Найти тему
АВТОДЗЕН

Тест-драйв Citroёn C3 Aircross

Кто бы что ни говорил, но в российской модельной линейке Citroёn определенно не хватало ярких и неординарных моделей. Да к тому же таких, чтобы ценник на них не переваливал за полтора миллиона рублей. А еще, с учетом предпочтений клиентов и растущего рынка кроссоверов, чтобы дорожный просвет был побольше, да внешность брутальной.

-2

“Вот и свершилось” - подумалось мне, когда я в очередной раз обходил кругом новенький приподнятый хетчбек Citroёn C3 Aircross. Стильный, как все французское, но с внешностью крепыша. Небольшой, аккурат для города. Высокий, чтобы на проселке днищем не чикать. И, что удивительно, просторный. А еще весь из себя технологичный. Впрочем, все по порядку.

Citroёn C3 Aircross производят в Испании в городе Сарагоса. Габариты кроссовера - 4150х1760х1640 мм, колесная база - 2 600 мм, дорожный просвет - 175 мм (от земли до картера). Доступная размерность колес 16 и 17 дюймов.
Citroёn C3 Aircross производят в Испании в городе Сарагоса. Габариты кроссовера - 4150х1760х1640 мм, колесная база - 2 600 мм, дорожный просвет - 175 мм (от земли до картера). Доступная размерность колес 16 и 17 дюймов.

Европейский модельный ряд Citroёn просто кишит стилягами на четырех колесах, которые предлагают не просто красивую внешность, а еще целый ворох различных стильных решений, позволяющих индивидуализировать свой автомобиль: C1, C3, кроссовер C4 Cactus и E-Mehari - все они невероятно обаятельны. И французы решили развить успех, продолжив создавать автомобили по формуле Citroёn=Comfort. Впрочем, если посмотреть на C3 Aircross, формула для создания идеального автомобиля у французов несколько длиннее. И давайте попробуем написать ее сами.

Citroёn C3 Aircross подготовили для России, установив в него: обогрев лобового стекла, подогрев сидений, защиту картера и более ёмкий аккумулятор.
Citroёn C3 Aircross подготовили для России, установив в него: обогрев лобового стекла, подогрев сидений, защиту картера и более ёмкий аккумулятор.

Итак, действие первое: дизайн+персонализация. Восемь цветов кузова, включая цвет коммерческого запуска “Песочный”, четыре цвета крыши, боковых зеркал, декоративных вставок в передних фарах и в интерьере… итого 90 различных цветовых комбинаций. А ведь есть еще пять различных типов отделки салона, включающих комбинацию кожи и ткани. Кажется, французы предусмотрели все возможные пожелания клиентов. Лично я сразу запал на разноцветные модификации, так и не определившись какая же из них самая-самая.

C местами хранения дорожной мелочи и бутылок с водой у C3 Aircross тоже порядок: их можно встретить в дверных панелях на всех рядах. А под центральной панелью управления есть ниша для хранения телефона, в которую  встроена беспроводная индукционная зарядка.
C местами хранения дорожной мелочи и бутылок с водой у C3 Aircross тоже порядок: их можно встретить в дверных панелях на всех рядах. А под центральной панелью управления есть ниша для хранения телефона, в которую встроена беспроводная индукционная зарядка.

Действие второе: объем+функциональность. C3 Aircross выступает в сегменте кроссоверов класса “B”, где обосновались Nissan Juke, Kia Soul и Ford Ecosport. И действительно, снаружи он смотрится весьма компактно. Но внутри это полноценный автомобиль, который даст большую фору Juke по вместительности второго ряда и багажника. Да и Kia Soul с Ford Ecosport, не смотря на их вместительные галёрки, утрет нос, предложив не только большой запас межкресельного пространства, но и удобство трансформации заднего ряда - можно двигать кресла продольно на 140 мм, менять угол наклона спинок и складывать кресла по отдельности, как у Peugeot 5008.

-6

Что же до багажного отсека, то C3 Aircross в этой четверке явный лидер - 410 литров, что на добрые пятьдесят литров больше, чем у Soul и Juke и аж на 77 литров больше, чем у Ford Ecosport.

Объем багажника варьируется от 410 до 520 литров. Спинки заднего ряда укладываются по отдельности в, практически, ровный пол. Если сложить спинку кресла переднего пассажира, то в салоне C3 Aircross можно перевозить грузы длиной до 2 400 мм. Пол багажного отделения - двойной. За ненадобностью пол можно убрать в предназначенный для этого пазы.
Объем багажника варьируется от 410 до 520 литров. Спинки заднего ряда укладываются по отдельности в, практически, ровный пол. Если сложить спинку кресла переднего пассажира, то в салоне C3 Aircross можно перевозить грузы длиной до 2 400 мм. Пол багажного отделения - двойной. За ненадобностью пол можно убрать в предназначенный для этого пазы.

Действие третье: +комфорт. Комфортный ли C3 Aircross? Безусловно. Салон уютен настолько, что покидать его не торопишься, каждый раз окидывая все его кнопочки, экраны, приборы и линии восторженным взглядом. А он словно подмигивает тебе и подбадривает своими разноцветными дефлекторами: “Не грусти, дружище, скоро увидимся!”.

-8

Между дизайном интерьера C3 Aircross и конкурентами, кажется, пропасть глубиною в несколько лет. При этом сложная стильная архитектура передней панели ничуть не затрудняет диалог между водителем и автомобилем.

-9

Разве что на изучение функций мультимедийной системы я потратил чуть больше времени из-за обилия пунктов и настроек. Последняя, кстати, поддерживает протоколы Apple CaPlay, Android Auto и MirrorLink.

-10

Жаль, но между передними креслами нет подлокотника с боксом. Его место занял массивный ручник в авиационном стиле. Но для большего удобства инженеры внедрили в спинку водительского кресла откидной подлокотник. Подлокотник, конечно, маловат и узковат, но лучше такой, чем вообще никакого, как у переднего пассажира. А еще французы забыли про очки - в C3 Aircross для них специального места нет.

-11

Если же мы говорим о заднем ряде кресел, то и здесь есть большой откидной подлокотник с подстаканниками, который, по совместительству, служит лючком в багажный отсек, что облегчает перевозку лыж и сноубордов. А как хороша панорамная крыша! Ее размер 930 х 705 мм и покрывает она практически весь потолок кроссовера - незаменимая вещь в путешествиях по городам и в горах, когда не хочется чтобы что-то ускользнуло от пытливых туристических глаз.

Пакет “Безопасность” за 35 000 рублей добавляет кроссоверу умных опций: систему экстренного торможения, систему мониторинга усталости водителя, систему контроля полосы движения (система издает звуковой сигнал, если автомобиль смещается с полосы без санкции водителя), систему чтения дорожных знаков, систему автоматической смены света с дальнего на ближний, ассистент парковки, камеру заднего вида и систему помощи при старте на подъем.
Пакет “Безопасность” за 35 000 рублей добавляет кроссоверу умных опций: систему экстренного торможения, систему мониторинга усталости водителя, систему контроля полосы движения (система издает звуковой сигнал, если автомобиль смещается с полосы без санкции водителя), систему чтения дорожных знаков, систему автоматической смены света с дальнего на ближний, ассистент парковки, камеру заднего вида и систему помощи при старте на подъем.

Двигателя предлагается три: бензиновый трехцилиндровый атмосферник линейки PureTech объемом 1.2 литра мощностью 82 л.с. (118 Нм), он же, но с турбиной мощностью 110 л.с. (205 Нм) и дизельный мотор HDI объемом 1.6 литра мощностью 92 л.с. (230 Нм). По заверению представителей Citroen, доля продаж по моторам распределится: дизель 8-10%, базовый 82-сильный мотор - 5-10% и 110-сильный двигатель - 80% - его-то мы и протестировали на сочинских серпантинах.

Расход топлива у турбированного 110-сильного двигателя по серпантинам не превышал 7,8 литров на сотню. В смешанном режиме езды крутился в районе 7,3-7,5 литров.
Расход топлива у турбированного 110-сильного двигателя по серпантинам не превышал 7,8 литров на сотню. В смешанном режиме езды крутился в районе 7,3-7,5 литров.

Выбираясь из Краснодара, я поймал себя на мысле, что динамики 110-сильного двигателя вполне достаточно для активного перемещения по городу. Небольшой турбопровал в начале, легкая вибрация по педалям на старте (мотор хоть и с балансирным валом, но все же трехцилиндровый), но дальше уверенная тяга с 1 500 оборотов. Причем диапазон тяги щедро размазан в большом рабочем промежутке оборотов, что удобно и в городе, и на трассе. До сотни такой C3 Aircross ускоряется за 10,6 секунды. Гидромеханический 6-ступенчатый автомат работает скоро, не тушуется и вовремя меняет передачи. Да, рывки случаются, но вполне себе рядовые, вполне свойственный трансмиссии Aisin.

-14

Акустический комфорт оценю, как хороший, но все же шум резины и улицы, при неработающей аудиосистеме, в салоне слышно. Правда, не критично, как в том же Mitsubishi ASX. Внутри C3 Aircross вполне можно разговаривать, не повышая голоса. А включив музыку на небольшой громкости, и вовсе забываешь обо всем.

-15

Управляется C3 Aircross с огоньком. На отклонения руля кроссовер реагирует чутко. Руль искусственно наделен усилием и сопротивляемостью поворотам электроусилителем. Но усилие с ростом скорости нарастает равномерно, а информацию “куда смотрят мои колеса” не нужно расшифровывать. Здесь все четко - куда качнул “баранку”, туда и поехал.

-16

Настройки подвески – европейские, но с ними полный порядок. Асфальт, скругленные выбоины с кочками и рядовой проселок она отрабатывает с комфортом для пассажиров. Но мне ее настройки понравились в других дисциплинах. На серпантинах я не стеснялся ходом проходить связки поворотов, оттормаживаться и снова атаковать. Эх, моторчик бы сюда лошадок в 150 или хотя бы 130-сильный, который предлагается в Европе. Все же когда речь идет о перепадах высот и крутых подъемах, 110-лошадок становится маловато.

Grip Control адаптирует систему стабилизации и ABS под конкретные дорожные условия, чем помогает C3 Aircross в преодолении сложных участков дороги. Наряду с системой Grip Control новинка оснащена системой помощи при спуске с горы, что еще больше приближает C3 Aircross к кроссоверам.
Grip Control адаптирует систему стабилизации и ABS под конкретные дорожные условия, чем помогает C3 Aircross в преодолении сложных участков дороги. Наряду с системой Grip Control новинка оснащена системой помощи при спуске с горы, что еще больше приближает C3 Aircross к кроссоверам.

А вот на каменистом Шаумянском перевале вибраций и постукиваний в подвеске стало больше. Но она держалась. Пробой случился лишь раз, когда колесо попало на более крупный булыжник. Ровное днище и 175 мм дорожного просвета тоже пришлись здесь кстати. Впрочем, мне понравилось другое - в салоне, при прохождении сложного участка, не было скрипов и дребезжаний. Приятно!

-18

Что ж, подведем итоги: дизайн+персонализация+объем+функционал+комфорт - по-моему, даже с избытком для столь маленького, но такого большого кроссовера. Цена от 1 069 000 рублей до 1 382 000 рублей. На фоне Kia Soul и Ford Ecosport с более объемистыми и сильными двигателями, конечно, дороговато. Но сколько вы готовы заплатить за возможность выделятся из толпы? С мужиками понятно - на них больших ставок в Citroёn не делают. А вот женская половина автомобилистов, уверен, с первого взгляда западет на Citroёn C3 Aircross. И здесь вопрос будет стоять уже по-другому. Не сколько вы готовы заплатить за новый французский кроссовер, а сколько вы готовы потратить на прихоти своей возлюбленной. И здесь предлагаю не мелочиться. До конца года Citroёn рассчитывает продать порядка 1 000 новых C3 Aircross. Из них 70% покупателей - женщины, а остальные 30% - молодежь.

Авто
5,66 млн интересуются