Найти тему
АВТОМОБИЛЬ

Зачем нужна расточка двигателя?

Сейчас мы рассмотрим ремонт двигателя, который исчерпал свои ресурсы. Осветим следующие темы.

износ цилиндра;

придание им первоначального вида;

расточка цилиндров;

тюнинг.

Рано или поздно, каждый автовладелец сталкивается с проблемой, когда его машина исчерпывает ресурсы и больше не может служить как нужно. Иногда такие проблемы проходят без серьезного ремонта, а иногда – расточка единственный вариант для возобновления работоспособности. Такие меры принимаются при падении давления смазки, в случае люфта в нижней части шатра. Иногда также заменяют вкладыши.

расточка двигателя Это безобидный случай ремонта, бывает, что проблема касается цилиндров, которые изнашиваются и превращаются из округлых в овальные. Длинная ось имеет направление вращения, поэтому металл испытывает здесь самые большие нагрузки и сильно изнашивается.

Расточка блока цилиндров

Не совсем верное название, так как сам блок не растачивается. Операция проводится с цилиндрами. Они имеют свои номинальные размеры. Если износ оказался высоким, расточка проводится до ближайшего ремонтного размера. При появлении проблемы «овальности», приходится снимать два-три размера, что приводит, соответственно, к замене поршней.

Расточка блока проводится специалистами очень точной аппаратурой, здесь счет идет на сотые и даже тысячные миллиметра. Правильно полагать, что простой специалист тут не справится. Даже профессионал без соответствующего оборудования не способен на эффективную настройку.

Тюнинг

Один из вариантов – увеличение рабочего объема двигателя или тюнинг. Конечно, вы не сможете сделать из 2-х литрового движка 2.5 литровый. Но по мелочи можно повысить мощность. Для этого требуется действительно хорошее оборудование и навык ремонтника.

Однако, не всегда двигатель изнашивается так сильно, что необходима расточка. Возможно, замена нужна в поршневых кольцах. Это действие намного более дешево. Для определения поломки необходимо провести дефектовку. Для того чтобы узнать износ колец пользуются щупом и микрометром. Ими замеряется толщина колец, расстояние в стыке. Этот зазор для разных двигателей может быть индивидуальным.

Овальность цилиндра определяется специальной техникой – нутромером, который измеряет диаметр каждого цилиндра в шести местах. Дефектовка – единственный способ понять, нужна ли мотору расточка.

Авто
5,66 млн интересуются