомобиль, получивший имя Fzed.

Lotus, взятый за основу Rodin Fzed
Lotus, взятый за основу Rodin Fzed

Первый автомобиль марки увидел свет в 2017 году и получил 640-сильный V8 от Cosworth, благодаря которому разгон до 100 км/ч составляет 2,9 секунды. Новинка практически полностью сделана из карбона, алюминия и титана, и весит она всего 589 кг. Тормоза, как и полагает любому современному гоночному авто, карбонокерамические. Цена этой игрушки, над которой несколько лет работали более 10 человек, составляет 615 тысяч долларов.

-6

Для первого шага очень достойно. Далее Дэвид планирует создать модель Rodin Fzero, который амбициозный любитель скорости хочет сделать самым быстрым в мире автомобилем, даже быстрее, чем болиды F1. Для производства такого высокотехнологичного авто уже закуплено много дорогостоящего оборудования, в том числе 3D принтеры, которые будут активно участвовать в создании деталей. Когда появится эта новинка – пока не известно. Хочется пожелать Дэвиду удачи, ведь путь он выбрал непростой, зато по зову сердца, что вызывает немало уважения.
__________________________

Если вам было интересно – ставьте лайк и подписывайтесь на канал, спасибо!

Авто
5,66 млн интересуются