Извините за такую дурацкую аналогию, но работа автомобильного журналиста очень похожа на работу порноактера. Все мужики вокруг даже не знают, как тебя зовут, но в глубине души тебе чисто по-пацански завидуют, хотя и никогда в этом не признаются, да и променять свою тихую спокойную жизнь на твою, так сказать, карьеру, точно не согласятся. Конечно, есть и свои исключения, например, многие готовы заявить, что хотели бы оказаться на месте Джереми Кларксона. Но он всё-таки Хью Хефнер автомобильного мира, а не тот, чьё имя не имеет никакого значения.
Так вот я не из тех, кому было стыдно признаться. Нет, с тех самых 13 лет, когда я начал прочитывать журнал "Клаксон" (не путать с Кларксоном) от первой до последней страницы, я непрерывно думал о том, как же мне взять и в какой-то момент сменить свой путь математика-программиста-менеджера проектов-руководителя разработки на дорогу, где все машины мира мне будут отдаваться прямо во время международной премьеры. Первый шаг на этой так и не протоптанной мной тропинке мне помог сделать Влад Клепач в 2009 году.
Я уже работал в ABBYY и даже зарабатывал вполне приличные для студента деньги, а Влад, в тот момент ушедший из drive.ru, в котором работал с самого его основания, искал единомышленников для того, чтобы начать делать свой собственный проект apex.ru. Узнал я об этом, когда он сам написал мне и попросил поучаствовать в большом тесте хетчбеков B-класса, для которого им очень не хватало Ford Fiesta в новом кузове, которую я как раз недавно себе купил. Тогда же я унал, что в этот момент на тесте у Влада были VW Scirocco и Golf R, моя фантазия уже начала рисовать мне, как я рассекаю на них по набережной Яузы и подмосковным дорожкам, и я согласился приехать на своей Фиесте на съемочный день.
Это был четверной тест, в котором помимо моего Форда участвовали также Skoda Fabia, Mazda 2 и Honda Jazz. За сам день я успел только немного проехаться на Шкоде и ужаснуться тому, как мою маленькую Фиесту пытаются сфотографировать в небольшом заносе и заставить ускориться за обещанные 9 с чем-то секунд до сотни. Но по окончании дня Влад сделал мне предложение от которого невозможно отказаться - пару дней покататься на тестовой Мазде. Да, конечно, это был не суперкар, не спорткар и даже не горячий хетчбек. Но, в конце концов, надо же с чего-то начинать.
И, я вам скажу, это маленькое событие перевернуло мой мир. Да, это была всего лишь Mazda 2. Машина менее мощная, менее быстрая, менее дорогая и менее комфортная чем моя текущая на тот момент Ford Fiesta. Но она была чужая и бесплатная. И, поверьте, это меняет всё. Для того, чтобы понять насколько, достаточно сказать, что эту бедную Мазду журналисты меньше чем за 20 тысяч километров укатали настолько, что руль ее был "не в нуле". В общем, эта Мазда оказалась легким наркотиком, с которого началась моя пресспарко-зависимость с регулярными ломками. Так что, как настоящий наркоман, я постоянно ищу способ достать себе следующую дозу. До сих пор.
P.S. Этот текст про Мазду был написан мной больше 8 лет назад. Не судите строго.
Если предположить, что Mazda 2 когда-нибудь "вырастет", то она станет Lotus'ом. Серьезно. Люди из нее вылезают с улыбкой до ушей и утверждают, что она просто обалденная. Правда, на мой взгляд, клевая она только пока она чужая. Попробуйте сгонять на ней в аэропорт и тот, кого вы только что встретили, "порадует" вас тем, что в самолете было тише.
Мотор отлично тянет с 3 до 7, к сожалению, не утра - тогда по крайней мере буксующие колеса не пугали бы соседей по пробкам. Так вот, в этом диапазоне оборотов он живет так громко, что про него невозможно забыть. Уже на 60 кмч мне приходилось чуть ли не кричать, чтобы тот, кто сидит рядом, меня нормально слышал.
Салон - тема для отдельной беседы о хороших манерах. Материалы оставляют желать лучшего. Оформление в минималистичном стиле - "а наляпаем-ка как получится - девайсов мало, места много". Правда, меня откровенно порадовали "крутилки". Сделаны бы они еще были из более приятного пластика - вообще цены бы им не было.
Еще порадовала обзорность. Зеркала так и намекают - смотри же, там никого нет, а ну-ка быстро дуй в левый ряд! Поворотник, передачка пониже и газ уже где-то глубоко в полу, а то, что только что было перед нами медленно растворяется в правом зеркале.
Впрочем, как показало сравнение с моей Фиестой, впечатления от динамики этой букашки по большей части иллюзия. Просто Маздёныш всё делает напоказ. Но, поверьте, иногда, сидя у него за рулем, в повороте просто невозможно не дернуть ручник!