Копирайтер может не разбираться в теме, на которую пишет. Но нельзя допускать в статье неправдивую информацию или домыслы автора — это непрофессионально. Представьте, если бы в суде выносили приговоры, опираясь не на факты, а на предположения судьи. Но вместо этого проводят расследование, опрашивают свидетелей, нанимают экспертов. Это правильно и честно.
Авторы тоже должны быть честными с читателями и заказчиками. Поэтому в статьях используйте только авторитетную информацию и, если надо, обращайтесь за помощью к экспертам.
Эксперт — это специалист в каком-либо вопросе, человек, который имеет дело с вашей темой на практике. Он не обязательно должен иметь регалии и ученую степень, главное — хорошо разбираться в теме. К примеру, врач, лечащий в больнице людей, — эксперт в медицине, а продавец БАДов — нет. Зато продавец БАДов может проконсультировать вас по продажам или дать интервью как специалист по холодным звонкам. Для статьи «Как выжить зимой на улице» лучшими экспертами будут бездомные — все зависит от задачи.
Ищите авторитетное мнение, даже при небольших сомнениях в фактах. Лучше потратить немного времени и спросить эксперта, чем обмануть своего читателя. А найти нужного человека можно этими проверенными способами.
Соцсети
Напишите объявление. Опубликуйте пост в соцсетях, опишите, кого ищите и зачем, попросите вам помочь. Даже если среди ваших друзей и подписчиков не окажется нужного эксперта, они могут кого-то посоветовать.
Попросите друзей сделать репост, тогда охват поста и шансов на успех будет больше. В Фейсбуке с помощью таких постов находят работу, нужных людей и даже угнанные автомобили (источник → статья в интернет-журнале Ain).
Используйте поиск. Многие эксперты продвигаются в соцсетях, вы найдете их через поиск.
Найдите сообщества. Попробуйте поискать экспертов в специальных сообществах. Во Вконтакте паблики «Подслушано» часто объединяют людей одной профессии. Выберите активные группы с открытыми комментариями и напишите вашу просьбу через «Предложить новость».
В Фейсбуке есть сообщество «Помогите журналисту», в котором ищут экспертов журналисты, пиарщики, копирайтеры. Сделайте пост и опишите, кого вы ищите. Вам могут помочь контактами или полезными советами.
Сервисы по поиску экспертов
Pressfeed. На этом сайте журналисты и эксперты находят друг друга. Первые получают интервью или комментарии для своих статей, вторые — возможность бесплатно попиариться.
Чтобы оставить запрос для экспертов, зарегистрируйтесь на сайте как журналист, нажмите «Добавить запрос» и заполните поля. Ждите ответов экспертов.
Читайте также: Как написать интервью, которое будет интересно читать
Можно самому найти эксперта и задать ему вопросы. Для этого перейдите в раздел меню «Люди → Эксперты» и введите тематику в строке поиска. Найдите подходящего эксперта и нажмите «Написать».
Deadline.media. Более молодой аналог Pressfeed. Здесь также можно найти экспертов, но сначала нужно пройти регистрацию, указать СМИ, для которого вы пишите, и дождаться модерации. После этого будет доступен весь функционал сайта: вы сможете делать запросы на интервью или комментарии и связываться с экспертами лично.
Опубликованные интервью
Попробуйте поискать уже опубликованные интервью. Так вы найдете людей, которые когда-то уже согласились поделиться опытом с другими и, вероятно, смогут помочь и вам. По имени, фамилии, городу и другим данным, например, названию компании или профессии, можно найти эксперта в соцсетях и попросить ответить на вопросы.
Прочитайте, что уже публиковали, но не дублируйте, даже если ваша тема похожа. Отметьте, что не спросил предыдущий журналист, или прочтите комментарии к статье. Читатели могли задать интересные вопросы, осветите их в своем интервью.
Форумы
У экспертов может не быть профиля на Pressfeed и в соцсетях. Но на профессиональные форумы заходят многие. Там можно найти бухгалтеров, юристов, врачей, учителей и других экспертов, которые не относятся к интернет-профессиям. Найдите несколько проффорумов, зарегистрируйтесь, создайте обсуждения и ждите, пока кто-нибудь откликнется.
Серьезный недостаток этого метода — все может затянуться. Некоторые обсуждения «висят» по несколько лет.
Поиск по сайтам нужной тематики
Вбейте в поиск интересующую вас тематику. Откройте несколько сайтов и просмотрите контакты. Иногда на сайтах есть контакты руководителя или пресс-центра. Если указаны только имя и фамилия руководителя, попробуйте найти его через соцсети и попросите об интервью.
Связаться через соцсети лучше, чем написать email. Письмо может попасть в спам, потеряться или остаться незамеченным, а на личное сообщение во Вконтакте или Фейсбуке обычно сразу реагируют.
Советы
- Если вы пишете статьи на одну или несколько постоянных тематик, старайтесь заводить полезные знакомства с экспертами из этой сферы. Подписывайтесь на их блоги, добавляйтесь в друзья в соцсетях, следите за обсуждениями на форумах.
- Подумайте, где «сидят» ваши эксперты, и направьте туда свои силы. К примеру, digital-специалистов лучше искать в Фейсбуке и во Вконтакте, дачников и садоводов — в Одноклассниках, визажистов и модельеров — в Инстаграм.
- Когда просите дать интервью, объясните человеку, какую он получит выгоду. Это может быть ссылка на его сайт, страничку в соцсетях или просто пиар. Опишите, кто прочитает эту статью, где она будет опубликована и какая посещаемость сайта.
- Если пишете на рабочую почту, используйте деловой стиль письма. В соцсетях можно выбрать более дружелюбный тон.
- Спрашивайте, можно ли опубликовать в статье фото эксперта, указать его имя и фамилию.
- Если пишете пост в соцсетях, постарайтесь описать тему интересно, чтобы экспертам захотелось поучаствовать в обсуждении. Не забудьте добавить картинку.
Источник: статья на Content.Guru Где найти экспертов для интервью
Больше полезных материалов → ru.content.guru