Найти в Дзене
Гараж Автоклассика

«Акула» из 90-х. BMW 3 серии E21

Помню, в середине 90-х на наших дорогах BMW 3серии в кузове E21 была довольно привычной машиной. Уже на то время они были устаревшими, ведь выпускать их начали в 1975 году, а последние Е21 сошли с конвейера в год моего рождения – 1983. Но тем не менее, машинки были еще довольно бодрыми, и что самое главное для людей, их выбиравших – недорогими, такой себе компромиссный вариант для тех, кому хватало двух дверей, или у кого не хватало денег на «акулу»-пятидверку в кузове Е28, но очень хотелось именно BMW. Полюбили её и любители гонок со светофоров за бодрую динамику и басовитый рокот двигателя.

-2

Эту машину трудно назвать автомобилем мечты, но у тех, у кого «акула» была первой машиной из семейства BMW, в основном и сформировалась любовь к автомобилям этой немецкой марки. Машина была не самой практичной для нашего хозяйственного человека, пресловутых мешков с картошкой в багажник много не загрузишь, да и салон для семейных поездок тесноват, цены на вторичном рынке на неё были доступными, а вот по стоимости обслуживания, а особенно запчастей BMW есть BMW.

-3

Большая часть Е21 окончила свой жизненный путь на площадках авторазборок, став донорами для своих собратьев. Ведь ни в 90-х ни в «нулевых» она не представляла никакой коллекционной ценности, это просто была старая и давно уже не престижная иномарка.

Вот так закончили свой век большинство этих машин
Вот так закончили свой век большинство этих машин

Салон – лаконичная и добротная немецкая классика 70-х. ..
Салон – лаконичная и добротная немецкая классика 70-х. ..

... Но просторностью и удобством посадки на задний ряд сидений он не отличался.
... Но просторностью и удобством посадки на задний ряд сидений он не отличался.

Коробка в базе была 4-х скоростная механика, 5- скоростная была опционной, а 3-х скоростная АКП – огромной редкостью
Коробка в базе была 4-х скоростная механика, 5- скоростная была опционной, а 3-х скоростная АКП – огромной редкостью

Сейчас в среде ценителей ретро автомобилей, немецкой классики 70-х, и просто любителей необычных машин выходного дня интерес к купешке E21 возвращается, но найти живые и неуколхоженные варианты весьма непросто. К тому же уровень «колхоза» верхней планки просто не имеет, видел пару лет назад объявление о продаже E21 с двигателем от… вазовской классики. Кто и зачем его туда поставил – не понятно, ведь выбор двигателей на E21 был приличный, от карбюраторных (316, 318, 320 ) до инжекторного (320i). Были 6- цилиндровые двигатели объемом 2.3 литра, а простенький 4-х цилиндровый карбюраторный, кстати, реально похож на двигатель Москвича 412, ну или москвичовский на него, хотя конструкционно они отличаются, сходство внешнее в основном.

90-сильный 1,6-литровый двигатель действительно слегка похож на москвичовский
90-сильный 1,6-литровый двигатель действительно слегка похож на москвичовский

Последний раз такую машину на ходу, в движении я видел лет 5 назад, в 2013 году. Помню, на ней номера были еще советского образца, типа А 12 34 БВ. За рулем был мужичок лет пятидесяти, а за машиной тянулся шлейф сизого дыма, двигатель работал видимо уже на смеси масла с бензином в солидной (для масла) пропорции. Машина, по сути ставшая родоначальником 3 серии, теперь - большая редкость.

-9

Все фото взяты из открытых источников.
Спасибо за лайк, не забудьте подписаться на Oldtimer weekly здесь и в Телеграм
Для обратной связи - oldcarss@yandex.ua