Найти тему
aqtom.ru

5 вещей, которые нельзя делать на механике

Оглавление

Кажется, что в России практически все коробки передач у автомобилей механические. Практичные автолюбители ценят её за низкую стоимость обслуживания, высокую ремонтнопригодность, ну и самое главное за шанс выбраться самому из сугробов во дворе или на даче. Когда автор этих строк, задумывается о покупке автомобиля с автоматической трансмиссией, то всегда вспоминает как последний раз приходилось выкарабкиваться по дороге из рыхлого снега из любимой деревни.

Истории о любви к механике бесконечны, поэтому предлагаем обсудить как сделать так, чтобы её беспроблемная эксплуатация продолжалась как можно дольше! Итак, 5 вещей, которые никогда не надо делать с механической коробкой передач и тогда она переживет ваш автомобиль.

1. Облокачиваться на ручку переключения передач

Во время утомительных поездок на дальние расстояния или по городским пробкам невольно хочется облокотить руку на рычаг переключения передач. Особенно велик соблазн когда в автомобиле нет удобного и большого подлокотника.

Такая привычка может сыграть с вами злую шутку. Через некоторое время это может аукнуться вам преждевременным износом или поломкой в системе коробки передач. Рычаг передач связан с вилкой переключения передач, давящую на муфту, которая собственно и включает определенные передачи. Небольшое давление на рычаг КПП будет приводить к износу вилки или муфты из-за трения между ними. В последствии это чревато люфтом в системе, нечетким включением передач или вообще отказом коробки в нужный момент включить необходимую передачу.

Конечно никто не сможет вас заставить держать всегда обе руки на руле. Тем не менее поверьте, что когда-нибудь это сможет очень сильно помочь.

2. Держать педаль сцепления выжатой

Очень трудно писать о том, чего не делаешь никогда сам. Однако люди, которые держат выжатой педаль сцепления гораздо больше чем это необходимо существуют. Этого делать не нужно как минимум по нескольким причинам. Во-первых нога устает, а перегружать себя держанием педали сцепления точно не надо. При такой нагрузке ваш коленный сустав находится в зоне риска и может выйти из строя скорее чем ваша коробка. Плевать на коробку, берегите здоровье! Во-вторых, при выжатом сцеплении корзина давит на выжимной подшипник и ему приходится в таких условия работать. Естественно что рано или поздно он перестанет выполнять свою функцию как положено. И это опять грозит либо люфтом, а затем поломкой. Или еще что-нибудь там отвалится как обычно это бывает.

3. Резко снижать передаточное число

Вообще-то никто не запрещает с пятой передачи сразу переключаться на вторую. Допустим, что вы ехали на пятой накатом, скорость снизилась до 30 км/ч. Вы включили вторую и спокойно едете дальше. Это нормальная ситуация и ничего страшного не произойдет.

А вот другой пример. Вы ехали на пятой со скоростью 100 км/ч, снизили скорость до 70 км/ч и тут вдруг решили включить вторую. Наверное, такое мало кому приходит в голову, но все же так делать не нужно. Развитие такой ситуации зависит от многих факторов. Если вы медленно отпустили сцепление, то вы перейдете на вторую передачу, но вашему сцеплению в этот момент будет очень жарко. Обороты двигателя будут в ближе к красной зоне тахометра и ему это тоже особо не понравится. Если же вы резко бросите педаль сцепления, то на снежной или мокрой трассе вас может развернуть на дороге. А ваша коробка точно получит сильный механический удар по своим шестеренкам. Будет здорово, если там ничего не расколется пополам и не случится деформация какого-либо узла. Такие печальные события возможны, если ваш автомобиль уже не новый. С новой машиной скорее всего ничего не будет, но риск дестабилизация управления по-прежнему будет существовать.

-2

4. Давить на газ когда обороты двигателя низкие

Не стоит никого заставлять что-то делать, если он не хочет. Например, если вы небольшой скорости и четвертой передаче давить газ в пол, а машина начинает кряхтеть и неохотно набирать скорость, значит вы что-то делаете не так. Вашему двигателю комфортно работать в определенном диапазоне оборотов, которые более-менее близки к отметке, когда крутящий момент максимален. На этот диапазон рассчитаны все узлы вашей коробки и двигателя. Если обороты меньше или выше необходимых, то агрегаты начинают испытывать нагрузки, к которым они не готовы.

Пока автомобиль молод, он готов потерпеть такие издевательства, а в противном случае вы рискуете сломать его раньше времени.

5. Удерживать автомобиль c помощью сцепления

Сложные ситуации, в которых необходимо трогаться в горку и при этом внимательно следить за происходящим на дороге нередки. В такие моменты некоторые автолюбители страхуются от ската назад тем, что они удерживают свой автомобиль с помощью сцепления. Негативное последствие такого действия - сцепление начинает изнашиваться и его срок службы неумолимо сокращается.

Есть два варианта как избежать этого. В первом случае нужно делать все быстро. До последнего удерживаем автомобиль тормозами, а затем быстро выжимаем сцепление, включаем передачу и трогаемся. Второй способ заключается в том, что вы помогаете себе с помощью ручника. Вы делаете все тоже самое. Выжимаете сцепление, начинаете трогаться, при этом автомобиль стоит на ручном тормозе. Как только задняя ось автомобиля начинает "приседать", вы быстро отпускаете ручник и продолжаете движение.

-3

Еще больше интересного на aqtom.ru

Авто
5,66 млн интересуются