Найти тему
Гараж Автоклассика

Mercedes W115. Бессмертный «Strich Acht»

В самом начале 90-х эти Мерседесы в большом количестве встречались на наших дорогах, и неспроста. Упавший «железный занавес» открыл широкую дорогу автомобилям с трёхлучевой звездой и необычным для нас вертикальным расположением прямоугольных фар. Наверное, в то время это был самый доступный Mercedes на пост-советском пространстве, ведь машины линейки W123 стоили еще довольно дорого, а появившиеся в 1984 году седаны Е- класса в кузове W124 были одновременно и несбыточной мечтой большинства наших автолюбителей, и одновременно, снискали не самую положительную славу излюбленной машины «братков». «Штрих-ахт (Strich Acht)» был неприхотливым простым автомобилем обладавшим легендарной надёжностью, хоть он и был устаревшим, но для человека, у которого в кармане имелось денег чуть больше, чем стоила отечественная «Волга», это был самый доступный Mercedes . Многие с неё и пересели на этот W114/115. Да и сейчас, в глубинке, всё еще можно увидеть эту машину в роли простой рабочей лошадки, а не выставочного экземпляра для показов олдтаймеров.

-2

Почему «штрих (слеш) (Strich) «/8» ? Дело в том, что базовый Mercedes имел индекс W115, под ним выпускались автомобили с 4-х цилиндровыми двигателями, но в том же кузове выпускались автомобили и с 6-цилиндровыми двигателями, имевшие обозначение W114. Во избежание путаницы, вся серия получила дополнительное обозначение «/8», обозначавшее автомобили 1968 года.

Mercedes серии W115 начали выпускать в 1968 году, и этот автомобиль заложил основу на будущее, основу Е-класса. Кузов, разработанный с чистого листа напоминал предшественников лишь решеткой радиатора, оставшейся в классическом исполнении, сама машина называлась моделью нового поколения, и это действительно было так. Ушли в прошлое «плавники» и округлости серии W110, кузов обрел квадратные формы, но дизайн был прекрасен. Он до сих пор не кажется старомодным.

-3

-4

-5

«Автомобильный дизайн должен быть не агрессивным, а нежным, как женщина, как ее поцелуй, пластичным, как скульптура», - выражал свой взгляд на автомобильный дизайн Поль Брак, французский дизайнер, работавший над Mercedes W115.

Успех машины был таков, что даже во времена нефтяного кризиса 1973 года продажи не особо упали, к тому же этой моделью компания Mercedes проложила себе путь на рынки Ближнего Востока, где машину высоко оценили, и где даже в наши дни можно увидеть бодренький W115.

Особый шик - "дворники" на фарах
Особый шик - "дворники" на фарах

-7

Пусть и прошло много лет, но открываешь дверь, берясь за хромированную, выступающую ручку, садишься в не обремененный излишними деталями салон, поворачиваешь ключ в замке зажигания и слышишь мерное урчание дизеля, о выносливости и надёжности которого ходят легенды. Двигатель OM 615, 4-х цилиндровый дизельный, устанавливавшийся на большинстве W115 был не сильно мощным, всего 55 л.с., но обеспечивал машине приличную динамику, а его ресурс, при должном уходе и обслуживании, мог спокойно превысить 1 млн. км.

-8

Независимая подвеска, сзади с диагонально качающейся осью, а спереди – привычная советскому автолюбителю двухрычажка, была долговечной, надёжной, и обеспечивала потрясающий на то время комфорт передвижения. Рулевое было с гидроусилителем. Автомобиль и сейчас, по прошествии стольких лет, может достойно нести ежедневную службу машины для ежедневных поездок, но всё же надо учитывать почтенный возраст «дедушки» и использовать его в качестве машины выходного дня, собирая восторженные взгляды, ведь их у нас мало осталось, многие завершили свой век в сёлах под заборами, да на авторазборках.

-9

С 1968 по 1976 год было выпущено 1 919 056 автомобилей различных модификаций. Большая часть машин была выпущена в кузове седан, но в модельной линейке были и купе, и вагон, и восьмиместный «лонг», были даже пикапы и катафалки. Выбор двигателей так же был, у 4-х цилиндрового дизеля были бензиновые собратья мощностью 95–115 л.с. 5-цилиндровый дизель мог похвастаться табуном в 80 «лошадей», самая дорогая версия – купе 280 CE имела инжекторный двигатель объемом 2.7 литра и мощностью 185 л.с. Стоимость автомобиля в те времена начиналась от 13 тыс. дойчмарок, за самый простой W115 в кузове седан.

-10

Все фото взяты из открытых источников.
Не забудьте поставить лайк, подписаться на Oldtimer weekly здесь и в Телеграм
Для обратной связи - oldcarss@yandex.ua