Найти тему
Машинный мир

Фотон Савана. Китайский внедорожник — конкурент PRADO

Оглавление

Сегодня поговорим о внедорожнике из Поднебесной — Foton Sauvanа (Фотон Саванна). Тест проходил неделю, я ездила на нём по Москве, по полям Подмосковья, а также была продолжительная поездка Москва—Чебоксары—Москва. Делюсь впечатлениями и некоторыми техническими особенностями автомобиля.

Foton Sauvana, 2016 год выпуска, пробег 12 500 км, комплектация Luxury
Foton Sauvana, 2016 год выпуска, пробег 12 500 км, комплектация Luxury

Начнём с главного, что интересует всех, рассматривающих этого шанхайского барса, — с цены.

Стоимость Foton Sauvana

Надо справедливо отметить, что соотношение цены и качества независимо от комплектации радует. Например, сейчас самая максимальная комплектация Премиум (Premium) вместо цены в 1 705 тыс. рублей предлагается со скидкой в 235,000 руб. При этом действует 7-летняя гарантия на агрегаты.

Мы предполагаем, что это "распродажа" связана с выводом на рынок модели российского производства, где установлена навигация и другие приятные изменения. Все данные вы и так сможете найти в любом буклете у дилера. Давайте перейдём к другим деталям.

Тест-драйв Foton Sauvana
Тест-драйв Foton Sauvana

Технические особенности Foton Sauvana

Рама и вся ходовая часть, включая переднюю независимую подвеску с поперечными двойными рычагами, и многорычажный мост Dana 44, такие же как у Jeep Wrangler Rubicon. С пружинами винтового типа сзади универсальная база совместно с Toyota Fortuner,  умную многодисковую муфту BorgWarner ( устанавливалась на Mercedes ML, Sprinter, SsangYong,Jeep), которая может 100% блокировать задний мост в режиме 4L или работать в интеллектуальном автоматическом режиме.

Двигатель. Это фольксвагеновский мотор CJKA, устанавливается также на Transporter/Caravelle/Multivan, форсирован с 204 л. с. до 217 л. с. Здесь немного другой коллектор, передняя крышка, поддон картера и система зажигания. Доработка двигателя реализована при участии таких компаний, как Continental и Bosch.

В двигателе реализована система прямого впрыска, что добавляет экономичность мотору, смесь, образуемая в цилиндре, более эффективно сжигается. Один из минусов — это «сухой звук и шумность VW мотора», что слышно, когда открываешь капот.

АКПП

На тесте у меня машина с 6-ступенчатой АКПП, коробка КПП ZF 6HP21 , такая же, как устанавливалась на BMW X5, 5-Series, 3-Series, Audi A4, A6, VW Phaeton, Jaguar XF. Гарантия на агрегаты - уверенные 7 лет.

-3
-4

Экстерьер

Внешнее исполнение автомобиля классическое для этого класса: брутальный и мощный, в нем нет агрессивных элементов или ярких новаторских идей.

Вообще визуальное исполнение — вещь индивидуальная, поэтому решайте сами, что вы думаете о решетках радиатора, нравится ли дизайн ходовых огней из светодиодов и хромированные декоративные детали.

Габариты Foton Sauvana чуть превышают своих одноклассников:

  • длина - 4 830 мм;
  • ширина - 1 910 мм;
  • высота - 1 885 мм.

Высота клиренса стандартная для внедорожников — 220 мм.

Интерьер

Создается впечатление, что интерьер проектировался не для скромных ростом китайских водителей, а с размахом на русских богатырей с натруженными ручищами. Детали салона крупные, клавиши и селекторы непривычно большие, по меркам городских автомобилей.

Отделка салона выполнена из простых материалов, но очень гармонично выглядят элементы из искусственной кожи, и имитация карбоновых вставок сделана в одной цветовой гамме.

Это не я такая маленькая, это машина большая.
Это не я такая маленькая, это машина большая.

Передние кресла оказались очень удобными для 12-ти часовой поездки. Хорошая боковая поддержка держит даже некрупного водителя, как меня,  возможно это за счет тканевой отделки или общей жесткости сидения.

В топовой комплектации Sauvana начинена климатической установкой, большим колесными дисками, люком в крыше с электрическим приводом, двумя подушками безопасности, бесключевым доступом в салон машины и запуском мотора, а также богатым перечнем электронных ассистентов водителя. Камера заднего вида с разметкой, автоматическое включение фар головного света, рулевое колесо с отделкой кожей и кнопками управления Bluetooth.

Из моих личных пожеланий – индикатор скорости на ЖК-экране. Скорость в машине не чувствуется, но и штрафов поймать не хочется, поэтому приходится часто опускать глаза на спидометр. В автомобилях, собранных в России, в топовых комплектациях установлена 2DIN-магнитола с 7-дюймовым дисплеем. Ждем парктроники с видеокамерой заднего вида.

И да, хочется подогрева сидений в базовой комплектации.

-6

Автомобиль прогревается очень быстро, правда, осторожно! Поворот регулятора температуры на максимум будет подавать в салон очень горячий воздух, так что переводите поток воздуха на лобовое стекло или используйте, если промокли ноги.

Меня многие спрашивали про запах. Машина 2016 года, и запах отсутствует. Был ли он на абсолютно новой машине – проверять вам самим, хотя, по заверению представителя официального дилера, запаха на собранных в России машинах нет.

Багажник — это мечта путешественника.
Багажник — это мечта путешественника.

Задние сидения порадовали расстоянием для ног и головы. Там много пространства для самого длинноногого и длинношеего. Сложив второй ряд сидений получается просторное практически жилое пространство — 1,75 см.

Личное мнение

Мотор в 217 лошадей очень незаметно разгоняет машину, и неожиданно начинаешь упираться в впереди идущие автомобили. А дальше машины начинают уступать дорогу, а иногда даже несколько машин сразу. Я вначале думала, что отношение к машине с китайским логотипом будет предвзятое, но в итоге - всегда свободная дорога.

По дороге из Москвы в Чебоксары, на протяжении двухрядного движения я совершала обгон только 3 раза. Для меня это очень непривычно, меня редко кто пропускает, и было несколько конфузов, когда я начинала обгонять, а машина впереди тоже перестраивалась вправо. Наверно, это не комфортно, когда такая скала подъезжает и нависает сзади.

-8

Да, и это не только с обгоном на трассе. И в Москве, и в Чебоксарах (где проходили ледовые гонки) я вначале думала, что будет тяжело ездить по пробкам. Но такую большую машину пропускают намного охотнее, чем мамин Капюр. Это тоже непривычно, что не надо влезать мордочкой, колесом, а хватает включить поворотник, и можно просто дождаться, что тебе оставят достаточно места для перестроения.

Если вы приехали в магазин, то без труда сможете отыскать свою Савану, самая высокая – ваша. В Москве было мало автомобилей, которые были бы выше меня: а на трассе – выше в основном только грузовики.

Из особенностей – работа турбины BorgWarner. Все время кажется, что под капотом сидит китаец, которого зовут Тур Бин и очень грустно вздыхает каждый раз, когда отпускаешь педаль газа, прямо как мой тренер. Правда, он вздыхает и при заборе воздуха, но это деталь, которая лично меня не отвлекала.

Пассажиры на заднем сидении эти звуки даже не слышат. Странно, да?

Есть специальный режим «Спорт», но мне ни разу даже в голову не пришло его активировать: 6-ти ступенчатый автомат адекватно подстраивается под езду и отвечает текущему стилю вождения.  В Чебоксары я ехала бодро, постоянно в наборе скорости,  а обратно спокойно со скоростью чуть выше общего потока.

-9

Особенности управления

На асфальте и плотном снеге управляется Саванна, как все легковые машины. В поворотах не кренится, не сползает, даже на таких высокопрофильных колесах. Претензий нет никаких. Кому-то может показаться жестковата, но опять – это зависит от стиля вождения.

Я сначала попробовала аккуратно заехать в снег- утрамбовывает его защитой, и без второй машины не решилась экспериментировать. Потом набрала ход и попробовала. Так вот, при отключенном ESP и подключенным полном приводе 4L влетаешь в снежную целину с глубоким снегом.

-10

На первый взгляд снег непроходимый, но когда машина почти остановилась, просыпается второе дыхание и она медленно, но уверенно выгребает оттуда. Есть такое подозрение, что даже при отключенном ESP оно все равно контролирует авто, а на небольшой скорости отключается. Ну, да ладно, когда надо, наши найдут, какой предохранитель полностью отключает ESP.

Расход топлива

В городском режиме потребление - 12 литров, а по трассе – 10. У меня за 734-километровую поездку потребление показало 9,8 литра. Есть и дизельный мотор Cummins, который устанавливается на Sauvana развивает 177 л. с.,но пока в Россию он не поставляется.

Хоть расход по трассе составил 10 литров, надо отметить, что я совсем не экономный водитель, особенно на длинные расстояния. Если навигатор угрожающе не сигнализирует о наличии камер, то я держу газ, пока не доеду до потока машин. Кстати, надо будет узнать, что там с "письмами счастья" от ГИБДД, вот наверняка, должна была где-нибудь попасть.

О расходе...
О расходе...
-12

Про максимальную испытанную скорость не позволяет писать этика, но на скорости появилась вибрация от колес, а машина продолжала идти уверенно, ровно, никаких неприятных ощущений.  Скорость была ограничена наличием машин, в которые упираешься.

В целом, могу сказать, если бы это пресс-парковое авто продавалась, то я бы взяла себе такую универсальную машину. Осталось ещё 5 лет гарантии, бодрая, хорошая техничка и прицеп потащит легко.

-13

Интерес к машине точно есть. Это я почувствовала на себе, когда приехала на ней в Чебоксары на финал кубка России по ледовым гонкам. Все подходили, изучали, задавали вопросы. Был вопрос и по запчастям. У Фотона в России свое производство, основной склад запчастей находится в Томилино. Максимальный срок доставки деталей  – 7 дней до самой дальней точки России. Ну вот как-то так. В целом впечатление очень положительное.

Похожие материалы:

Тест-драйв Лада Веста Эксклюзив

Тест-драйв Лада Веста КМС

Подписывайтесь на этот канал и не забывайте ставить "палец вверх". Спасибо!

Наш телеграм-канал: МАШИННЫЙ МИР