Недвижимость в Петербурге 0 Новости,
… и сделать так, чтобы Продавец согласился на вашу цену.
10 ошибок в проведении переговоров. Убеждения, которые мешают двигаться к цели.
- В переговорах есть «противная» сторона (Противную сторону надо выслушать, как бы она ни была противна)
- В переговорах есть «проигравший» (В переговорах выигрывает тот…., для кого их исход менее важен)
- Переговоры нужны, чтобы выяснить – кто сильнее (Переговоры — самый сложный способ демонстрации силы)
- Переговоры – способ произвести впечатление (Цель деловой встречи – не решить проблему, как думают молодые, а произвести нужное впечатление на остальных)
- На переговорах надо спорить. (Если собеседник соглашается с каждым вашим словом, он либо дурак, либо намерен ободрать вас как липку)
- Чтобы начать переговоры, надо завести ситуацию в тупик (Сначала скажи «нет», потом начинай переговоры)
- Переговоры – способ заставить другого поступить по моему. (Дипломатия — это искусство заставить другого идти вашим путём)
- В переговорах ни в коем случае нельзя показывать свои чувства и эмоции (Дипломат выдаст вам все что угодно, кроме своих чувств)
- На переговорах надо много говорить самому. Переговоры о слова «переговорить». (Молчание – знак согласия. Молчание — добродетель дураков)
- Переговоры – это способ обмануть другого или себя (Победители обсуждают сделки так, что выигрывают все, или все думают, что они выигрывают)
- Соглашается слабый, сильный настаивает на своем (Трус не столько тот, кто испугался и убежал, сколько тот, кто остался и согласился)
Цель дальнейшего текста, в том числе, продемонстрировать, почему данные убеждения ошибочны и тормозят движение к цели.
Убеждения, которые помогают двигаться к цели:
На самом деле переговоры это:
- Разговор, беседа
- Обмен мнениями:
- для выяснения условий какого-нибудь соглашения
- с целью договориться о чём-либо
- Действия, направленные на:
- выяснение позиций и интересов сторон по какому-либо вопросу
- достижение взаимопонимания
- заключение договора между ними
Цель переговоров:
- Честным путем
- Прийти к результату,
- Который устраивает обе стороны,
- Используя внутренние убеждения
- И навыки коммуникации
Особенности переговоров: Мы ведем переговоры потому, что у нас всегда есть общие интересы
Сравним понятия «Интерес» и «Позиция»
Позиция:
- Точка зрения
- Принцип, положенные в основу поведения, действий кого-либо
- Расположение фигур в какой-либо момент игры
- Место
- Положение
Интерес:
- От латинского слова «иметь значение, быть важным»
- То, что составляет благо кого-либо, служит ему на пользу
- То, что составляет преимущественное содержание мыслей, речи, забот
- Внимание, любопытство
- Важность, значение, привлекательность
- Выгода, польза
А еще интерес это
(словарь методических терминов) –
Интерес:
- Окрашенное эмоциями сосредоточение внимания на определенном объекте
- Важный стимул усвоения информации
Для поддержания интереса большое значение имеет:
- Поведение информирующего
- «Средства наглядности» и их качество
!!! Обратите внимание !!! Оказывается, что результат переговоров и время его достижения напрямую связан с тем способом, которым мы подаем информацию.
Кстати, и об этом, кстати, будeм говорить на вебинаре, который тренер Сборной команды Жилищной программы «Переезжаем в Петербург» Ирина Гудкина, проведет по заказу Уральской Палаты недвижимости 16 января 2018 года в 12.00 по МСК. Информация на мероприятии – на www.upn.ru
Итак, резюмируем.
О позициях, интересах и переговорах можно сказать что:
- Позиция – место, где человек находится
- Интерес – причина, по которой он там находится
- Позиция заключается в том, что вы решили (ваше решение, предложение, конкретный способ решения той или иной задачи)
- Интересы заключается в том, что именно заставило вас так решить (ваши потребности, желания и цели)
Предложим идею, ускоряющую движение к цели:
- Эффективно вести переговоры ( разговор ), опираясь на интересы его участников
Итак, перечислим 5 способов убедить Клиента выбрать именно вас:
- Соперничество
- Сотрудничество
- Компромисс
- Приспособление
- Избегание
Способ первый – Соперничество.
Поведение:
- Напористое убеждение
- Непоколебимость собственной позиции
- Угрозы, ссылки на авторитеты, повторы
- Стремление определять и контролировать ситуацию
Выгоды:
- Быстрое решение
- Можно сохранить важные ценности в критических ситуациях
Что делает Соперничающий?
- Видит перед собой противника, конкурента
- Уверен – я прав, а противник ошибается. Доказывает это
- Выражаете и демонстрирует свое раздражение, пока человек не примет его точку зрения
- Идет на хитрость
- Давит – эмоции, крик, слезы, угрозы…
- Ищет союзников для оказания должного воздействия на противника
- Твердо требует уступок ради соглашения
Когда Соперничать?
- Ситуация непредвиденная и опасная
- Требуется быстро и решительно принять меры
- Возникла глобальная проблема
- Вы уверены в своей правоте
- Всем очевидно, что ваше решение – наилучшее
- У вас уже достаточно авторитета для принятия решения
- Клиент ( коллега ) предпочитает авторитарный стиль
- Исход очень важен для вас
- Ваша ставка – решение именно этой проблемы
- Вас «загнали в угол», вам «нечего терять»
Цена Соперничества:
Цена:
- Разрушение отношений или становление сугубо формальных, иерархических отношений
- Падение мотивации и ослабление креативности у других участников, их гнев, чувство бессилия
- Застой
Способ второй – Сотрудничество:
Поведение:
- Изложение своей точки зрения
- Заинтересованность в привлечении других точек зрения
- Отношение к различиям как к ценностям
- Совместно взвешиваются достоинства и недостатки каждой точки зрения
- Ищется дополнительная информация и на ее основе принимается интегративное решение
Выгоды:
- Двусторонняя коммуникация
- Доверие и углубление отношений
- Личностный и профессиональный рост
- Творчество, энергия с радостью
Что делает Сотрудничающий?
- Признает, что разница подходов и мнений существует
- Открыто говорит о своих интересах и требует этого от своего партнера
- Предполагает действовать «на равных»
- Придерживает свой «силовой потенциал»
- Предпочитает говорить спокойным тоном, исключая приемы эмоционального воздействия
- Отказывается от предложений в стиле «приспособление»
- Приглашает партнера к совместному поиску решений задачи
- Принимаете на себя ответственность за удачу и неудачу в решении задачи
- В случае неудачи продолжает совместные поиски путей развития ситуации
Когда использовать Сотрудничать?
- Планируются ( или уже существуют ) длительные и взаимозависимые отношения сторон
- Есть время
- Есть разные идеи
- Необходимо найти именно общее решение
- Каждый из подходов к проблеме слишком важен – компромисс не допустим
- Вы и ваш партнер хотите поставить на обсуждение некоторые идеи и потрудиться над выработкой решения.
Цели взаимодействия на данном этапе, в том числе:
- Именно совместный опыт и широкая информация
- Сближение мнений и точек зрения
- Вовлечение каждого и сплочение участников
Цена Сотрудничества:
Цена:
- Занимает много времени
- Ведет к накапливанию усталости
- Отвлекает внимание и силы от других, возможно более важных задач
Способ третий – Компромисс:
Поведение:
- Готовность отступить от своих первоначальных запросов, но договориться
- Вынужденная умеренность
- Торг
- Принятие половинчатого решения
Выгоды:
- Своевременно принятое решение
- Сохраненные контакты и связи с партнером
- Возможность продолжить обсуждение в дальнейшем
- Стратегия создает атмосферу спокойствии и рассудительности
Что делает идущий на Компромисс?
- Предлагает «делить поровну» ( как выгоды, так и ответственность, например)
- Торгуется
- Направляет фокус внимания на нормальные отношения на будущее (например, страх «попасть под пресс» побуждает выйти на компромисс )
- Немного уступает сегодня, чтобы получить больше завтра
Кода идти на компромисс?
- У всех участников одинаково убедительные аргументы
- Необходимо выиграть время для урегулирования сложных проблем
- Для этого сейчас, при дефиците времени, требуется принять решение
- Сотрудничество и Соперничество были применены и не дали результатов
- Вас может устроить временное решение
- Удовлетворение вашего желания имеет для вас не слишком большое значение, и вы можете несколько изменить поставленную вначале цель
- Компромисс позволит вам сохранить взаимоотношения, и вы предпочитаете хоть что-то получить, чем все потерять.
Все участники:
- обладают одинаковой властью
- имеют взаимоисключающие интересы
Цена Компромисса
Цена:
- Улаживание симптомов и игнорирование причин
- Посредственные решения
- Льстивость и непринципиальность в отношениях
Способ четвертый – Приспособление:
Поведение:
- Примирение
- Согласие
- Уступка
- Признание своих ошибок
- Выражение поддержки партнеру
Выгоды:
- Примирение
- Сохранение отношений
- Принятие, одобрение партнера
- Свобода от усилий, хотя бы на время
- Самоубеждение в незначительности происходящего
Когда Приспосабливаться?
- Самое важное – спокойствие и стабильность, доверие. Менее важно – решение именно этой задачи
- предмет разногласий более существенен для другого, чем для вас
- Впереди – много более сложных совместных задач
- существует возможность позволить подчиненным действовать по собственному усмотрению, с тем, чтобы они приобрели умения и навыки, извлекая уроки из собственных ошибок;
- необходимо признать собственную неправоту;
- отстаивание своей точки зрения требует много времени и значительных интеллектуальных усилий;
- вас не особенно волнует случившееся;
- вы хотите сохранить мир и добрые отношения с другими людьми;
- вы чувствуете, что важнее сохранить с кем-то хорошие взаимоотношения, чем отстаивать свои интересы;
- вы понимаете, что итог намного важнее для другого человека, чем для вас.
Что делает Приспосабливающийся?
- В первую очередь думает о том, чего хочет Партнер в этой ситуации
- Важно – сохранить мир. Не важно – на чьих условиях
- Забывает о проблеме, думает об интриге
!!! Обратите внимание !!!!
- Возможно, вообще забывает подумать о том, чего хочет сам
- Ничего не предлагает
- Скрывает (в том числе и от самого себя) недовольство, раздражение, огорчение
И еще, важно ( !!!) :
- Убеждает себя и окружающих, что все в порядке, что все устраивает
- Делает вид, что «ничего не произошло
- бывает, что ругает себя впоследствии за чрезмерную мягкость и за то, что не смог ничего противопоставить
Цена Приспособления
Цена:
- Фрустрация* тех участников, которые желают сотрудничества
- Обида и депрессия, когда приспособление одностороннее – я приспосабливаюсь, а ты – нет(
- Чрезмерная зависимость от другой стороны
*Фрустрация— «обман», «неудача», «тщетное ожидание», «расстройство замыслов» —состояние, возникающее, когда желания не соответствуют возможностям.
Способ пятый – Избегание:
Поведение:
- Отсрочка или избегание ответа
- Отвлечение внимания
- Подавление личных эмоций
- Физический уход из помещения, где обсуждается проблема
- Неуступчивость
- Некритичность
- Вопросы не по существу проблемы
Выгоды:
- Сохранение статус-кво
- Свобода от увязания в эмоционально насыщенной, неприятной ситуации ил отношениях
- Возможность оказать влияние на других, не прилагая особых усилий
- Позиция «над» ситуацией
Что делает Избегающий?
- Во время встрече – прекращает разговаривать с другим Участником
- Избегает встреч
- Формализует общение – сдержанный тон, официальная переписка, документы…
- Говорит неприятные вещи о Партнере «третьим лицам», но не самому Партнеру
Видит будущее так:
- Прекратить заботиться о Партнере и поддерживать его
- Вычеркнуть другого участника из «общего дела» и «списка своих»
!!! Обратите внимание !!! И при этом:
- Подавляет в себе несогласие с партнерами
- Становится в позу обиженного
- Ощущает подавленность – «меня здесь не понимают»
Когда Избегать?
- Источник разногласий – тривиален и несущественен по сравнению с более важными задачами
- Другой участник может сам успешно решить задачу
Нужно создать запас времени, чтобы (нужно время, нужна информация):
- Восстановить спокойствие и создать условия для трезвой оценки ситуации
- Найти, собрать и изучить дополнительную информацию. Это более важно, чем принять решение немедленно предмет спора не имеет отношения к делу, уводит в сторону и при этом является симптомом других, более серьезных проблем;
- Пытаться немедленно решить проблему опасно, поскольку открытое обсуждение может только ухудшить ситуацию.
- Пришло время ослабить напряженность
Вы решили, что:
- Не можете или не хотите решать задачу в свою пользу
- У вас мало власти для решения задачи желательным для вас способом
Цена избегания
Цена:
- Медленное свертывание (умирание) отношений
- Периодические взрывы сдерживаемого гнева
- Осадок негативных чувств
- Застой и скука
Другие способы убедить Клиента выбрать именно вас будут рассмотрены на следующих мероприятиях Тренера Сборной команды жилищной программы «Переезжаем в Петербург»
Ирины Гудкиной для Уральской Палаты Недвижимости:
- 16 января 2018 года в 12 по МСК – вебинар по заказу Уральской палаты недвижимости – «Технологии Риэлторской деятельности. Тайм-менеджмент для специалистов, работающих с людьми»:
- Волшебный способ управлять временем на рынке недвижимости. Работает везде
- Время как товар и часть риэлторской услуги: сколько стоит, как продать, как аргументировать
- 25 января 2018 года в Екатеринбурге в УПН – семинар для Руководителей «Риэлтор сегодня: что он должен знать, уметь и делать для успешных продаж»
- 26 января 2018 года в Екатеринбурге в УПН – семинар для Риэлторов «Как сделать так, чтобы Клиент осознал свою некомпетентность и потребность и купил услугу Риэлтора»
Материал подготовлен Тренером Ириной Гудкиной по заказу Уральской палаты недвижимости и жилищной программы «Переезжаем в Петербург».
Благодарим за помощь в подготовке материала Сергея Шабанова, Алену Алешину, Антона Главатских и Татьяну Васильеву, компания «Экватор».
Остались вопросы?
ЗВОНИТЕ: 8(800)333-27-12. Звонок бесплатный. Мы ответим на все ваши вопросы.
ПИШИТЕ: info@spb-new.ru — мы Вам ответим письмом.
ПРИЕЗЖАЙТЕ: Санкт-Петербург, Лиговский пр. дом 71, офис 410
Мы Вас Ждем!