По мнению автоэкспертов, трата бензина непосредственное на езду автомобиля составляет лишь около 60-70 процентов от общего количества. Понятно, что сократить это количество можно лишь за счет более спокойного стиля езды и незагруженного авто. Сегодня мы поговорим о других «статьях расхода» бензина и о том, как можно их избежать.
Езда на непрогретом двигателе добавляет 10-12% к расходу бензина. Кроме того, увеличивается износ цилиндро-поршневой группы, так как в это время смазка производится недостаточно прогретым моторным маслом. Решение – прогревать авто перед выездом, особенно зимой, когда температура «за бортом» отрицательная.
Кондиционер. Включенный на полную мощность (то есть на максимальном положении вентилятора) съедает до 15% бензина. Дело в том, что компрессор кондиционера приводится в действие шкивом от коленвала. Соответственно, нагрузка на двигатель становится больше: ему становится тяжелее, так как надо тратить энергию еще и на компрессор кондиционера.
Езда на спущенных шинах (около 5%). Низкое давление в шинах приводит к большему пятну контакта колес с дорожным покрытием, и, как следствие, большему износу шин и расходу топлива. Решение – держать давление в шинах в норме, регулярно проверяя его манометром и по необходимости подкачивая их.
Включенные фары, особенно с обычными лампочками накаливания, повышают расход топлива еще на 5-7%. Как говорится, здесь уж ничего не попишешь. В ПДД написано, что ближний свет должен быть включен всегда, значит будем включать. Хотя использование ДХО может немного сократить расход.
Ухудшение аэродинамики авто. Тоже немаловажный аспект: все, начиная от верхнего багажника на крыше до открытого на большой скорости стекла, ее ухудшает, соответственно увеличивая расход топлива на 3-10% в зависимости от конкретного случая.
Ну, а какой бензин лучше залить в авто, если двигатель «кушает» АИ-92 и АИ-95, можно прочитать здесь.
Статья оказалась полезной? Подпишитесь на канал и ставьте «палец кверху».