Двигаясь все время вниз по горному серпантину, тормозная система испытывает серьезную нагрузку и вполне могут "поплыть" тормоза, машина перестает тормозить и начинает ускоряться! В этом случае последствия могут быть очень тяжелыми. Именно по этому стоит научиться тормозить двигателем.
С чего же начинается торможение?
Отпускается сцепление и одновременно с этим включается пониженная скорость, затем, когда скорость автомобиля заметно снизилась, действие повторяется в той же последовательности. То есть используется обратная пошаговая последовательность, нельзя забывать и о том, что все действия должны быть оптимальными. Иначе высокие обороты и пониженная скоростная передача приведут к неправильному тормозящему усилию. Машина начнет «дергаться» и «спотыкаться». Эти проблемы можно исключить поддерживая обороты коленвала.
Существует еще один важный вопрос — как быть с автоматической коробкой переключения передач? Возможно ли это и какова эффективность? Все будет зависеть от возможностей автоматики и от действий доступных водителю. Чтобы избежать проблем и поломок необходимо досконально изучить техническую инструкцию по эксплуатации вашего автомобиля. Неоспоримо только то, что на машинах с «автоматом» возможно осуществлять торможение двигателем. Теоретически выполнение этого маневра будет даже безопаснее и гораздо эффективнее чем на автомобилях с механической трансмиссией, поскольку автоматика работает аккуратнее. Процесс сброса газа контролируется полностью.
Существует ли вред от торможения двигателем?
Мнений очень много. Есть мнение что это вредно для коробки, повышается нагрузка на поршневые кольца, пострадают синхронизаторы... Но в реальности, если выполнять все правильно, то ничего страшного не произойдет. Просто необходимо помнить, что нужно выполнять такого рода действия, когда это действительно целесообразно. Удачи на дорогах!
Запомните!
Никогда не понижайте скорость «через передачу» - с третьей или четвертой сразу на первую. Это может быть крайне опасным и грозит разворотом машины или еще хуже — выносом на встречное движение. Если на улице дождь или трасса скользкая, то сцепление нужно отпускать очень мягко. Резкие движения могут привести к тому, что ведущие колеса машины будут заблокированы.