Найти тему

ГИБДД еще больше упростит порядок регистрации тюнинга

Минэкономики изучило процедуру внесения изменений в конструкцию автомобиля, предложенную ГИБДД, и попросило еще больше её упростить, убрав избыточные ограничения и необоснованные расходы.

Предложенная ГИБДД в ноябре 2017 года упрощенная процедура регистрации внесения изменений в конструкцию автомобиля (проект постановления Правительства) была изучена Министерством экономического развития и получила негативное заключение. В проекте заложены «избыточные административные и иные ограничения и обязанности», а также «необоснованные расходы» для бизнеса и региональных бюджетов, сказано в заключении.  

Министерство сочло неправомочной норму, которая позволяет сотрудникам ГИБДД отказать в регистрации изменений, если у транспортного средства изменились масса, габариты, двигатель или шасси. Таких ограничений нет в техрегламенте Таможенного союза о безопасности колесных транспортных средств, отметили в ведомстве. Кроме того, техрегламенту не соответствует требование предъявлять при регистрации изменений в конструкцию заявление-декларацию из автосервиса.

Привлеченные к анализу документа эксперты вообще считают, что Госавтоинспекция не должна проводить экспертизу тюнингованных автомобилей. Это дело аккредитованных лабораторий, а ГИБДД должно лишь проверять наличие и подлинность заключений, и не более того.

Также необходимо уточнить порядок прохождения «проверки технического состояния» машины: можно ли это делать в ходе традиционного техосмотра, или нужна какая-то новая, отдельная процедура. Очень важно указать четкие требования к испытательным лабораториям, которые проверяют безопасность конструкции автомобиля и выдают документы для ГИБДД,- сейчас требования сформулированы таким образом, что ни одна фирма не может их выполнить, считают участники рынка.

В ГИБДД России уже ознакомились с позицией Минэкономики и приступили к подготовке поправок к проекту постановления правительства, сообщает издание Комерсантъ.

Авто
5,66 млн интересуются