Вас не коснулся экономический кризис? Что ж, вам повезло, и, наверное, живете вы как минимум где-то на просторах Западной Европы.
Нефть дешевеет по всему миру, и только у нас топливо становится дороже. По статистике в Америке, кстати, в связи с таким праздником невиданной щедрости очень сильно подросли продажи прожорливых и крупных SUV. Почему? – спросите вы. Да потому что рейтинг MPG (Miles Per Gallon, по-нашему – миль на галлон) перестал их тревожить. А на просторах нашей родины все, кто не успел и не смог купить новое авто до повышения цен – грызут локти.
Многие уже даже успели окрестить последний месяц года «черным декабрем», потому что в салонах совсем не оставалось машин, люди приходили и просили продать им «хоть что-то». В итоге многие компании, опасаясь дальнейшего обвала валюты, подняли цены до неподъемных для многих покупателей. Даже отечественные производители, в отдельных автомобилях которых импортные детали можно пересчитать по пальцам одной руки, вынуждены компенсировать убытки от плавающего курса.
Но сегодня мы поговорим о другом – о покупке подержанного авто. Этот вариант пока еще оставляет возможность тем, кто не успел приобрести новую машину в салоне, или тем, кто хочет купить авто выше классом и при этом закрыть глаза на небольшой пробег.
В качестве наглядного примера для читателя будет выбор многим известного Ford Fusion в ценовом диапазоне до 300 тысяч рублей. Почему именно он? Потому что этот автомобиль есть в семье и все работы с машиной проводим сами. В следующих статьях мы рассмотрим автомобили, которые получат наибольшее количество голосов в комментариях.
Перед осмотром. Выбор
В первую очередь рассмотрите все возможные вам модели авто и изучите профильные форумы, посмотрите на машину вживую. Не делайте импульсивных решений и не рассматривайте варианты «кот в мешке». Всегда будьте готовы развернуться и уйти.
Определитесь с ценой. Обязательно нужно учитывать, что стоимостью самого авто дело не ограничится: обязательными будут регистрация, страховка и, конечно же, замена всех расходников (масла, фильтров, щеток), а иногда и устранение каких-либо неполадок. Конечно, машину, тем более подержанную, лучше покупать за наличные, это знает практически каждый. Поэтому не гонитесь за вариантами сверх вашего бюджета. Кредит – всегда риск.
Не ведитесь на крайне низкие цены, подозрительные салоны, ломбарды и т.п. Очень большая вероятность попасть на машину с криминальным прошлым, битую или со скрытыми повреждениями, с проблемами по электрике или механическими неисправностями. Хотя, конечно, ситуация на крупных сайтах более-менее стабилизировалась, и мошенников довольно быстро вычисляют и просто запрещают размещение объявлений. Никогда не отправляйте предоплату или залог, а уж тем более полную сумму авто, не заключив договор о купле-продаже. Также не соглашайтесь на покупку без переоформления. Некоторые салоны составляют диагностические карты и освещают неисправности, а также сортируют по автомобили по рейтингу в зависимости от технического состояния. Доверяйте, но проверяйте.
Раз уж пошла речь про платформы размещения объявлений - рассмотрите все способы поиска необходимого авто. Иногда очень «вкусные» объявления появляются в газетах, можно увидеть даже наклейки на самом авто. Бывали и такие истории, когда человек ехал в другой город за машиной и на трассе видел подходящую. Звонок по номеру на наклейке - посмотрели и забрали.
Такие интернет-платформы как auto.ru, например, узко специализированы именно на продаже ТС. Поэтому меньше возможность наткнуться на реально дешевый автомобиль. Очень часто для одной модели сегодня можно увидеть больше объявлений на сайтах вроде avito.ru ввиду простоты и растущей популярности. Но их минус в том, что даже если продавец не делает подробное описание комплектации, то на auto.ru он хотя бы расставит галочки над соответствующими комплектующими. Также обязательно посмотрите нашу доску объявлений, если, конечно, не собираетесь покупать машину в другой области.
Машина за пределами родного города – тоже риск просто потратить деньги на дорогу. К выбору нужно подходить еще тщательнее, путь прокладывать заранее, задавать абсолютно все волнующие вас вопросы владельцу. Например, дешевые относительно цен нашего региона автомобили из Москвы, ввиду частого передвижения в плотном трафике и невероятного количества реагентов на дорогах, очень часто имеют проблемы с поврежденными кузовными деталями и ржавым днищем или порогами. Сделаю небольшое отступление – имели личный опыт покупки автомобиля одной французской марки из столицы. Машину тогда еще (3 года назад) покупали в спешке и по бросовой цене в надежде на легкий косметический ремонт и беспроблемное обслуживание. Но не тут-то было. Получили целый букет – насквозь гнилые пороги под пластиковыми накладками, каждая кузовная панель имела свой оттенок, а оторванная рамка радиатора была наспех прикручена проволокой. Вызовет ли удивление тот факт, что машина простояла в гараже почти полтора года, потому что были проблемы с электрикой, и мы с трудом смогли найти специалистов по этой части? А продавец хвалился тем, что ездила девушка и отвозила детей в садик, да и вообще, не машина, а сказка, да и привезена из Германии. И правда – сказка. Но это лишь частный пример, вторую машину взяли тоже в столице, и столь серьезных проблем не было.
Огромную роль играет наличие сопутствующих фотографий, их качество и правильный ракурс. Иногда некоторые салоны или недобросовестные продавцы делают снимки машины только с выгодных им сторон. Обращайте внимание на описание – крайне заботливый владелец обязательно напишет целый рассказ о том, как приобретал и обслуживал авто, расскажет про каждый поменянный винтик, предоставит чеки и сервисную книжку. Менее дотошные оставят пару емких предложений, а совсем ленивые – «все вопросы по телефону» или «вопросы на месте». На машинах начала миллениума довольно редко можно встретить крайне малый пробег вроде 5-10 тысяч километров, поэтому не надейтесь на чудо, чаще всего люди просто ошибаются в нулях. А иногда просто хотят, чтобы их объявление висело повыше, когда включена сортировка по пробегу. Вид машины лучше всего выдаст пробег по протертому рулевому колесу, пластику, обивке сидений и т.п. Об этом я вам расскажу далее, в части про осмотр на месте.
По собственному опыту, самой интересной машиной будет оснащенная 1.6-литровым шестнадцатиклапанным двигателем Duratec с МКПП. Мотор имеет очень хорошую тягу с низов, по характеру можно даже спутать с восьмиклапанным агрегатом. А коробка с короткими передачами позволяет очень резво передвигаться в трафике, несмотря на всю «стариковскую» репутацию автомобиля. Разочаровать может только валкость и сильные пробои стоек на средних по глубине ямках (на автомобилях последних модельных годов ситуация немного исправилась).