Найти в Дзене
Allroader.ru

Новый Toyota RAV4 против Subaru Forester: революция или традиции?

Оглавление

Нью-Йоркское автошоу 2018 набрало свою полную силу и все основные новинки, похоже, представлены. Стоит отметить, что в очередной раз мы стали свидетелями того, как одно из главных мировых автособытий года прошло под созвездием класса SUV, и две больших премьеры в скором будущем окажут самое непосредственное влияние на автомобильный рынок России. Речь идет о пятых поколениях Toyota RAV4 и Subaru Forester, являющихся злейшими конкурентами за сердца покупателей в сегменте компактных кроссоверов.

Уходящая версия RAV4 была, без сомнения, весьма «толерантным» автомобилем. Ни острых углов, ни сильных заявлений, ни противоречивых решений — ничего в нем такого не было. Он просто обязан был нравиться и всем и никому одновременно. Тем не менее, такое позиционирование «для всех», щедро сдобренное необходимыми современными фишками, принесло свои плоды — лишь за океаном в 2017 году было продано под 400 тысяч «Рафиков», что сделало модель одной из самых популярных в мире в принципе.

В противоположном углу ринга расположился Subaru Forester — машина для тех, кто твердо знает, что хочет именно Subaru и именно Forester. Очень конкретное предложение со всеми плюсами и минусами, которые, тем не менее, всегда известны заранее. Forester не таил сюрпризов, оставаясь выбором энтузиастов практичности и проходимости в компактном кузове. «Оппозитники» японской компании никогда не считались образцом надежности, зато традиционный симметричный полный привод снискал немало адептов.

Революция Toyota RAV4 2019

С новым поколением кроссовера RAV4 2019 модельного года Toyota решила устроить настоящую революцию, перетряхнув устои, на которых зиждилась многолетняя популярность модели. Если ранее внешность машины была нейтральной с уклоном в женственность, то теперь это весьма брутальное предложение в духе американских Toyota 4Runner и Tacoma. «Будь мужиком — купи RAV4», похоже именно такой слоган теперь лучше всего подойдет для рекламной кампании новинки.

-3

В данном случае именно посыл, чрезмерная агрессивность во «взгляде» придали кроссоверу недостававшей харизмы, хотя мы не можем однозначно заявить о красоте такого дизайна. Он явно понравится не каждому (и не каждой). И, тем не менее, наши аплодисменты разработчикам за смелость и мы надеемся, что это не окажется безрассудством. Весь кузов нового Toyota RAV4 2019 выглядит так, словно его только что вырубили из цельного куска гранита, да еще и не самым острым инструментом.

Эволюция Subaru Forester 2019

-4

«Главное, ребята — сердцем не стареть!» — услышали инженеры Subaru и тут же наплевали на эти мудрые слова «таежной» песни, исполненной Эдуардом Хилем. Разработчики решили оставить кроссоверу сердце-мотор от предыдущего поколения и, видимо, это обстоятельство полностью перекроило работу дизайнерского отдела, который бросился натягивать старый дизайн 4 генерации на совершенно новую и действительно современную архитектуру SGP.

-5

Конечно, и тут и там, если внимательно присмотреться, можно увидеть, что внешность Subaru Forester 2019 отличается от предшественника. Но эти отличия такие незначительные, что не сделают чести иному рестайлингу. Не стоит скрывать, что нас, да и многих преданных любителей Subaru тоже, подобная традиционность, мягко говоря, озадачила, а иных и откровенно разочаровала — ну нельзя же быть настолько осторожными!

2.5 литра на двоих

Что RAV4 2019, что Forester 2019 — оба будут продаваться с 2.5-литровыми 4-цилиндровыми «атмосферниками», «рядником» и «оппозитником» соответственно. Естественно, это не говорит о том, что они одинаковы, однако весьма показательно в плане целевой аудитории кроссоверов, которая одна и та же — ортодоксальные поклонники надежных моторов, безо всяких там «турбо-свистелок». Мощность двигателя «Лесника» составляет 182 л.с., а у «Рафика» — 203 л.с. (официально последняя цифра подтверждена не была, но в новой Camry отдача этого мотора такая).

Салон

-6
-7

Загляну в салоны обеих моделей, можно отметить сходство их архитектуры, с той лишь разницей, что у RAV4 дисплей мультимедиа-системы вынесен над передней панелью, а у Forester встроен в нее. Также, если достаточно долго разглядывать оба интерьера, может показаться, что дизайн салона Subaru чуть более смелый, не стесняющийся играть формами, переходами, сочетанием острых углов и плоскостей. В Toyota все гораздо более прямолинейно, плюс эта «подушка» на рулевом колесе…

Кто кого в итоге?

Решать, конечно, придется покупателю, то есть — вам. На какой кроссовер потратить свои с большим трудом заработанные деньги, кому отдать предпочтение? Будем рады видеть ваши идеи в секции комментариев на нашем сайте Allroader!